Сталебетонный блок сборной опоры

 

Предлагаемое техническое решение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов, несущих конструкций и некоторых других составных строительных конструкций из сборного сталебетона на фундаментах любой конструкции.

Технической задачей является создание блока для сборной опоры моста, имеющего в условиях действующих динамических нагрузок, в частности - сейсмических, высокую надежность и долговечность при обеспечении сокращения его материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры.

Эта задача решается тем, что в сталебетонном блоке сборной опоры, предпочтительно моста, состоящей, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки, которая включает наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено инертным каменным материалом, предпочтительно бетоном, торцы закрыты фланцами с отверстиями под высокопрочные болты, причем внутренние металлические трубы и центральные отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека внутри трубы. Блок может быть снабжен, по крайней мере одной, дополнительной стойкой, при этом стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи. Отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром не менее 500 мм, а минимальная разность радиусов внешней и внутренней труб стойки составляет 120 мм. 7 илл., 2 з.п. ф-лы.

Предлагаемое техническое решение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов, несущих конструкций и некоторых других составных строительных конструкций из сборного сталебетона на фундаментах любой конструкции.

Известны различные конструкции блоков сборно-монолитных мостовых опор типового и индивидуального проектирования (Экспресс-информация ВПТИтрансстроя, серия «Строительство инженерных сооружений, применение сборно-монолитных опор мостов», выпуск 5. М., 1984 г.). Однако все они при высоте тела опоры свыше 15 метров значительно превосходят предлагаемую конструкцию по материалоемкости и трудоемкости монтажа.

Наиболее близким из известных является блок опоры моста, состоящей из фундамента и пространственной рамной надстройки, включающей сборные наклонные стоечные железобетонные элементы, объединенные верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов (SU, 1604886 A1, E01D 19/00, 1990).

Недостатком известных конструкции является неудобство и большая трудоемкость монтажа, недостаточная устойчивость и надежность, особенно в условиях воздействия сейсмических нагрузок.

Технической задачей является создание блока для сборной опоры моста, имеющего в условиях действующих динамических нагрузок, в частности - сейсмических, высокую надежность и долговечность при обеспечении сокращения его материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры.

Эта задача решается тем, что в сталебетонном блоке сборной опоры, предпочтительно моста, состоящей, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки, которая включает наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено инертным каменным материалом, предпочтительно бетоном, торцы закрыты фланцами с отверстиями под высокопрочные болты, причем внутренние металлические трубы и центральные отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека внутри трубы. Блок может быть снабжен, по крайней мере одной, дополнительной стойкой, при этом стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи. Отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром не менее 500 мм, а минимальная разность радиусов внешней и внутренней труб стойки составляет 120 мм.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображена конструкция двухстоечного сталебетонного блока (вид сбоку);

На фиг.2 - то же (вид сверху);

На фиг.3 - разрез 1-1 на фиг.1;

На фиг.4 - конструкция сталебетонной стойки блока опоры (вид сбоку)

На фиг.5 - то же (вид сверху);

На фиг.6 - разрез 2-2 на фиг.4;

На фиг.7 - разрез 3-3 на фиг.5

Сталебетонный блок опоры моста включает стойки 1 из металлических труб большого диаметра - наружной 2 и внутренней 3, фланцев для болтовых соединений 4, материала заполнения 5, связей 6, объединяющих стойки в единую, жесткую во всех направлениях конструкцию. Минимальная разность радиусов внешней и внутренней труб стойки 120-150 мм определяется технологической возможностью обеспечить заполнение пространства между ними инертным материалом. Блок опоры может включать одну и более сталебетонных стоек 2.

Таким образом обеспечиваются достаточно малые габариты сборных элементов опоры моста, удобство их изготовления, транспортировки и монтажа, уменьшение веса конструкции, сокращение сроков строительства и трудозатрат при монтаже опоры. При этом обеспечивается полная заводская готовность всех элементов сборного сталебетонного тела опоры, включая защиту от коррозии.

Использование труб большого диаметра в предлагаемой конструкции блока опоры позволяет обеспечить устройство внутри трубы лестничного марша, перемещение человека и необходимых механизмов для устройства стыков блоков и антикоррозионных мероприятий по всей высоте тела опоры.

Заполнение пространства между внешней и внутренней трубами инертным материалом, предпочтительно бетоном, обеспечивает устойчивость стенок труб без постановки дополнительных ребер жесткости, придавая конструкции общую и местную устойчивость в целом. Кроме того, бетон воспринимает вертикальные нагрузки от пролетных строений и транспортных средств.

Малый собственный вес блоков и опор из них способствует повышению сейсмостойкости и снижению нагрузок на фундамент.

1. Сталебетонный блок сборной опоры, предпочтительно моста, состоящий, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки, которая включает наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено инертным каменным материалом, предпочтительно бетоном, а торцы закрыты фланцами с отверстиями под высокопрочные болты, причем внутренние металлические трубы и центральные отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека внутри трубы.

2. Сталебетонный блок сборной опоры по п.1, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, одной дополнительной стойкой, при этом стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи.

3. Сталебетонный блок сборной опоры по п.1 или 2, отличающийся тем, что отверстия в фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром не менее 500 мм, а минимальная разность радиусов внешней и внутренней труб стойки составляет 120 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве водопропускного сооружения в насыпях, строительстве переходов, магистральных путепроводов, в искусственных сооружениях, в пересеченной местности, а также при отсыпке островков и дамб по мелководью во всех климатических районах РФ при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С

Гофрированная полимерная перфорированная дренажная двухслойная труба полимерная или пвх заводского изготовления применяется при строительстве дренажей различного назначения в мелиоративном и гидротехническом строительстве, при очистке воды, отвода газов с полигонов ТБО. Дренажные трубы - часть конструкции горизонтального дренажа, выполняющая функцию водоприемного и водоотводящего элемента.
Наверх