Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для повышения износостойкости деталей пары трения сочленения, например, колесо-рельс железнодорожного транспорта. Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления транспорта, резервуар со смазочным материалом, соединенный пневмоприводом с входным пневмораспределителем, рабочий пневмораспределитель, соединенный через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, включающий пневмоцилиндр, содержащий подпружиненный поршень, кольцевую камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара и входом трубопровода распылителя для обеспечения подачи по трубопроводу и впрыска распылителем смазочного материала в зону трения колеса и рельса, вспомогательную камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара, основную камеру, соединенную с входом трубопровода распылителя, размещенный между ними подпружиненный клапан с нижним и верхним штоками, выполненный с возможностью контактирования с нижним штоком флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную подвижную втулку в правую опору регулятора, а рабочей частью в его левую опору и который усилием пружины поддерживает постоянный контакт с вертикальной плоскостью рамы тележки, при этом распылитель установлен на раме тележки, причем вход распылителя подключен к выходу пневмомагистрали и распылитель содержит цилиндрический корпус, в котором находится направляющая гильза для подачи смазывающего материала, обратный клапан, поршень и на конце цилиндрический корпус снабжен соплом для подачи смазывающего материала в зону контакта колеса и рельса. Технический результат - повышение экономичности устройства посредством регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности. ил.2.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для повышения износостойкости деталей пары трения сочленения, например, колесо-рельс железнодорожного транспорта.

Известно устройство для смазывания внутренних граней головок железнодорожных рельсов, состоящее из двух баков, насосов, распределителей и рабочих органов, обращенных к внутренним граням головок соответствующих рельсов, напорный трубопровод каждого насоса соединен трубопроводом с одним из распределителей, между собой - трубопроводом с запорным элементом, сливная магистраль каждого распределителя посредством многоходового крана соединена с каждым баком (RU 2053907, В61К 3/02, опубл. 10.02.1996). В исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной. Кроме того, трубопроводы, соединяющие распределители с рабочими органами, соединены с источником сжатого воздуха трубопроводом с запорным элементом и обратным клапаном.

Недостатком данного устройства является наличие большого количества дополнительных устройств, в том числе использование для подачи смазочного материала дополнительных насосов помимо имеющейся пневмосистемы, что усложняет устройство и снижает его надежность, и увеличивает расход смазочного материала.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для нанесения покрытия из пластичных металлов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления подвижным составом, резервуар со смазочным материалом, соединенный пневмоприводом с входным пневмораспределителем, рабочий пневмораспределитель, соединенный через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, включающий пневмоцилиндр, содержащий подпружиненный поршень, кольцевую камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара и входом трубопровода распылителя вспомогательной камеры, соединенной с выходом трубопровода резервуара, основную камеру, соединенную с входом трубопровода распылителя, размещенный между ними подпружиненный клапан с нижним и верхним штоками, выполненный с возможностью контактирования с нижним штоком флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную подвижную втулку в правую опору регулятора, а рабочей частью в его левую опору и который усилием пружины поддерживает постоянный контакт с вертикальной плоскостью рамы тележки, при этом распылитель установлен на раме тележки (RU 2283702, B05D 1/04, опубл. 10.09.2006).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности раздельной регулировки усилия прижатия смазочного сопла и подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности, что приводит к невозможности регулирования толщины смазочной пленки и тем самым к увеличению расхода смазочного материала.

Задача полезной модели - повысить экономичность устройства за счет регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности.

Технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления транспорта, резервуар со смазочным материалом, соединенный пневмоприводом с входным пневмораспределителем, рабочий пневмораспределитель, соединенный через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, включающий пневмоцилиндр, содержащий подпружиненный поршень, кольцевую камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара и входом трубопровода распылителя для обеспечения подачи по трубопроводу и впрыска распылителем смазочного материала в зону трения колеса и рельса, вспомогательную камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара, основную камеру, соединенную с входом трубопровода распылителя, размещенный между ними подпружиненный клапан с нижним и верхним штоками, выполненный с возможностью контактирования с нижним штоком флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную подвижную втулку в правую опору регулятора, а рабочей частью в его левую опору и который усилием пружины поддерживает постоянный контакт с вертикальной плоскостью рамы тележки, при этом распылитель установлен на раме тележки, причем вход распылителя подключен к выходу пневмомагистрали и распылитель содержит цилиндрический корпус, в котором находится направляющая гильза для подачи смазывающего материала, обратный клапан, поршень и на конце цилиндрический корпус снабжен соплом для подачи смазывающего материала в зону контакта колеса и рельса.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг.1 представлено устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, а на фиг.2 представлен распылитель.

На фиг.1 изображено устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, размещенное на тележке подвижного состава, содержащее входной пневмораспределитель 1, подключенный к пневмомагистрали 2 и к электрической цепи пульта управления (на чертеже не показано) подвижным составом, резервуар 3 со смазочным материалом 4 например, «Пума», «Химеко - ЛГ», «Трансол 200», соединенный пневмопроводом 5 с входным пневмораспределителем 1, рабочий пневмораспределитель 6, соединенный пневмопроводом 7 через дроссель 8 с входным пневмораспределителем 1 и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения (на чертеже не показано), регулятор 9, включающий пневмоцилиндр 10, содержащий включающую пружину 11, поршень 12 с кольцевой камерой 13, и расположенные в одной плоскости выход трубопровода 14 резервуара 3 и вход трубопровода 15 распылителя 16, и соединенный с пневмоприводом 17, с рабочим пневмораспределителем 6; промежуточную камеру 18 с выходом трубопровода 19 резервуара 3 и основную камеру 20 с входом трубопровода 21 распылителя 16, подпружиненный пружиной 22 клапан 23 с верхним штоком 24 и с нижним штоком 25, флюгер 26, установленный опорной частью 27 через подпружиненную пружиной 28 подвижную втулку 29 в правую опору 30, а рабочей частью 31 в левую опору 32, с которой пружина 33 обеспечивает постоянный контакт вертикальной плоскости 34 рамы тележки 35, на которую установлен распылитель 16 (фиг.2), обеспечивающий смазкой зону трения колеса 36 и рельса 37, и состоящий из цилиндрического корпуса 38, на конце которого находится сопло 39, также в цилиндрическом корпусе 38 размещены направляющая гильза 40, обратный клапан 41, поршень 42, распылитель 16 имеет возможность впрыска через сопло 39 смазывающего материала 4 в зону трения колеса 36 и рельса 37.

Устройство для нанесения покрытия из пластичных металлов на поверхность трения колеса и рельса работает следующим образом: при трогании подвижного состава электрический сигнал пульта управления о вращении колесной пары включает входной пневмораспределитель 1, который подает сжатый воздух от пневмомагистрали 2 по пневмоприводу 7 через дроссель 8 к рабочему пневмораспределителю 6 и по пневмопроводу 7 через дроссель 8 к рабочему пневмораспределителю 6 и по пневмороводу 5 в резервуар 3 со смазочным материалом 4, который под давлением сжатого воздуха поступает по трубопроводу 14 к пневмоцилиндру 10 по трубопроводу 19 в промежуточную камеру 18 и после прохода подвижным составом запрограммированного отрезка прямолинейного участка рельсового пути, с примерно равной величиной давления в зонах трения сочленений колесо 36 и рельс 37 транспорта, блок контроля включает пневмораспределитель 6, который по пневмопроводу 17 подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 10, перемещая поршень 12 с кольцевой камерой 13, которая соединяет выход трубопровода 14 резервуара 3 и вход трубопровода 15, обеспечивая подачу по трубопроводу 21 к распылителю 16, в котором смазочный материал через направляющую гильзу 40 и обратный клапан 41 попадает в полость под поршнем 42, когда давление воздуха в полости над поршнем 42 будет больше, чем в полости под поршнем 42, смазочный материал выдавливается через сопло 39 и попадает в зону трения колеса 36 и рельса 37, причем в зависимости от увеличения (уменьшения) скорости смазываемой поверхности подача смазочного материала увеличивается (уменьшается) путем увеличения (уменьшения) давления смазочного материала 4 в резервуаре 3, при этом на всех режимах смазывания остается постоянной и осуществляется формирование необходимой толщины смазочного материала 4 на разных скоростных режимах движения. По истечении времени включения блок контроля отключает рабочий пневмоцилиндр 6, стравливая в атмосферу сжатый воздух из пневмопривода 17 и пневмоцилиндра 10, а пружина 11 возвращает поршень 12 с кольцевой камерой 13 в исходное положение, завершая цикл схемы периодического впрыска смазывающего материала 4 в зону трения колеса 36 и рельса 37, при сохранении условий прямолинейного движения после каждого перехода транспортом запрограммированного отрезка рельсового пути автомат повторяет циклы схемы периодического впрыска до перехода транспорта на движение по криволинейному участку рельсового пути, стрелочным переводам и др., когда поперечные составляющие действующих на транспорт сил перераспределяют нагрузку, повышая давление в зоне трения колеса 36 и рельса 37 в одной из сторон транспорта и смещая раму транспорта относительно рамы тележки, в результате флюгер 26, перемещаясь в подвижной втулке 29 и в левой опоре 32 регулятора 9, своей рабочей частью 31 перемещает нижний шток 25 и открывает клапан 23, сжимая пружину 22, а верхним штоком 24 блокирует в исходном положении поршень 12, отключая схему периодического впрыска, и подается смазывающий материал 4, при этом устройство начинает работать по схеме постоянной впрыска смазывающего материала 4 из резервуара 3 по трубопроводу 19 через промежуточную камеру 18, открытый клапан 23, основную камеру 20 и по трубопроводу 21 к распылителю 16, в котором повторяется работа, описанная выше, и далее смазывающий материал 4 попадает в зону контакта колеса 36 и рельса 37, продолжительность цикла соответствует интервалу времени движения транспортного средства по криволинейному участку, по окончании которого восстанавливается равномерное давление в зонах трения колеса 36 и рельса 37 и принимает исходное положение рама транспортного средства, а пружина 33 выводит рабочую часть 31 флюгера 26 из контакта с нижним штоком 25, в результате пружина 22 закрывает клапан 23 и освобождает поршень 12 от блокировки верхнего штока 24, чем отменяется схема постоянного впрыска и возобновляется схема периодического впрыска смазывающего материала 4 в зону трения колес 36 и рельса 37, при остановке транспорта отключением электрического сигнала вращения колесной пары пульт управления транспорта выключает входной пневмораспределитель 1, в результате сжатый воздух из резервуара 3, пневмопривод 5, пневмоцилиндра 10, пневмопривод 7 и 17 стравливается в атмосферу и устройство выключается, прекращая обе схемы впрыска смазывающего материала 4 в зоны трения сочленений колеса 36 и рельса 37. Таким образом, за счет сопла 39 повышается экономичность устройства посредством регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности трения колеса 36 и рельса 37

Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления транспорта, резервуар со смазочным материалом, соединенный пневмоприводом с входным пневмораспределителем, рабочий пневмораспределитель, соединенный через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, включающий пневмоцилиндр, содержащий подпружиненный поршень, кольцевую камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара и входом трубопровода распылителя для обеспечения подачи по трубопроводу и впрыска распылителем смазочного материала в зону трения колеса и рельса, вспомогательную камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара, основную камеру, соединенную с входом трубопровода распылителя, размещенный между ними подпружиненный клапан с нижним и верхним штоками, выполненный с возможностью контактирования с нижним штоком флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную подвижную втулку в правую опору регулятора, а рабочей частью в его левую опору и который усилием пружины поддерживает постоянный контакт с вертикальной плоскостью рамы тележки, при этом распылитель установлен на раме тележки, отличающееся тем, что вход распылителя подключен к выходу пневмомагистрали и распылитель содержит цилиндрический корпус, в котором находится направляющая гильза для подачи смазывающего материала, обратный клапан, поршень и на конце цилиндрический корпус снабжен соплом для подачи смазывающего материала в зону контакта колеса и рельса.



 

Наверх