Трос буксировочный

 

Предлагаемая полезная модель относится к буксировочным устройствам для транспортных средств, а именно к буксировочным тросам на гибкой сцепке для буксировки тяговым средством ведомого транспортного средства, например, легкового автомобиля. Буксировочный трос содержит ленту с петлями на ее концах. Концы ленты, образующие петлю, пришиты. Посредством петель к ленте могут быть присоединены один или два крюка с подпружиненными защелками. На участок ленты, образующий петлю, может быть натянут защитный рукав. Новым в устройстве является то, что концы ленты, образующие петли, пришиты продольными, продольно-наклонными, поперечными или поперечно-наклонными строчками «зигзаг». Лента на участке, образующем петлю, может быть сложена вдвое и прошита строчкой «зигзаг», а также усилена дополнительной вставкой-вкладышем. Повышается прочность крепления концов ленты, образующих петли на буксировочном тросе, при его эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к буксировочным устройствам для транспортных средств, а именно к буксировочным тросам на гибкой сцепке для буксировки тяговым средством ведомого транспортного средства, например, легкового автомобиля.

Известен (RU 36644 U1, опубл. 20.03.2004) трос буксировочный, который содержит ленту, два одинаковых по форме и размерам крюка. Крюки соединены с лентой посредством удлиненных петель, выполненных на обоих ее концах. На одном из концов ленты прикреплена дополнительная петля. Крепление концов ленты выполнено прошивкой прямой строчкой по периметру прямоугольника, который образуется с созданием петли при контакте ленты с ее концом. Дополнительно выполнено два шва по диагоналям прямоугольника.

Известен также трос буксировочный (RU 79271 U1, опубл. 27.12.2008), содержащий ленту, два крюка с подпружиненными защелками, соединенных с лентой посредством петель. Петли выполнены из ленты на ее концах. Лента выполнена в виде рукава, внутрь которого вставлен эластичный шнур. Крепление концов ленты, образующих петли, выполнено прошивкой тремя строчками продольного шва. После участка крепления конца ленты, образующего петлю, оставлен свободный участок с отверстием, в котором установлен люверс. В основной части ленты выполнено отверстие, приблизительно соосное отверстию на свободном участке конца ленты. Конец шнура пропущен через оба отверстия и завязан узлом. Для защиты ленты от истирания о края проушины крюка на участок ленты, образующий петлю, может быть натянут защитный рукав, например, из материала ленты. Это техническое решение наиболее близко к совокупности существенных признаков заявляемой полезной модели. Оно и взято в качестве прототипа.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание таких способов крепления концов ленты, образующих петли, которые повысили бы прочность крепления с целью продления срока службы буксировочного троса.

Заявляемый в качестве полезной модели буксировочный трос содержит определенной длины ленту, например синтетическую. Из ленты на ее концах выполнены петли. Для защиты ленты от истирания на ее участок, образующий петлю, может быть натянут защитный рукав. Трос может комплектоваться одним или двумя крюками с подпружиненными защелками, соединенными с лентой посредством петель, выполненных из ленты на ее концах. Крепление концов ленты, образующих петли, выполнено прошивкой. Новым в заявляемой полезной модели является способ прошивки, обеспечивающий крепление концов ленты при образовании петель. Прошивка может быть выполнена одной или сочетанием нескольких одинаковых или разных продольных, продольно-наклонных, поперечных или поперечно-наклонных строчек «зигзаг». Строчки могут быть выполнены одно - или многостежковыми в любом порядке, в том числе параллельно друг другу или внахлест друг на друга. Для защиты ленты от истирания на участке, образующем петлю, лента на этом участке может быть сложена вдвое и прошита строчкой «зигзаг». Для повышения прочности петли на истирание внутрь петли может быть вставлена дополнительная вставка-вкладыш. При прочих равных условиях прочность прошивки зависит от прочности используемой нитки и количества выполненных стежков. При прошивке способом «зигзаг» количество стежков на единицу площади больше чем при прошивке обычной продольной строчкой. Это позволяет обеспечить нужный запас прочности в соответствии с требуемой величиной динамической нагрузки меньшим количеством более коротких строчек в прошивке.

Сущность полезной модели поясняется представленными изображениями.

На фиг.1 - два варианта крепления концов ленты в петле прошивкой продольной и продольно-наклонной одностежковой строчкой «зигзаг».

На фиг.2 - вариант крепления концов ленты в петле прошивкой продольной двухстежковой строчкой «зигзаг».

На фиг.3 - вариант крепления концов ленты в петле прошивкой продольной трехстежковой строчкой «зигзаг».

На фиг.4 - вариант повышения прочности петли на истирание дополнительной вставкой-вкладышем.

Поскольку возможны и другие варианты сочетания количества строчек «зигзаг» с количеством стежков в строчке, а также различное их пространственное расположение на участке крепления, поэтому представленные варианты способа прошивки не ограничивают объем охраны полезной модели.

Используется заявляемая полезная модель известными способами. При этом возможно закрепление троса как крюками, так и петлями за штатные крепежные элементы автомобиля. При закреплении троса петлями крюки не используются.

1. Трос буксировочный, содержащий ленту с петлями, выполненными из ленты на ее концах, со способом крепления концов ленты, образующих петлю, прошивкой, отличающийся тем, что крепление концов ленты, образующих петлю, содержит одну или несколько продольных, и/или продольно-наклонных, и/или поперечных, и/или поперечно-наклонных строчек «зигзаг».

2. Трос буксировочный по п.1, отличающийся тем, что посредством петель к нему присоединены один или два крюка с подпружиненными защелками.

3. Трос буксировочный по п.1, отличающийся тем, что строчки «зигзаг» выполнены одно - и/или многостежковыми.

4. Трос буксировочный по п.1, отличающийся тем, что строчки прошивки могут быть выполнены в любом порядке, в том числе параллельно друг другу или внахлест друг на друга.

5. Трос буксировочный по п.1, отличающийся тем, что на участок ленты, образующий петлю, натянут защитный рукав и/или лента на этом участке сложена вдвое и прошита строчкой «зигзаг».

6. Трос буксировочный по п.5, отличающийся тем, что участок ленты, образующий петлю, усилен дополнительной вставкой-вкладышем.



 

Похожие патенты:

Производство рукавов защитных резиновых многослойных с нитяным усилением относится к рукавам защитным резиновым многослойным для электропечей, состоящим из внутреннего резинового слоя, одного или нескольких слоев нитяной оплетки и наружного слоя из керамической ткани.

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.
Наверх