Тросовое буксировочное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам для буксировки и может быть использована для обеспечения буксировки автотранспортных средств. Технический результат заключается в повышение надежности. Техническое решение содержит корпус компенсатора с размещенными в корпусе катушкой с валом и спиральными пружинами, закрепленными на внешних частях вала внутренними концами пружин и на корпусе внешними концами пружин, трос, проведенный через прямоугольное отверстие в средней части вала между дисковыми выступами катушки на валу, и через два отверстия, расположенных в противоположных частях корпуса компенсатора. Средняя часть вала катушки выполнена с выемками. Трос своей средней частью закреплен в прямоугольном отверстии средней части вала катушки посредством винта-самореза, проходящего через отверстие-концентратор в тросе. Внутренние концы пружин расположены в сквозных пазах на концах вала катушки, при этом пазы на концах вала катушки расположены ортогонально относительно прямоугольного отверстия в средней части вала катушки. 1 нз.п. ф-лы, 5 изобр.

Полезная модель относится к устройствам для буксировки и может быть использована для обеспечения буксировки автотранспортных средств.

Известны тросовые буксировочные устройства, содержащие трос, катушку для размещения троса, пружины для наматывания троса на катушку при ослаблении натянутого троса (см. например, описания изобретений к патентам RU 2098285, МПК 6 B60D 1/18, дата публикации 10.12.1997; RU 2293662, МПК B60D 1/18 (2006/01), дата публикации 20.02.2007; заявка RU 2006132418, МПК B60D 1/18 (2006/01), дата публикации 20.03.2008 Бюл. 8).

Основным недостатком аналогичных устройств является недостаточная надежность при эксплуатации, обусловленная большим числом конструктивных элементом, конструкцией узлов крепления троса, концов пружин.

Ближайшим аналогом заявленного технического решения является Устройство компенсационного регулирования натяжения троса с буксировочными крюками, содержащее корпус компенсатора с размещенными в корпусе катушкой с валом и спиральными пружинами, закрепленными на внешних частях вала внутренними концами пружин и на корпусе внешними концами пружин, трос проведенный через паз в средней части вала между дисковыми выступами катушки на валу, и через два отверстия, расположенных в противоположных частях корпуса компенсатора (см. например, заявку RU 2006132418, МПК B60D 1/18 (2006/01), дата публикации 20.03.2008 Бюл. 8).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточная надежность при эксплуатации, обусловленная большим числом конструктивных элементов, конструкцией узлов крепления троса, размерами пружин, способом крепления пружин.

Задачей заявленного технического решения является создание устройства с более высокой надежностью работы при эксплуатации.

Технический результат заключается в повышение надежности.

Сущность технического решения заключается в том, что содержит корпус компенсатора с размещенными в корпусе катушкой с валом и спиральными пружинами, закрепленными на внешних частях вала внутренними концами пружин и на корпусе внешними концами пружин, трос, проведенный через прямоугольное отверстие в средней части вала между дисковыми выступами катушки на валу, и через два отверстия, расположенных в противоположных частях корпуса компенсатора, отличающийся тем, что средняя часть вала катушки выполнена с выемками, трос своей средней частью закреплен в прямоугольном отверстии средней части вала катушки посредством винта-самореза, проходящего через отверстие-концентратор в тросе, внутренние концы пружин расположены в сквозных пазах на концах вала катушки, при этом пазы на концах вала катушки расположены ортогонально относительно прямоугольного отверстия в средней части вала катушки.

Сущность технического решения поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид сбоку с частичным разрезом;

Фиг.3 - вид по сечению А-А;

Фиг.4 - вид по сечению Б-Б;

Фиг.5 - общий вид катушки в аксонометрии.

Тросовое буксировочное устройство содержит корпус 1 компенсатора 8 с размещенными в корпусе 1 катушкой 2 с валом 9 и ленточными спиральными пружинами 4, закрепленными на внешних частях вала 9 внутренними концами 10 пружин 4 и на корпусе 1 внешними концами 11 пружин 4, трос 3 проведенный через прямоугольное отверстие 15 в средней части вала 9 катушки 2 между дисковыми выступами катушки 2 на валу 9, и через два отверстия, расположенных в противоположных сторонах корпуса 1 компенсатора 8 (фиг.1, 2, 3, 4, 5). Средняя часть вала 9 катушки 2 выполнена с выемками 12 (фиг.5). Трос 3 своей средней частью закреплен в прямоугольном отверстии 15 средней части вала 9 катушки 2 посредством винта-самореза 7, проходящего через отверстие-концентратор 13 в тросе 3 (фиг.2, 3). Внутренние концы 10 пружин 4 расположены в сквозных пазах 14 на концах вала 9 катушки 2, при этом пазы 14 на концах вала 9 катушки 2 расположены ортогонально относительно прямоугольного отверстия 15 в средней части вала 9 катушки 2 (фиг.4, 5). Корпус 1 может быть выполнен из двух частей, соединенных между собой винтами-саморезами 16 с предварительным размещением шпилек 6 в отверстиях корпуса 1 компенсатора 8 (фиг.1, 2, 3). Корпус 1 и катушка 2 могут быть выполнены из пластичных материалов, например, литьем пластмассы в пресс-формы. На концах троса 3 могут быть закреплены элементы 5 присоединения к проушинам автомобилей путем обвивки концом троса 3 части элемента 5 присоединения и последующего его скрепления (фиг.1). Пружины 4 навиты на вал 9 катушки 2 в одинаковом направлении, противоположном направлению наматывания троса 3 на катушку 2 (фиг.4). Выемки 12 в средней части вала катушки 2 предназначены для снижения веса и инерционности катушки 2 (фиг.5). Трос 3 может быть выполнен в виде ленты плетением из свитых нитей для обеспечения высокой нагрузочной характеристики при изменении силы нагрузки (фиг.2).

Работа заявленного технического решения осуществляется следующим образом.

Перед буксировкой трос 3 разматывается с катушки 2 компенсатора 8 в противоположных направлениях. Концы троса 3 закрепляются на автомобилях-буксировщике и буксируемом, например, посредством элементов 5 присоединения. Разматывание троса 3 приводит во вращение катушку 2, которая через вал 9 заводит пружины 4. Накопленный потенциал энергии пружин 4 выбирает провис троса 3 после закрепления концов троса 3 на автомобилях. После начала движения автомобиля-буксировщика сначала трос 3 полностью раскручивается с катушки 2, натягивается, воспринимает нагрузку автомобиля буксируемого и передает тяговое усилие автомобиля-буксировщика на автомобиль буксируемый. При сокращении расстояния между концами троса 3, обусловленное сближением автомобилей-буксировщика и буксируемого, пружины 4 приводят во вращение катушку 2, вращение которой выбирает провис троса 3 между автомобилями наматыванием на катушку 2. После окончания буксировки и некоторого сближения автомобилей между собой трос 3 отсоединяется от автомобилей. Пружины 4 скручиваясь приводят во вращение катушку 2, на среднюю часть вала 9 которой наматывается трос 3 до полного размещения на катушке 2. Концы троса 3 при этом остаются снаружи корпуса 1.

Тросовое буксировочное устройство, содержащее корпус компенсатора с размещенными в корпусе компенсатора катушкой с валом и спиральными пружинами, закрепленными на внешних частях вала внутренними концами пружин и на корпусе компенсатора внешними концами пружин, трос, проведенный через прямоугольное отверстие в средней части вала между дисковыми выступами катушки на валу, и через два отверстия, расположенных в противоположных частях корпуса компенсатора, отличающееся тем, что средняя часть вала катушки выполнена с выемками, трос своей средней частью закреплен в прямоугольном отверстии средней части вала катушки посредством винта-самореза, проходящего через отверстие-концентратор в тросе, внутренние концы пружин расположены в сквозных пазах на концах вала катушки, при этом пазы на концах вала катушки расположены ортогонально относительно паза в средней части вала катушки.



 

Наверх