Прокладка для упора капота транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобилей.

Прокладка (1) для упора (2) капота (3) транспортного средства, выполнена в виде синтетической детали и на плане сверху имеет первый участок (4) прямоугольной формы со скругленными углами (5) и второй участок (6) овальной формы, причем прокладка (1) состоит из двух неразъемных частей верхней (7) и нижней (8), в которых выполнено овальное сквозное отверстие (9). Нижняя часть (8) прокладки (1) имеет на виде сбоку ступенчатую форму с утолщенным вторым участком (6), тогда как верхняя ее часть (7) выполнена в виде вертикальной стенки (10), на боковых сторонах которой имеются два клиновидных зацепа (11), а на овальном ее участке (12), расположенным на втором участке (6) нижней части (8) вертикальной стенки (10), выполнен клинообразный козырек (13).

Оба клиновидных зацепа (11) на боковых сторонах вертикальной стенки (10) верхней части (7) прокладки (1) максимально смещены к прямому участку (14) этой стенки (10), расположенному на первом участке (4) прокладки (1), причем на прямом участке (14) вертикальной стенки (10) выполнен третий клиновидный зацеп (15), а с каждой стороны каждого клиновидного зацепа (11) и (15) в вертикальной стенке (10) выполнены прорези (16).

1 н.п.ф., 3 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию транспортных средств (автомобилей).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прокладка упора капота автомобилей ВАЗ2123, «Каталог запасных частей автомобилей «НИВА» ВАЗ-2123», г.Москва, изд. «Русь Автокнига», 2004 г., стр.138, (М-200, поз.2), выполненная в виде синтетической детали на плане сверху с первым (передним) участком прямоугольной формы со скругленными углами и с вторым (задним) участком овальной формы, и состоящая из двух неразъемных частей: верхней и нижней, в которых выполнено овальное сквозное отверстие. Нижняя часть прокладки имеет на виде сбоку ступенчатую форму с утолщенным вторым (задним) участком (утолщенным относительно первого участка). Верхняя часть прокладки выполнена в виде замкнутой по контору вертикальной стенки, на боковых сторонах которой имеются два клиновидных зацепа, а на овальном участке которой, расположенным на втором участке нижней части стенки, выполнен клинообразный козырек (прилив). Клиновидные зацепы и козырек вертикальной стенки верхней части прокладки предназначены для фиксации последней в установочном гнезде (в отверстии) внутренней панели капота. При фиксации капота автомобиля в открытом положении в овальное отверстие прокладки просовывается и располагается загнутый конец упора капота, который опирается одним из своих участков в опорную площадку утолщенного второго участка нижней части прокладки.

Недостатками данного технического решения являются: ненадежная фиксация прокладки упора капота в установочном гнезде внутренней панели капота из-за недостаточного количества фиксирующих элементов; затрудненный монтаж прокладки упора капота в гнезде внутренней панели капота из-за того, что два клиновидных упора на боковых сторонах вертикальной стенки верхней части прокладки малоподвижны, т.е. труднодеформируемы, а это означает что их тяжело завести за кромку внутренней панели капота, образующей установочное гнездо; возможность касания упором капота в районе опорной площадки утолщенного второго участка нижней части прокладки, что вызывает скол лакокрасочного покрытия в этом месте, а в случае вылета прокладки из гнезда при эксплуатации возможно выдавливание наружу наружной лицевой панели капота концом упора капота.

Задача полезной модели: обеспечение надежной фиксации прокладки для упора капота транспортного средства, улучшение технологичности ее монтажа и исключение возможности повреждения лакокрасочного покрытия капота.

Указанная задача достигается тем, что в прокладке для упора капота транспортного средства, выполненной в виде синтетической детали на плане сверху с первым участком прямоугольной формы со скругленными углами и с вторым участком овальной формы, и состоящая из двух неразъемных частей верхней и нижней, в которых выполнено овальное сквозное отверстие, нижняя часть прокладки имеет на виде сбоку ступенчатую форму с утолщенным вторым участком, тогда как верхняя ее часть выполнена в виде вертикальной стенки, на боковых сторонах которой имеются два клиновидных зацепа, а на овальном ее участке, расположенным на втором участке нижней части стенки, выполнен клинообразный козырек,

согласно полезной модели, оба клиновидных зацепа на боковых сторонах вертикальной стенки верхней части прокладки максимально смещены к прямому участку этой стенки, расположенному на первом участке прокладки, причем на прямом участке вертикальной стенки выполнен третий клиновидный зацеп, а с каждой стороны каждого клиновидного зацепа в вертикальной стенке выполнены прорези.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - прокладка для упора капота транспортного средства, общий вид;

Фиг.2. - прокладка для упора капота транспортного средства установленная на кузове;

Фиг.3. - прокладка для упора капота транспортного средства, вид сверху.

Прокладка 1 для упора 2 капота 3 транспортного средства, выполнена в виде синтетической детали и на плане сверху имеет первый участок 4 прямоугольной формы со скругленными углами 5 и второй участок 6 овальной формы, причем прокладка 1 состоит из двух неразъемных частей верхней 7 и нижней 8, в которых выполнено овальное сквозное отверстие 9. Нижняя часть 8 прокладки 1 имеет на виде сбоку ступенчатую форму с утолщенным вторым участком 6, тогда как верхняя ее часть 7 выполнена в виде вертикальной стенки 10, на боковых сторонах которой имеются два клиновидных зацепа 11, а на овальном ее участке 12, расположенным на втором участке 6 нижней части 8 вертикальной стенки 10, выполнен клинообразный козырек 13.

Оба клиновидных зацепа 11 на боковых сторонах вертикальной стенки 10 верхней части 7 прокладки 1 максимально смещены к прямому участку 14 этой стенки 10, расположенному на первом участке 4 прокладки 1, причем на прямом участке 14 вертикальной стенки 10 выполнен третий клиновидный зацеп 15, а с каждой стороны каждого клиновидного зацепа 11 и 15 в вертикальной стенке 10 выполнены прорези 16.

Таким образом, поставленная задача, направленная на обеспечение надежной фиксации прокладки для упора капота транспортного средства, улучшение технологичности ее монтажа и исключение возможности повреждения лакокрасочного покрытия капота, в заявляемом техническом решении выполняется.

Прокладка для упора капота транспортного средства, выполненная в виде синтетической детали на плане сверху с первым участком прямоугольной формы со скругленными углами и с вторым участком овальной формы, и состоящая из двух неразъемных частей верхней и нижней, в которых выполнено овальное сквозное отверстие, нижняя часть прокладки имеет на виде сбоку ступенчатую форму с утолщенным вторым участком, тогда как верхняя ее часть выполнена в виде вертикальной стенки, на боковых сторонах которой имеются два клиновидных зацепа, а на овальном ее участке, расположенном на втором участке нижней части вертикальной стенки, выполнен клинообразный козырек, отличающаяся тем, что оба клиновидных зацепа на боковых сторонах вертикальной стенки верхней части прокладки максимально смещены к прямому участку этой стенки, расположенному на первом участке прокладки, причем на прямом участке вертикальной стенки выполнен третий клиновидный зацеп, а с каждой стороны каждого клиновидного зацепа в вертикальной стенке выполнены прорези.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля
Наверх