Наливное судно

 

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при ремонте и модернизации наливных судов, а именно однокорпусных танкеров. Наливное судно, имеющее корпус 1 с продольными переборками 2, бортами 3 и днищем 4, рамными шпангоутами 5, содержит носовую секцию 6, среднюю секцию 7 с бортовыми 8 и центральными грузовыми танками 9 и кормовую секцию 10, отстойные танки 11. Первоначально указанное судно было однокорпусным, то есть одинарные дно и борта. Затем вновь установлены перекрытие второго внутреннего дна 12 и вторые внутренние борта 13 с продольной системой набора в районе центральных грузовых 9 и отстойных танков 11. Участками вновь установленного второго дна 12 и вновь установленными вторыми бортами 13 образованы бортовые танки 14 изолированного балласта, выполненные L-образной формы. Образование бортовых танков 14 изолированного балласта, выполненных L-образной формы, участками вновь установленного второго дна 12 и вновь установленными вторыми бортами 13 обеспечивает необходимое отстояние грузовых танков 8, 9 от бортов 3 и днища 4, защищая таким образом грузовые танки 8, 9 от возможных повреждений при повреждении наружной обшивки корпуса судна. При этом обеспечивается соответствие требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Первоначальные балластные бортовые танки заменены на грузовые 15. Замена первоначальных балластных бортовых танков на грузовые 15 позволяет при указанной реконструкции первоначального судна, а именно при установке второго внутреннего корпуса (второе дно 12 и вторые борта 13), сохранить первоначальную грузовместимость. Дополнительно установлены поперечные переборки 16 в двух грузовых танках 8 по правому и соответственно левому бортам 3 с образованием дополнительных центральных 17 танков изолированного балласта. В грузовых танках 8 ближе к носовой секции 6 дополнительно установлены поперечные переборки 18 с образованием L-образной формы танков 14 изолированного балласта в носовой секции 6. Существующие рамные шпангоуты 5 частично укорочены для обеспечения их конструктивного соответствия с вновь установленными внутренними вторым дном 12 и вторыми бортами 13. В результате использования повышается эффективность эксплуатации однокорпусных наливных судов, в основном танкеров, путем создания нового второго внутреннего корпуса (дно и борта) при максимальном сохранении первоначальной грузовместимости. 1 н.п., 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при ремонте и модернизации наливных судов, а именно однокорпусных танкеров.

В течение последних нескольких лет стало очевидным, из-за имеющих место серьезных экологических катастроф, вызванных наливными судами, перевозящими нефть или нефтяные продукты, что перевозка нефти, химикалий, нефтяных продуктов или аналогичных материалов в однокорпусных судах является крайне опасной для экологической чистоты морской среды. Когда корпус при столкновении судна получает пробоины, грузовые цистерны, расположенные внутри корпуса, неизбежно пробиваются, так что находящийся в них груз вытекает в море.

Кроме того, ввиду старения судна, листы наружной обшивки корпуса становятся более тонкими, вследствие совместного действия эрозии и коррозии. Поэтому более старое однокорпусное судно представляет еще большую опасность, чем более новое судно, поскольку его изношенные более тонкие листы наружной обшивки корпуса значительно легче деформируются под внешним воздействием и пробиваются.

Решить данную проблему можно строительством совершенно новых судов с двойным корпусом. В судостроительной технике известно множество конструкций судов, имеющих двойной корпус.

Однако для большинства российских судовладельцев, в составе флота которых находятся нефтеналивные однокорпусные суда, имеющие еще достаточный срок службы, это слишком дорого и практически нецелесообразно.

Из существующего уровня техники известны наливные суда, более стойкие к пробиванию корпуса за счет закрепления гибкой оболочки внутри грузовых цистерн. Оболочки этого типа описаны в патенте США N 5.203.272 от 20.04.1993 на изобретение «Гибкий двойной корпус для наливных грузовых судов» («Flexible double hull for liquid cargo vessels»), изобретатели Киссинджер и др. и в патенте США N 5.225.812 от 06.07.1993 на изобретение «Защитное сложное судно» («Protective composite liner»), изобретатель Фагри. В патенте Киссинджера гибкие оболочки закрепляются на уровне палубы судна, создавая таким образом двойное дно. Однако, ввиду наличия свободного пространства между грузовыми цистернами и боковыми и нижними сторонами гибких оболочек, которые закреплены в этих цистернах, первоначальная грузовместимость судна уменьшается. В патенте Фагри гибкие оболочки прикреплены к стенкам грузовых цистерн, которые образуют внутренние поверхности судна.

При создании такого двойного корпуса также не обеспечивается достаточная прочность корпуса судна при столкновении с внешними факторами и его безопасность при эксплуатации.

Таким образом, известные суда с одинарным корпусом, преобразованные в суда с двойным корпусом за счет установки внутренних оболочек, не обеспечивают ни прочности корпуса судна, экологической безопасности, ни сохранения его первоначальной грузовместимости.

Учитывая большое количество наливных однокорпусных судов, срок службы которых еще достаточен, и необходимость соблюдения соответствия существующих судов требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), по-прежнему остро стоит задача переоборудования таких судов в суда с двойным корпусом (двойное дно и двойные борта) для обеспечения необходимой экологической безопасности и прочности корпуса при максимально возможном сохранении первоначальной грузовместимости судна.

За прототип было взято однокорпусное наливное судно, имеющее корпус с продольными переборками, бортами и днищем, рамными шпангоутами, содержащее носовую секцию, среднюю секцию с бортовыми и центральными грузовыми танками и кормовую секцию, балластные бортовые и отстойные танки, (кн. Технико-эксплуатационные и коммерческие характеристики морских судов. Санкт-Петербург: ЦНИИМФ,2004, том 1, стр.147-150, танкер класса Suezmax «Натали»).

Заявляемое в качестве полезной модели наливное судно позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности эксплуатации однокорпусных наливных судов, в основном танкеров, путем создания нового второго внутреннего корпуса (дно и борта) при максимальном сохранении первоначальной грузовместимости судна.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенной полезной модели и способствует достижению нового технического результата.

Наливное судно, имеющее корпус с продольными переборками, бортами и днищем, рамными шпангоутами, содержащее носовую секцию, среднюю секцию с бортовыми и центральными грузовыми танками и кормовую секцию, балластные бортовые и отстойные танки, отличающееся тем, что вновь установлены перекрытие второго внутреннего дна и вторые внутренние борта с продольной системой набора в районе центральных грузовых и отстойных танков, участками вновь установленного второго дна и вновь установленными вторыми бортами образованы бортовые танки изолированного балласта, выполненные L-образной формы, первоначальные балластные бортовые танки заменены на грузовые, дополнительно установлены поперечные переборки по меньшей мере в двух грузовых танках по правому и соответственно левому бортам с образованием дополнительных центральных и в носовой секции L-образной формы танков изолированного балласта, при этом существующие рамные шпангоуты частично укорочены.

Для достижения результата продольные переборки вновь установленных вторых бортов установлены на расстоянии 2 м внутрь от существующих бортов судна.

Достижению результата способствует то, что перекрытие вновь установленного второго дна размещено на расстоянии 2 м над существующим днищем.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенной полезной модели показал, что последняя отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Вновь установление перекрытия второго внутреннего дна на расстояние 2 м над существующим днищем и вторых внутренних бортов на расстояние 2 м внутрь от существующих бортов судна с продольной системой набора в районе центральных грузовых и отстойных танков позволяет создать судно с двойным корпусом (двойные дно и борта) с минимальными изменениями существующих корпусных конструкций.

Образование бортовых танков изолированного балласта, выполненных L-образной формы, участками вновь установленного второго дна и вновь установленными вторыми бортами обеспечивает необходимое отстояние грузовых танков от бортов и днища, защищая таким образом грузовые танки от возможных повреждений при повреждении наружной обшивки корпуса судна. При этом обеспечивается соответствие требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Дополнительное установление поперечных переборок по меньшей мере в двух грузовых танках по правому и соответственно левому бортам с образованием дополнительных центральных и в носовой секции L-образной формы танков изолированного балласта обеспечивает, во-первых, за счет центральных танков - необходимую остойчивость судна при переоборудовании, за счет танков L-образной формы - двойные внутренние борта в носовой секции судна, что обеспечивает ее надежную защиту.

Замена первоначальных балластных бортовых танков на грузовые позволяет при указанной реконструкции первоначального однокорпусного судна, а именно при установке второго внутреннего корпуса, сохранить его первоначальную грузовместимость.

Частичное укорочение существующих рамных шпангоутов обеспечивает их конструктивное соответствие с вновь установленными внутренними вторыми дном и бортами, что также способствует достижению нового технического результата.

В результате применения полезной модели достигается поставленный новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации однокорпусных наливных судов, в основном танкеров, путем создания нового второго внутреннего корпуса (дно и борта) при максимальном сохранении первоначальной грузовместимости судна.

Следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков полезной модели обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображено наливное судно, а именно танкер, вид спереди,

фиг.2 - то же, вид сверху

фиг.3 - то же, вид сбоку

Наливное судно, имеющее корпус 1 (см. фиг.1, 2) с продольными переборками 2, бортами 3 и днищем 4, рамными шпангоутами 5 (см. фиг.3), содержит носовую секцию 6, среднюю секцию 7 с бортовыми 8 и центральными грузовыми танками 9 и кормовую секцию 10, отстойные танки 11.

Первоначально указанное судно было однокорпусным, то есть одинарные дно и борта. Затем вновь установлены перекрытие второго внутреннего дна 12 и вторые внутренние борта 13 с продольной системой набора в районе центральных грузовых 9 и отстойных танков 11.

Участками вновь установленного второго дна 12 и вновь установленными вторыми бортами 13 образованы бортовые танки 14 изолированного балласта (см. фиг.3), выполненные L-образной формы.

Образование бортовых танков 14 изолированного балласта, выполненных L-образной формы, участками вновь установленного второго дна 12 и вновь установленными вторыми бортами 13 обеспечивает необходимое отстояние грузовых танков 8, 9 от бортов 3 и днища 4, защищая таким образом грузовые танки 8, 9 от возможных повреждений при повреждении наружной обшивки корпуса 1 судна. При этом обеспечивается соответствие требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Первоначальные балластные бортовые танки заменены на грузовые 15 (см. фиг.2). Замена первоначальных балластных бортовых танков на грузовые 15 позволяет при указанной реконструкции первоначального судна, а именно при установке второго внутреннего корпуса (второе дно 12 и вторые борта 13), сохранить первоначальную грузовместимость.

Дополнительно установлены поперечные переборки 16 в двух грузовых танках 8 по правому и соответственно левому бортам 3 с образованием дополнительных центральных 17 танков изолированного балласта. В грузовых танках 8 ближе к носовой секции 6 дополнительно установлены поперечные переборки 18 с образованием L-образной формы танков 14 изолированного балласта в носовой секции 6.

Существующие рамные шпангоуты 5 частично укорочены для обеспечения их конструктивного соответствия с вновь установленными внутренними вторым дном 12 и вторыми бортами 13.

Продольные переборки вновь установленных вторых бортов 13 размещены на расстоянии 2 м внутрь от существующих бортов 3 судна.

Перекрытие вновь установленного второго дна 12 размещено на расстоянии 2 м над существующим днищем 4.

Таким образом, в результате применения предлагаемой полезной модели достигается новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации однокорпусных наливных судов, в основном танкеров, путем создания нового второго внутреннего корпуса (дно и борта) при максимальном сохранении первоначальной грузовместимости судна.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

В соответствии с Техническим заданием Мурманского морского пароходства был разработан Проект реконструкции танкеров класса Suezmax «Надежда» и «Натали» 140000 D.W.T. с целью его приведения в соответствие требованиям МАРПОЛ 73/78 за счет оборудования танкера внутренними вторым дном и вторыми бортами в районе грузовых танков без потери объема грузовых танков, а также обеспечения круглогодичной эксплуатации танкера на маршруте Мурманск-Европа.

Реконструкция танкеров выполнена на совместный класс Российского морского регистра судоходства (PC) и Det Norske Veritas (DNV). В результате реконструкции корпуса танкеров соответствуют типу «Double Hull». В настоящее время реконструированные двухкорпусные танкера «Надежда» и «Натали» уже успешно эксплуатируется.

1. Наливное судно, имеющее корпус с продольными переборками, бортами и днищем, рамными шпангоутами, содержащее носовую секцию, среднюю секцию с бортовыми и центральными грузовыми танками и кормовую секцию, балластные бортовые и отстойные танки, отличающееся тем, что вновь установлены перекрытие второго внутреннего дна и вторые внутренние борта с продольной системой набора в районе центральных грузовых и отстойных танков, участками вновь установленного второго дна и вновь установленными вторыми бортами образованы бортовые танки изолированного балласта, выполненные L-образной формы, первоначальные балластные бортовые танки заменены на грузовые, дополнительно установлены поперечные переборки по меньшей мере в двух грузовых танках по правому и соответственно левому бортам с образованием дополнительных центральных и в носовой секции L-образной формы танков изолированного балласта, при этом существующие рамные шпангоуты частично укорочены.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что продольные переборки вновь установленных вторых бортов установлены на расстоянии 2 м внутрь от существующих бортов судна.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что перекрытие вновь установленного второго дна размещено на расстоянии 2 м над существующим днищем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра
Наверх