Рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства

 

Использование: Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств. Сущность полезной модели: Механизм стеклоподъемника содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2, кинематически связанный через зубчатый сектор 3 с одним концом рычага 4, на другом конце рычага шарнирно закреплен ползун 5, который размещен в прорези кулисы 6 в виде планки П-образного профиля с двумя ребрами жесткости, одно из которых предназначено для крепления стекла 7. На рычаге закреплено средство, ограничивающее перемещение стекла, отличное от его движения по заданной траектории, выполненное, например, в виде кронштейна 8 с закрепленным на нем отрезком из профилированного листового проката 9, в котором установлен эластичный профиль 10. Фиг.1, 3 з.п.ф.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств.

Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод и рычаг с ребрами жесткости. Один конец рычага соединен с приводом, а на другом размещен ползун, предназначенный для соединения с арматурой стекла [1].

Механизм надежен в эксплуатации, вместе с тем, он работоспособен при наличии в конструкции двери двух направляющих, закрепленных в двери ниже проема стекла и предназначенных для перемещения стекла по заданной траектории. Необходимость двух направляющих усложняет конструкцию двери транспортного средства, повышает трудоемкость ее сборки.

Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод и рычаг с ребрами жесткости, при этом один конец рычага соединен с приводом, а на другом размещен ползун, который имеет возможность перемещения в прорези кулисы в виде планки П-образного профиля с двумя ребрами жесткости, одно из которых предназначено для крепления кронштейна стекла [2]. Механизм по совокупности существенных признаков наиболее близок к заявляемой полезной модели и принят в качестве прототипа.

Механизм надежен в эксплуатации, его монтаж в двери облегчен, вместе с тем, как и механизм по [1], он работоспособен при наличии в конструкции двери двух направляющих, предназначенных для перемещения стекла.

Задача полезной модели состоит в создании рычажного механизма стеклоподъемника, содержащего основание с приводом и рычагом, шарнирно соединенного с кулисой, в котором высокая надежность работы сочеталась бы со снижением трудоемкости сборки двери транспортного средства, упрощением ее конструкции, позволяло использовать механизм в дверях с одной направляющей для перемещения стекла.

Задача решается тем, что в рычажном механизме стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащем основание, смонтированные на основании привод и рычаг, один конец которого соединен с приводом, а на другом шарнирно закреплен ползун, имеющий возможность перемещения по кулисе, к которой монтируется стекло, согласно полезной модели, на рычаге закреплено средство, ограничивающее перемещение стекла, отличное от его движения по заданной траектории.

Целесообразно средство, ограничивающее перемещение стекла, выполнить из отрезка профилированного листового проката, закрепленного на кронштейне.

Целесообразно в отрезке профилированного листового проката закрепить профиль из эластичного материала.

Целесообразно средство, ограничивающее перемещение стекла, выполнить в виде ролика с клиновидной канавкой, закрепленного на кронштейне.

При использовании полезной модели может быть получен технический результат, выражающийся в упрощении конструкции двери, что обусловлено отсутствием одной направляющей стекла, в снижении трудоемкости при изготовлении и обслуживании двери, так как не надо крепить - отсоединять направляющую при монтаже - демонтаже стекла из проема, а также в расширении области применения рычажного механизма стеклоподъемника за счет возможности использования в дверях транспортного средства, в конструкции которого предусмотрена одна направляющая ниже проема стекла, например, двери, в которой применяется тросовый стеклоподъемник.

Другие преимущества заявляемой полезной модели будут видны из описания и чертежа, где на фиг.1 показан рычажный механизм стеклоподъемника в аксонометрической проекции, на фиг.2 общий вид и вид сверху рычажного механизма в момент встречи стекла со средством, ограничивающим перемещение стекла, на фиг.3 - общий вид и вид сверху рычажного механизма при крайнем нижнем положении стекла, на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3, на фиг.5 Вид Б на фиг.3.

Механизм стеклоподъемника содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2, кинематически связанный через зубчатый сектор 3 с одним концом рычага 4, на другом конце рычага расположен ползун 5, который размещен в прорези кулисы 6 в виде планки П-образного профиля с двумя ребрами жесткости, одно из которых предназначено для крепления стекла 7. На рычаге закреплено средство, ограничивающее перемещение стекла, выполненного в виде кронштейна 8 с закрепленным на нем отрезком из профилированного листового проката 9, в котором установлен эластичный профиль 10. Траекторию перемещения стекла задают направляющие 11, 12, расположенные в проеме стекла, и направляющая 13, расположенная ниже проема стекла. Основание закреплено к внутренней панели двери 14.

Механизм работает следующим образом. При работе привода рычаг 4 перемещает стекло из верхнего положения по траектории, заданной направляющими 11, 12, 13. На фиг.2 показано положение стекла в момент, когда стекло начинает перемещение в средстве, ограничивающем перемещение стекла (профиле 10), которое начинает выполнять функцию направляющей стекла в нижнем положении. До этого момента стекло от перемещения в направлениях В и Г, отличных от движения по траектории, удерживается направляющими.

При дальнейшем движении стекла вниз по направляющей 13 деталь 9, перемещаясь по круговой траектории, все большей частью паза перекрывает край стекла. На фиг.3, фиг.4, фиг.5 показано нижнее положение стекла, при котором край стекла охвачен эластичным профилем 10 по всей своей длине. В этом положении он фиксирует стекло от перемещений в направлениях В и Г, тем самым выполняя функцию направляющей, подобно направляющей 13.

При реверсивной работе привода стекло поднимается, деталь 9, совершая круговое движение, постепенно освобождает стекло.

При использовании заявленного механизма, появляется возможность монтажа - демонтажа стекла без дополнительных операций, связанных с креплением - отсоединением направляющих. Кроме того, в двери появился дополнительный внутренний объем, ранее необходимый для направляющей, позволяющий с меньшей трудоемкостью проводить сборочные и профилактические работы с устройствами и механизмами, расположенными внутри двери.

Вместе с тем, рычажный механизм стеклоподъемника может монтироваться в дверь взамен имеющемуся или вышедшего из строя тросового стеклоподъемника.

Механизм заявляемого конструктивного исполнения успешно выдержал всесторонние испытания в зимний период 2008-2009 г.г.

1. Рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод и рычаг, один конец которого кинематически соединен с приводом, а на другом шарнирно закреплен ползун, имеющий возможность перемещения по кулисе, к которой прикреплено стекло, отличающийся тем, что на рычаге закреплено средство, ограничивающее перемещение стекла, отличное от его движения по заданной траектории.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что средство, ограничивающее перемещение стекла, выполнено в виде отрезка из профилированного листового проката, закрепленного на кронштейне.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что в отрезке из профилированного листового проката закреплен профиль из эластичного материала.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что средство, ограничивающее перемещение стекла, выполнено в виде ролика с клиновидной канавкой, закрепленного на кронштейне.



 

Наверх