Буксировочный трос (варианты)

 

Полезная модель относится к буксировочным тросам, используемым для буксировки тяговым средством ведомого транспортного средства, например, легкового автомобиля. Буксировочный трос содержит ленту, например, полимерную строп-ленту, и два крюка с подпружиненными защелками. Крюки соединены с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах. На участок ленты, образующий петлю, может быть натянут защитный рукав, выполненный, например, из материала ленты. Лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур. На каждом из концов ленты после участка крепления конца ленты, образующего петлю, оставлен свободный участок или прикреплен язычок. Свободный участок конца ленты или прикрепленный язычок содержит отверстие, в котором установлен люверс. В основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию в язычке или на свободном участке конца ленты. Конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом. На участок шнура, включающий узел и небольшой соседний отрезок, может быть нанесена защитная оболочка, например, из изоляционной ленты.

Полезные модели относятся к буксировочным устройствам для транспортных средств, а именно к буксировочным тросам, используемым для буксировки тяговым средством ведомого транспортного средства, например, легкового автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предложенным вариантам является известный буксировочный трос, содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством удлиненных петель, выполненных на ее концах из ленты (RU 36644, В60D 1/18, 2004). Трос применяется для буксировки неисправных транспортных средств методом гибкой сцепки.

Недостатками такого троса является его провисание при сокращении дистанции между транспортным средством и тягачом и волочение по проезжей части, что приводит к его повреждению и быстрому износу, а главное, приводит к попаданию троса под переднее колесо буксируемого транспортного средства, его разрыву, повреждению покрышки колеса и созданию аварийной ситуации.

Задачей, на решение которой направлены полезные модели, является создание удобных в эксплуатации буксировочных тросов.

Для решения этой задачи предложены два варианта конструкции буксировочного троса.

В первом варианте предложен буксировочный трос, содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах, отличающийся тем, что лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур, на каждом из концов ленты в месте крепления конца ленты, образующего петлю, прикреплен язычок с отверстием, в котором установлен люверс, в основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию в язычке, конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом.

Во втором варианте предложен буксировочный трос, содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах, отличающийся тем, что лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур, на каждом из концов ленты после участка крепления

конца ленты, образующего петлю, оставлен свободный участок с отверстием, в котором установлен люверс, в основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию на свободном участке конца ленты, конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом.

Техническим результатом, который может быть получен при использовании вариантов предложенной полезной модели, является увеличение срока эксплуатации троса и повышение безопасности буксировки.

Конструкция крюка может быть самой разнообразной. Лента может представлять собой полую высокопрочную полимерную строп-ленту.

Для защиты ленты от истирания о края проушины крюка на участок ленты, образующий петлю, может быть натянут защитный рукав, который может быть выполнен, например, из материала ленты.

Для повышения надежности удержания конца эластичного шнура в отверстии язычка или свободного участка конца ленты на участок шнура, включающий узел и небольшой соседний отрезок шнура, может быть нанесена защитная оболочка, например, путем обмотки изоляционной лентой. Эта оболочка также защищает эластичный шнур от перетирания краем отверстия в основной части ленты.

В первом варианте для улучшения внешнего вида на конце ленты после ее прострочки может быть оставлен свободный участок, прикрывающий конец шнура с узлом. Во втором варианте с этой же целью свободный участок оставляют на конце ленты после отверстия.

Сущность полезных моделей иллюстрируется приложенными фиг.1 и 2, на которых изображен общий вид конкретного выполнения вариантов буксировочного троса. На фиг.1 и 2 изображен один конец троса; имеется в виду, что оба конца троса выполнены одинаково.

В соответствии с фиг.1 буксировочный трос в первом варианте содержит полую строп-ленту 1 и два крюка 2 с подпружиненными защелками 3. Крюки присоединены к ленте с помощью петель 4, которые выполнены на ее концах из ленты. Концы ленты прикреплены к ленте путем прошивки тройным швом 5. На обоих концах ленты в прошивку застрочен язычок 6 в виде полоски из плотного синтетического материала. Язычок имеет отверстие 7, в котором установлен люверс 8. В основной части ленты выполнено отверстие 9, приблизительно соосное отверстию в язычке. В ленту вставлен

двойной эластичный резиновый шнур 10. Шнур имеет меньшую длину, чем лента, поэтому лента собирается в гармошку. Концы шнура выведены из внутреннего объема рукава через отверстия в ленте 9 и пропущены через отверстия в язычках 7. На концах шнура завязаны узлы 11. На участок ленты, образующий петлю, натянут защитный рукав 12, который представляет собой небольшой кусок строп-ленты. На узел и небольшой соседний отрезок шнура намотана изоляционная лента 13. На конце ленты после ее прострочки оставлен свободный участок 14, прикрывающий конец шнура с узлом.

В соответствии с фиг.2 буксировочный трос во втором варианте содержит полую строп-ленту 1 и два крюка 2 с подпружиненными защелками 3. Крюки присоединены к ленте с помощью петель 4, которые выполнены на ее концах из ленты. Концы ленты прикреплены к ленте путем прошивки тройным швом 5. На обоих концах ленты после прошивки оставлен свободный участок 6. Свободный участок имеет отверстие 7, в котором установлен люверс 8. В основной части ленты выполнено отверстие 9, приблизительно соосное отверстию на свободном участке конца ленты. В ленту вставлен двойной эластичный резиновый шнур 10. Шнур имеет меньшую длину, чем лента, поэтому лента собирается в гармошку. Концы шнура выведены из внутреннего объема рукава через отверстия в ленте 9 и пропущены через отверстия в свободном участке 7. На концах шнура завязаны узлы 11. На участок ленты, образующий петлю, натянут защитный рукав 12, который представляет собой небольшой кусок строп-ленты. На узел и небольшой соседний отрезок шнура намотана изоляционная лента 13. На конце ленты после отверстия может быть оставлен свободный участок, чтобы прикрывать конец шнура с узлом.

Описанный буксировочный трос в обоих вариантах используется следующим образом. Крюки, расположенные на концах ленты, крепятся к буксировочным крюкам буксируемого и буксирующего средства. При эксплуатации шнур растягивается под воздействием приложенной силы, позволяя постепенно увеличивать тяговое усилие, и по длине становится равным длине строп-ленты. При снижении тяговой нагрузки шнур сжимается, соответственно сжимается и строп-лента, благодаря чему она не провисает и не волочится по дороге. Этот буксировочный трос обеспечивает безопасную буксировку.

Эластичный шнур закреплен таким образом, что при повреждении его можно легко заменить на новый, не повреждая при этом строп-ленту. Например, при разрыве шнура в средней части его заменяют новым следующим образом. Потянув на себя обрывки шнура поочередно за концы, вытаскивают их через отверстия в строп-ленте и через отверстия в

язычке или на свободном участке конца ленты. Затем через эти отверстия вставляют новый шнур и завязывают узлы на его концах. После замены шнура сохраняются все буксировочные свойства троса, тем самым увеличивается срок его службы.

1. Буксировочный трос, содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах, отличающийся тем, что лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур, на каждом из концов ленты в месте крепления конца ленты, образующего петлю, прикреплен язычок с отверстием, в котором установлен люверс, в основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию в язычке, конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом.

2. Буксировочный трос по п.1, отличающийся тем, что на участок ленты, образующий петлю, натянут защитный рукав.

3. Буксировочный трос по п.2, отличающийся тем, что защитный рукав выполнен из материала ленты.

4. Буксировочный трос по п.1, отличающийся тем, что на участок шнура, включающий узел и небольшой соседний отрезок, нанесена защитная оболочка.

5. Буксировочный трос по п.4, отличающийся тем, что оболочка выполнена из изоляционной ленты.

6. Буксировочный трос, содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах, отличающийся тем, что лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур, на каждом из концов ленты после участка крепления конца ленты, образующего петлю, оставлен свободный участок с отверстием, в котором установлен люверс, в основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию на свободном участке конца ленты, конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом.

7. Буксировочный трос по п.6, отличающийся тем, что на участок ленты, образующий петлю, натянут защитный рукав.

8. Буксировочный трос по п.7, отличающийся тем, что защитный рукав выполнен из материала ленты.

9. Буксировочный трос по п.6, отличающийся тем, что на участок шнура, включающий узел и небольшой соседний отрезок, нанесена защитная оболочка.

10. Буксировочный трос по п.9, отличающийся тем, что оболочка выполнена из изоляционной ленты.



 

Похожие патенты:

Производство рукавов защитных резиновых многослойных с нитяным усилением относится к рукавам защитным резиновым многослойным для электропечей, состоящим из внутреннего резинового слоя, одного или нескольких слоев нитяной оплетки и наружного слоя из керамической ткани.
Наверх