Буксировочное устройство автомобиля

 

Буксировочное устройство автомобиля относится к буксировочным приспособлениям транспортных средств, в частности к буксирным канатам автомобилей.

Уменьшение габаритов устройства в собранном состоянии при сохранении его эксплуатационных характеристик достигается благодаря тому, что механизм, исключающий провисание тягового каната 1 выполнен в виде упруго-деформируемого жгута 6, концы которого заделаны в буксировочных крюках 2 и 3, при этом свободная длина резинового жгута 6 в недеформированном состоянии меньше длины тягового каната 1, а сам резиновый жгут 6 связан с тяговым канатом 1 кольцами 7, укрепленными на последнем.

(1 п. ф-лы, 3 илл.)

Полезная модель относится к буксировочным приспособлениям транспортных средств, в частности к буксирным канатам автомобилей.

Известны буксировочные устройства, содержащие тяговый канат с петлями на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание каната (см., например, патент ФРГ 1755474 по кл. В60D 1/18 за 1979 год).

К недостаткам известных буксировочных устройств следует отнести уменьшение свободной гибкой длины каната, что ухудшает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является буксировочное устройство автомобиля, содержащее тяговый канат с буксировочными крюками на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание тягового каната при транспортировке подвижных объектов с изменяющимися интервалами движения (см., например, патент РФ 2063882 по кл. В60D 1/18, за 1996 год).

К недостаткам описанного устройства следует отнести выполнение механизма, исключающего провисание тягового каната, в виде жесткого стержня, связанного через пружину с одним из автомобилей, что требует для транспортировки устройства в собранном состоянии дополнительного объема багажника автомобиля.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и уменьшение габаритов устройства в собранном состоянии при сохранении его эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном буксировочном устройстве автомобиля, содержащем тяговый канат с буксировочными крюками на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание тягового каната при транспортировке подвижных объектов с изменяющимися интервалами движения, по предложенной полезной модели механизм, исключающий провисание тягового каната, выполнен в виде упруго-деформируемого резинового жгута, концы которого заделаны в буксировочных крюках, при этом свободная длина резинового жгута в недеформированном состоянии меньше длины тягового каната, а сам резиновый жгут связан с тяговым канатом кольцами, укрепленными на последнем.

Устройство схематично изображено на фиг.1, где представлено движение транспортных средств с одинаковыми скоростями, на фиг.2 - состояние буксировочного устройства при уменьшении скорости ведущего автомобиля, а на фиг.3 - сечение А-А по кольцу связи резинового жгута и тягового каната..

Устройство содержит тяговый канат 1 с заделками в буксировочных крюках 2 и 3, связанных с ведущим 4 и ведомым 5 транспортными средствами. В буксировочных крюках 2 и 3 заделан резиновый жгут 6, связанный подвижными кольцами 7 с тяговым канатом 1.

При движении ведущего 4 и ведомого 5 транспортных средств с одинаковыми скоростями резиновый жгут 6, находясь в условиях допустимой упругой деформации, удлиняется до размеров тягового каната 1, благодаря чему тяговое усилие ведомому 5 транспортному средству передается через тяговый канат 1.

При торможении ведущего 4 транспортного средства и замедленной реакции ведомого 5 транспортного средства резиновый жгут 6 уменьшает свою длину, а тяговый канат 1, потеряв натяжение, собирается волнами на резиновом жгуте 6, благодаря подвижным кольцам 7, и не попадает на проезжую часть.

Буксировочное устройство автомобиля, содержащее тяговый канат с буксировочными крюками на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание тягового каната при транспортировке подвижных объектов с изменяющимися интервалами движения, отличающееся тем, что механизм, исключающий провисание тягового каната, выполнен в виде упруго-деформируемого резинового жгута, концы которого заделаны в буксировочных крюках, при этом свободная длина резинового жгута в недеформированном состоянии меньше длины тягового каната, а сам резиновый жгут связан с тяговым канатом кольцами, укрепленными на последнем.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх