Переносная установка газового обогрева агрегатов автомобиля

 

Полезная модель относится к нагревательным устройствам на газовом топливе с керамическим излучателем в инфракрасном диапазоне и может быть использована при конструировании средств обогрева агрегатов автомобиля в холодное время. Технический результат направлен на увеличение КПД и области применения установки газового обогрева агрегатов автомобиля, а так же обеспечение необходимых условий для ее хранения и транспортирования. Технический результат достигается тем, что газовая горелка инфракрасного излучения, содержащая корпус с системой подачи газовоздушной смеси, излучающей панели с катализатором, нанесенным на ней в виде покрытия, дополнительно снабжена малогабаритным переносным компоновочным блоком с ручками и регулировочной ножкой, кронштейном крепления газовой горелки, газовым баллоном, соединительным шлангом и газовым клапаном.

Полезная модель относится к нагревательным устройствам на газовом топливе с керамическим излучателем в инфракрасном диапазоне и может быть использована при конструировании средств обогрева агрегатов автомобиля в холодное время.

Известна передвижная установка газового обогрева (Г.В.Крамаренко, В.А.Николаев, Ф.П.Шаталов «Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах» - М.: Транспорт, 1984 г), используемая для тепловой подготовки двигателей автомобилей в условиях низких температур, содержащая трехколесную тележку с ручкой, два газовых баллона, четыре инфракрасные газовые горелки, салазки с кронштейнами крепления, соединительных шлангов.

Недостатком данной установки является одномарочность применения и низкий КПД из-за отсутствия устройства регулировки положения газовой горелки по высоте, а также большие габаритные размеры, что усложняет хранение и транспортирование установки.

Известна также газовая горелка инфракрасного излучения (Пат.62212 Российская Федерация, МПК F23D 14/18. Газовая горелка инфракрасного излучения [Текст]/Галанов С.И., Мутас И.И., Попов В.И., Сидорова О.И; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Томский государственный университет) - 2006139762/22; заявл. 09.12.2006; опубл. 27.03.2007; Бюл. 9), содержащая корпус с системой подачи газовоздушной смеси, излучающую панель с катализатором, нанесенным на ней виде покрытия.

Вместе с тем, выполненные авторами исследования показали, что для тепловой подготовки двигателей и других агрегатов автомобилей рационально использовать газовую горелку инфракрасного излучения, так как воздух при прохождении через него инфракрасных лучей не нагревается, основная часть тепловой энергии подводится к нагреваемому телу, что позволяет получить высокий КПД, кроме того газовая горелка инфракрасного излучения имеет малые габаритные размеры, что обеспечивает возможность ее применения для различных агрегатов автомобиля, а также необходимые условия для хранения и транспортирования.

Технический результат направлен на увеличение КПД и области применения установки газового обогрева агрегатов автомобиля, а так же обеспечение необходимых условий для ее хранения и транспортирования.

Технический результат достигается тем, что газовая горелка инфракрасного излучения, содержащая корпус с системой подачи газовоздушной смеси, излучающей панели с катализатором, нанесенным на ней в виде покрытия, при этом дополнительно снабжена малогабаритным переносным компоновочным блоком с ручками и регулировочной ножкой, кронштейном крепления газовой горелки, газовым баллоном, соединительным шлангом и газовым клапаном.

Отличительными признаками является то, что газовая горелка инфракрасного излучения, дополнительно снабжена малогабаритным переносным компоновочным блоком с ручками и регулировочной ножкой, кронштейном крепления газовой горелки, газовым баллоном, соединительным шлангом и газовым клапаном, что позволит облегчить хранение и транспортирование установки, а также повысить КПД и расширить область применения.

На рисунке представлена схема переносной установки газового обогрева агрегатов автомобиля предлагаемой конструкции, состоящей из малогабаритного переносного компоновочного блока 5 с ручками и регулировочной ножкой 1, инфракрасной газовой горелки 2, кронштейна крепления инфракрасной газовой горелки 3, газового баллона 7, соединительного шланга 4, газового клапана 6.

Установка газового обогрева агрегатов автомобиля работает следующим образом.

Для тепловой подготовки агрегатов автомобиля необходимо открыть крышку переносного компоновочного блока 5 и установить инфракрасную газовую горелку 2 на расстояние 300-500 мм от агрегата автомобиля. Высота установки инфракрасной газовой горелки 2 регулируется при помощи регулировочной ножки 1. После чего поднести источник воспламенения к инфракрасной газовой горелке 2 и открыть газовый клапан 6, в результате чего газ из газового баллона 7 через соединительный шланг 4 поступает под давлением в инфракрасную газовую горелку 2 и воспламеняется. При сгорании газа внутри инфракрасной газовой горелки 2 излучающая панель нагревается до температуры 800-900°С и становится источником инфракрасного излучения. После обогрева агрегатов автомобиля необходимо погасить инфракрасную газовую горелку 2, сложить регулировочную ножку 1, установить инфракрасную газовую горелку 2 на штатное место и закрыть крышку переносного компоновочного блока 5.

Хранение и транспортирование установки осуществляется в малогабаритном переносном ящике 5 в закрытом состоянии.

Предлагаемая переносная установка газового обогрева агрегатов автомобиля более совершенна по сравнению с известной, так как малогабаритный переносной компоновочный блок с ручками позволяет облегчить хранение и транспортирование установки, а регулировочная ножка увеличить КПД и область ее применения за счет регулирования высоты установки инфракрасной газовой горелки под агрегатами.

Газовая горелка инфракрасного излучения, содержащая корпус с системой подачи газовоздушной смеси, излучающую панель с катализатором, нанесенным на ней в виде покрытия, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена малогабаритным переносным компоновочным блоком с ручками и регулировочной ножкой, кронштейном крепления газовой горелки, газовым баллоном, соединительным шлангом и газовым клапаном.



 

Наверх