Висячий мост
Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к конструкциям висячих мостов.
Висячий мост включает анкеры, пилоны, несущие цепи, из шарнирно соединенных звеньев, балку жесткости и подвески. Каждое звено цепи выполнено в виде, по меньшей мере, одной пары стержней, снабженных на концах проушинами, расположенными в одной плоскости. Стержни взаимосвязаны между собой в области проушин и на участке между проушинами.
Проушины соединены со стержнями, а стержни между собой посредством сварки, при этом наружный размер h между щеками каждой проушины на одном конце стержня соответствует внутреннему размеру Н между щеками проушины на другом конце этого стержня.
В качестве стержней применяют высокопрочную арматуру, например класса А-Ш по ГОСТ 5781-82.
Достигнутый технический результат заключается в том, что в предложенной конструкции несущей цепи, звенья обеспечивают достаточную жесткость конструкции и одновременно снижают воздействие ветровой нагрузки на мост.
Кроме того, снижается металлоемкость моста.
Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к конструкциям висячих мостов.
Известны висячие мосты, SU 1293268 от 06.03.1985, SU 1546534 от 07.04.1988, RU 2074281 от 1993.04.22, в которых в качестве несущего кабеля использованы несущие тросы или канаты.
Общим недостатком висячих мостов такой конструкции является вытяжение тросов или канатов, вследствие которого возникает необходимость предварительного их нагружения и растягивания для выборки упругих деформаций.
Кроме того, достаточно сложно заделывать и закреплять концы тросов или канатов, а также в процессе эксплуатации необходимо следить за вытягиванием тросов или канатов и своевременным их подтягиванием.
Известен висячий мост «Improvements in Suspension Bridges» GB 191118347 (А), в котором в качестве несущего кабеля использована цепь, выполненная в виде соединенных между собой металлических пластин.
По сравнению с тросами или канатами, используемыми в висячих мостах в качестве несущего кабеля, пластинчатая металлическая цепь менее подвержена вытягиванию и значительно упрощает монтаж моста.
Известен висячий мост, приведенный в описании к патенту «Висячий мост и способ его монтажа» SU 1544861 с приоритетом от 18.05.88.
Висячий мост включает пилоны, несущие цепи из соединенных между собой посредством шарниров секций, подвески и проезжую часть. Секции представляют собой коробчатое сечение равной площади и вставляются одна в другую.
Такая конструкция цепи получается достаточно сложной и трудоемкой, вследствие необходимости изготовления различных по сечению, вставляемых одна в другую секций.
Известна конструкция несущей цепи висячего моста, звено которой выполнено в виде кованой тяги с проушинами «Проектирование висячих и вантовых мостов» С.А.Бахтин. МПС. Сибирская гос. Академия путей сообщения. 1995. стр.88, рис 5.1 а). Такие цепи весьма трудоемкие и в настоящее время не применяются.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому висячему мосту является Крымский висячий мост в Москве, звенья несущей цепи которого выполнены в виде пластин постоянного сечения, а на концах пластин с обеих сторон закреплены накладки, увеличивающие сечение пластины. «Проектирование висячих и вантовых мостов». В.К.Качурин. Изд. «Транспорт» Москва 1971. стр.24, рис.II-2. Широкие звенья цепи создают парусность и дополнительную аэродинамическую ветровую нагрузку на конструкцию моста.
Целью полезной модели является снижение влияния ветровой нагрузки на несущую цепь моста и конструкцию моста в целом.
Поставленная цель достигается за счет того, что в висячем мосту, включающем анкеры, пилоны, несущие цепи, из шарнирно соединенных звеньев, балку жесткости и подвески, согласно полезной модели каждое звено цепи выполнено в виде, по меньшей мере, одной пары стержней, снабженных на концах проушинами.
Проушины находятся в одной плоскости, при этом каждая проушина выполнена с отверстием для установки в него соединительного элемента, например шпильки, при сборке цепи, а каждая щека каждой проушины выполнена с, по меньшей мере, одним продольным открытым пазом для установки в него конца стержня.
Проушины соединены со стержнями посредством сварки, при этом наружный размер h между щеками каждой проушины на одном конце стержня соответствует внутреннему размеру Н между щеками проушины на другом конце этого стержня.
В качестве стержней применяют высокопрочную арматуру, например класса А-Ш по ГОСТ 5781-82.
Стержни взаимосвязаны между собой в области проушин и на участке между проушинами, при этом взаимосвязь стержней между собой осуществлена посредством сварки стержней с размещенными между ними проставками.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
- Фиг.1. Схема висячего моста;
- Фиг.2 Сечение А-А с фиг.1;
- Фиг.3. Звено цепи (вид сбоку);
- Фиг.4. Звено цепи (вид в плане с фиг.3);
- Фиг.5. Щека проушины.
Висячий мост включает анкеры 1, пилоны 2, несущие цепи 3, из шарнирно соединенных звеньев 4, балку жесткости 5 и подвески 6.
Каждое звено 4 цепи 3 выполнено в виде, по меньшей мере, одной пары, стержней 7, снабженных на концах щеками 8, образующими проушину 9.
В качестве стержней 7 применяют высокопрочную арматуру, например класса А-Ш по ГОСТ 5781-82.
Для ориентации проушин 9 со стержнями 7, в каждой щеке 8 проушины 9 выполнен продольный открытый паз 10, в который устанавливается каждый конец стержня 7 перед сваркой.
С одного конца звена стержни 7 расположены внутри проушины 9, а с другого конца звена они расположены снаружи проушины 9.
Проушины соединены со стержнями, а стержни соединены между собой посредством сварки. При этом, взаимосвязь стержней между собой осуществлена в области проушин 9 и на участке между проушинами, по меньшей мере, в двух местах, посредством размещенных между стержнями проставок 11, сваренных со стержнями 7.
Проушины 9 расположены в одной плоскости, при этом наружный размер h между щеками 8 проушины 9 на одном конце стержней 7 соответствует внутреннему размеру Н между щеками 8 проушины 9 на другом конце этих стержней, для возможности их сочленения при сборке цепи.
Для соединения звеньев 4 в цепь 3, каждая проушины 9 выполнена с отверстием 12 для установки в него соединительного элемента при сборке цепи, например шпильки 13 с гайками 14.
Монтаж моста осуществляют по известным традиционным технологиям.
Достигнутый технический результат заключается в том, что в предложенной конструкции несущей цепи, звенья обеспечивают достаточную жесткость конструкции и одновременно снижают воздействие ветровой нагрузки на мост.
Кроме того, снижается металлоемкость моста.
1. Висячий мост, включающий анкеры, пилоны, несущие цепи, из шарнирно соединенных звеньев, балку жесткости и подвески, отличающийся тем, что каждое звено цепи выполнено в виде, по меньшей мере, одной пары стержней, снабженных на концах проушинами.
2. Мост по п.1, отличающийся тем, что проушины расположены в одной плоскости.
3. Мост по п.1, отличающийся тем, что каждая проушина выполнена с отверстием для установки в него соединительного элемента, например шпильки, при сборке цепи.
4. Мост по п.1, отличающийся тем, что каждая щека каждой проушины выполнена с, по меньшей мере, одним продольным открытым пазом для установки в него конца стержня.
5. Мост по п.1, отличающийся тем, что щеки проушин соединены со стержнями посредством сварки.
6. Мост по п.1, отличающийся тем, что наружный размер h между щеками каждой проушины на одном конце стержня соответствует внутреннему размеру Н между щеками проушины на другом конце этого стержня.
7. Мост по п.1, отличающийся тем, что в качестве стержней применяют высокопрочную арматуру, например, класса А-Ш по ГОСТ 5781-82.
8. Мост по п.1, отличающийся тем, что стержни взаимосвязаны между собой в области проушин и на участке между проушинами.
9. Мост по п.8, отличающийся тем, что взаимосвязь стержней между собой осуществлена посредством сварки стержней с размещенными между ними проставками.