Багажник автомобиля (варианты)

 

Область применения: полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции мобильного багажника автомобиля. Задача: улучшение эксплуатационных характеристик за счет мобильного исполнения багажника, что обеспечивает улучшение эргономических и экономических показателей. Сущность: Предложено три варианта конструкции багажника. Первый вариант. Багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля связан посредством указанной опоры с механизмом его возвратно-поступательного перемещения от задней или боковой стенки кузова на крышу и обратно. Второй вариант. Багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля связан посредством указанной опоры с механизмом поворота от задней стенки кузова в направлении боковой стенки и обратно. Третий вариант. Багажник, снабженный, по крайней мере, одной опорой, имеет опору, выполненную в виде оси вращения для перемещения багажника независимо от кузова автомобиля.

7 фиг. чертежей.

Заявленная полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции мобильного багажника автомобиля.

Известен трансформируемый автомобиль, в котором для расширения эксплуатационных характеристик багажник выполнен в виде оболочки, присоединенной к кузову по периметру проема задней двери, и снабжен поперечной перегородкой, шарнирно закрепленной на одной из его стенок (Патент RU 2016804, опубликован 30.07.1994 г.)

Известный автомобиль имеет багажник с увеличенным объемом грузового отсека. Однако конструкция такого багажника громоздка, и он не удобен в пользовании.

Известен багажник автомобиля, содержащий установленные на крыше автомобиля посредством опорных кронштейнов основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи замковых устройств.

Для упрощения загрузки-разгрузки багажника его противоположные стороны расположены на различных уровнях по высоте относительно днища основания, при этом в боковых стенках в более высокой части основания выполнены дополнительные дверцы, запираемые при помощи замковых устройств. (Патент RU 2094257, опубликован 27.10.1997 г.)

Однако жестко закрепленный на крыше кузова багажник остается недостаточно удобным для загрузки-разгрузки, а сам процесс загрузки-разгрузки занимает продолжительное время.

Указанное известное решение выбрано в качестве прототипа для заявленной полезной модели.

Задача, на решение которой направлена конструкция заявленной полезной модели состояла в улучшении эксплуатационных характеристик за счет мобильного исполнения багажника, что обеспечивает улучшение эргономических и экономических показателей.

Поставленная задача решена следующим образом.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: Предложен багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля, в котором багажник связан посредством опоры с механизмом его возвратно-поступательного перемещения от задней или боковой стенки кузова на крышу и обратно.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Предложен багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля, в котором багажник связан посредством опоры с механизмом поворота от задней стенки кузова в направлении его боковой стенки и обратно.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ: Предложен багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой, в котором, по крайней мере, одна опора выполнена в виде оси вращения для перемещения багажника независимо от кузова автомобиля.

Предложенный багажник показан на чертежах, где

Фиг.1а-1в - схематично показан первый вариант багажника;

Фиг.2а-2в - схематично показан второй вариант багажника;

На фиг.3, 4, 5, 6 - схематично показаны примеры выполнения механизмов возвратно-поступательного перемещения и поворота багажника;

На фиг.7 - схематично показан третий вариант багажника.

ПРИМЕРЫ выполнения механизмов возвратно-поступательного перемещения и поворота:

На фиг.1а показан вариант перемещения корпуса багажника 1 по задней стенке кузова на крышу автомобиля и обратно.

На фиг.1б показан вариант перемещения и раскрытия крышки багажника 1 по задней стенке кузова автомобиля и обратно.

На фиг.1в показан вариант перемещения корпуса багажника 1 по боковой стенке кузова на крышу автомобиля и обратно.

Для перемещения багажника использованы известные в технике по своим структурно-конструктивным признакам механизмы: ползунковый, шарнирный, рычажный и т.п.

Согласно фиг.3 багажник 1 снабжен прикрепленными к нему в средней части опорами 2, на торце которых закреплены ползунки 3, взаимодействующие с направляющими 4 на крыше и задней стенке кузова автомобиля.

Согласно фиг.4 багажник 1 снабжен шарнирными опорами 5, которые связаны с рычагами 6. Свободные концы рычагов 6 связаны с кузовом автомобиля посредством оси 8 шарнирно установленной на опоры 7.

Согласно фиг.5а-5б багажник 1 снабжен в передней части осью 9. На фиг.5а ось 9 установлена на опоры 2, на торце которых закреплены ползунки 3, взаимодействующие с направляющими 4.

Согласно фиг.6 багажник 1 снабжен прикрепленной к нему опорой 2, на торце которой закреплен ползунок 3, взаимодействующий с направляющей 4. На задней стенке кузова закреплена опора 7, на которой посредством оси 8 установлен рычаг 6, другой конец которого посредством шарнирной опоры 5 связан с багажником 1.

Согласно фиг.7 багажник 1 имеет, по крайней мере, одну шарнирную опору 10 с по крайней мере одним колесом 11 для перемещения багажника при необходимости независимо от кузова автомобиля.

Показанные на чертежах механизмы перемещения функционируют от привода, который не показан на чертежах. Привод может быть, например, электрическим, управляемым из кабины автомобиля.

Пользование багажником осуществляют следующим образом.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. Багажник посредством одного из описанных механизмов опускают в нижнее положение сзади или сбоку для загрузки и поднимают на крышу или фиксируют на задней стенке кузова. При этом тяжелый груз можно с легкостью установить на крышу автомобиля и снять его при разгрузке. При движении автомобиля с высокой скоростью багажник перемещают в заднюю часть кузова, что уменьшает аэродинамическое сопротивление автомобиля и расход топлива соответственно. При движении в плотном транспортном потоке или при парковке, переместив багажник вверх, уменьшают габариты автомобиля.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Багажник, связанный с механизмом поворота шарнирного или рычажного типа, распахивают или смещают в сторону для доступа к основному багажнику, если таковой имеется в кузове автомобиля, и возвращают в исходное положение.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ. Багажник, снабженный опорой в виде оси вращения, можно откатить от автомобиля в связи с его временной или постоянной ненадобностью, а также в связи с загрузкой отдельно от автомобиля.

1. Багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля, отличающийся тем, что посредством опоры багажник связан с механизмом его возвратно-поступательного перемещения от задней или боковой стенки кузова на крышу и обратно.

2. Багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой для установки его на кузове автомобиля, отличающийся тем, что посредством опоры багажник связан с механизмом его поворота от задней стенки кузова в направлении его боковой стенки и обратно.

3. Багажник автомобиля, снабженный, по крайней мере, одной опорой, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна опора багажника выполнена в виде оси вращения для перемещения его независимо от кузова автомобиля.



 

Наверх