Устройство для перемещения конструкции портального типа

 

Полезная модель относится к области устройств для перемещения конструкций портального типа, с сохранением их параметров, в сфере транспортного машиностроения, станкостроения и др., с целью оперативного, низкозатратного воспроизведения технологий, связанных с работой указанных конструкций, на новом месте, и высвобождения прежних площадей под оперативное осуществление других технологий.

Устройство 1 для перемещения конструкции портального типа, выполненное с возможностью продольного перемещения по направляющей 2, в виде роликов 3, образующих роликовый транспорт 4, оси которых расположены горизонтально, снабжено несущей платформой 5. Несущая платформа выполнена в виде рамы 6, установленной на роликах 3 и имеющей приемные втулки 7 для ее фиксации с помощью вмонтированных в роликовый транспорт выдвижных фиксаторов 8. Причем, приемные втулки 7 смонтированы на поперечинах 9 рамы, на раме смонтированы дополнительные поперечины 10 для фиксации перемещаемой конструкции. Длина рамы 6 определяется по формуле С=А+В/4, где:

С - длина рамы;

А - длина перемещаемого устройства;

В - ширина перемещаемого устройства.

Полезная модель относится к области устройств для перемещения конструкций портального типа, с сохранением их параметров, в сфере транспортного машиностроения, станкостроения и др., с целью оперативного, низкозатратного воспроизведения технологий, связанных с работой указанных конструкций, на новом месте, и высвобождения прежних площадей под оперативное осуществление других технологий.

Наиболее близким решением к предлагаемому техническому решению является « Каретка для поддержания рабочих органов», выполненная с возможностью продольного перемещения по направляющей, в виде роликов, образующих роликовый транспорт, оси которых расположены горизонтально, снабженная несущей платформой (см. патент РФ на изобретение 2101151 от 10.01.98 по классу МПК В23К 37/02).

Недостатком данного решения является то, что данная каретка не обеспечивает точное позиционирование перемещаемых конструкций портального типа со сложной геометрией и значительной массой.

Технической задачей полезной модели является устранение указанного недостатка, с обеспечением возможностей перемещения крупногабаритных конструкций портального типа со сложной геометрией с сохранением изначальных параметров перемещаемых конструкций, с целью сокращения времени и трудоемкости их установки на новом месте и обеспечения быстрого начала их работы без нанесения ущерба действующему производству. Технический результат, достигаемый полезной моделью, состоит в расширении технологических возможностей автоматизированной линии сборки-сварки кабин транспортных средств, в снижении значительных затрат на подготовку производства новых моделей, одновременно с производством старых и трудоемкости сборки и наладки сборочно-сварочной оснастки.

Указанная задача решается тем, что несущая платформа выполнена в виде рамы, установленной на роликах и имеющей приемные втулки для ее фиксации с помощью вмонтированных в роликовый транспорт выдвижных фиксаторов, причем, приемные втулки смонтированы на поперечинах рамы, на раме смонтированы дополнительные поперечины для фиксации перемещаемой конструкции. Длина рамы определяется по формуле С=А+В/4, где:

С - длина рамы;

А - длина перемещаемого устройства;

В - ширина перемещаемого устройства.

Заявленная полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 - общий вид устройства для перемещения кондуктора портального типа в сборе, в стадии перемещения зафиксированного кондуктора портального с одной позиции на другую;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид сверху устройства для перемещения кондуктора портального типа в разобранном виде (без рамы), после завершения перемещения кондуктора на новую позицию;

на фиг.4 - вид сверху устройства для перемещения кондуктора портального типа в разобранном виде (без рамы), после завершения перемещения кондуктора, размещенного на новой позиции;

на фиг.5 - общий вид фрагмента устройства (без рамы) для перемещения кондуктора портального типа в стадии начала сборки-сварки фрагмента кабины автомобиля на новой позиции.

Устройство 1 для перемещения конструкции портального типа, выполненное с возможностью продольного перемещения по направляющей 2, в виде роликов 3, образующих роликовый транспорт 4, оси которых расположены горизонтально, снабжено несущей платформой 5. Несущая платформа выполнена в виде рамы 6, установленной на роликах 3 и имеющей приемные втулки 7 для ее фиксации с помощью вмонтированных в роликовый транспорт выдвижных фиксаторов 8. Причем, приемные втулки 7 смонтированы на поперечинах 9 рамы, на раме смонтированы дополнительные поперечины 10 для фиксации перемещаемой конструкции. Длина рамы 6 определяется по формуле С=А+В/4, где:

С - длина рамы;

А - длина перемещаемого устройства;

В - ширина перемещаемого устройства.

Устройство для перемещения конструкции портального типа работает следующим образом.

Для осуществления перемещения крупногабаритного кондуктора 11 портального типа с одной на другую позицию линии сборки кабин:

- производят эталонные замеры контрольных точек кондуктора 11 посредством переносной трехкоординатной измерительной машины (на чертежах не показана);

- устанавливают по разметке опорные плиты 12, на которых впоследствии будут установлены боковые регулировочные упоры 13, 14 для стоек 15 кондуктора 11, позволяющие регулировать положения его в координатах (X и Y);

- устанавливают раму 6 с приемными втулками 7 на ролики 3 устройства 1 для перемещения кондуктора 11 портального типа линии под порталом кондуктора 11 и базируют ее выдвижными фиксаторами 8, вмонтированными в роликовый транспорт 4 устройства 1 для перемещения кондуктора 11;

- жестко скрепляют по периметру стойки 15 кондуктора 11 и раму 6;

- освобождают основания 16 стоек 15 кондуктора 11 от винтовых упоров 17 (по координате Z) на величину Н, достаточную для последующего продольного прохождения кондуктора 11 над боковыми регулировочными упорами 13, 14;

- удаляют все боковые регулировочные упоры 13, 14 от оснований 16 стоек 15 кондуктора 11 (по координатам Х и Y), размещенных на опорных плитах 12;

- перемещают кондуктор 11 на раме 6 по роликам 3 на новую позицию линии, на предварительно установленные по разметке опорные плиты 12;

- базируют положение кондуктора 11 по приемным втулкам 7 рамы 6 выдвижными фиксаторами 8 по координатам Х и Y;

- устанавливают боковые регулировочные упоры 13, 14 на опорные плиты 12;

- закрепляют основания 16 стоек 15 кондуктора 11 боковыми регулировочными упорами 13, 14, размещенными на опорных плитах 12;

- выставляют винтовые упоры 17 стоек кондуктора 11 по координате Z с учетом моментов затяжки, соответствующих величинам моментов затяжки на старой позиции;

- проверяют геометрические координаты контрольных точек узлов фиксации кондуктора 11 на новой позиции посредством переносной трехкоординатной измерительной машины, и при несовпадении замеренных величин с величинами контрольных замеров производят корректировку положения стоек кондуктора 11 посредством регулировочных упоров 13, 14 до получения положительного результата;

- отводят выдвижные фиксаторы 8 из приемных втулок 7 рамы 6, демонтируют раму 6, подключают все энергоподводы 18 к кондуктору 1, проверяют кондуктор 11 в наладочном и автоматическом режимах в составе автоматической линии, устанавливают на ролики 3 спутниковый кондуктор 19, фиксируют спутниковый кондуктор 19 с помощью фиксаторов 8, устанавливают на спутниковом кондукторе 19 собираемый (свариваемый) фрагмент кабины 20, на освобожденных площадях старой позиции кондуктора 11 производят монтаж и наладку кондуктора для сборки-сварки новых моделей кабин - без остановки действующего производства.

С целью исключения опрокидывания конструкции кондуктора 11 при перемещении его на новую позицию и равномерного распределения нагрузки на ролики 3 устройства 1 для перемещения кондуктора 11 портального типа, длина рамы 6 определяется по формуле С=А+В/4, где:

С - длина рамы;

А - длина перемещаемого кондуктора портального типа;

В - ширина перемещаемого кондуктора портального типа.

Предлагаемое устройство для перемещения конструкции портального типа, в сфере транспортного машиностроения, станкостроения и др. позволяет перемещать крупногабаритные конструкции портального типа со сложной геометрией с сохранением их параметров, с целью сокращения времени и трудоемкости их установки на новом месте и обеспечения быстрого начала их работы, без нанесения ущерба действующему производству. В частности, технический результат, достигаемый полезной моделью, состоит в расширении технологических возможностей автоматизированной линии сборки-сварки кабин транспортных средств, в снижении значительных затрат на подготовку производства новых моделей одновременно с производством старых и трудоемкости сборки и наладки сборочно-сварочной оснастки.

1. Устройство для перемещения конструкции портального типа, выполненное с возможностью продольного перемещения по направляющей, в виде роликов, образующих роликовый транспорт, оси которых расположены горизонтально, снабженное несущей платформой, отличающееся тем, что несущая платформа выполнена в виде рамы, установленной на роликах и имеющей приемные втулки для ее фиксации с помощью вмонтированных в роликовый транспорт выдвижных фиксаторов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемные втулки смонтированы на поперечинах рамы, на раме смонтированы дополнительные поперечины для фиксации перемещаемой конструкции.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина рамы определяется по формуле С=А+В/4,

где С - длина рамы;

А - длина перемещаемого устройства; В - ширина перемещаемого устройства.



 

Наверх