Гибкий контейнер

 

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим защитную и грузонесущую оболочки и расположенный внутри грузонесущей оболочки вкладыш из гибкого пластичного материала. Гибкий контейнер включает размещенные коаксиально защитную оболочку (1) с загрузочным отверстием (4) и рукавами (5), грузонесущую оболочку (2) с частями (12) для формирования подъемной петли (6), расположенными в рукавах (5) защитной оболочки (1), и вкладыш (3) с загрузочным отверстием (13). Вкладыш (3) и защитная оболочка (1) имеют, по крайней мере, по одному средству для удаления воздуха (15) и (7) соответственно, прилегающему к их боковым сторонам. Вкладыш (3) снабжен размещаемыми в частях (12) для формирования подъемной петли грузонесущей оболочки (2) средствами подвески (14), верхние кромки которых герметично соединены, а верхние кромки рукавов (5) и края низа защитной оболочки (1) открыты. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим защитную и грузонесущую оболочки и расположенный внутри грузонесущей оболочки вкладыш из гибкого пластичного материала.

Известен гибкий контейнер (патент РФ 2256593, МПК: B65D 88/16, B65D 33/00, заявлено 23.09.2003 г., опубликовано 27.03.2005 г.), содержащий расположенные коаксиально защитную оболочку с загрузочным отверстием и рукавами, грузонесущую оболочку с загрузочным отверстием и частями для формирования подъемной петли, размещенными в рукавах защитной оболочки, и вкладыш с загрузочным отверстием. Защитная оболочка в верхней части имеет просечки в виде геометрических фигур, между которыми располагается загрузочное отверстие, а по сторонам от него образуются рукава, участвующие в формировании подъемной петли. Расположенная внутри защитной оболочки грузонесущая оболочка имеет в верхнем крае сквозную вертикальную просечку, разделяющую ее на части, размещаемые в рукавах защитной оболочки и скрепляемые с ними при образовании подъемной петли. Внутри грузонесущей оболочки расположен вкладыш с загрузочным отверстием. Верхняя часть вкладыша размещена в загрузочном отверстии защитной оболочки. Оси загрузочных отверстий вкладыша и защитной оболочки и ось вертикальной просечки грузонесущей оболочки расположены коаксиально по отношению друг к другу. В случае нарушения соосности загрузочных отверстий в процессе загрузки контейнера, например при выскальзывании вкладыша из защитной оболочки, возможны потери загружаемого материала. Различная конфигурация верхних частей защитной оболочки и вкладыша требует их изготовления на разном оборудовании, что усложняет и удорожает процесс изготовления контейнера. При заполнении контейнера во вкладыш попадает воздух, захватываемый частичками сыпучего материала. Этот воздух необходимо удалить не только из вкладыша, но и из защитной оболочки для предотвращения образования «воздушных пузырей», которые могут вызвать разрыв вкладыша и защитной оболочки. Это особенно важно при транспортировке сыпучих зерновых продуктов питания, которые в процессе транспортировки и хранения выделяют газообразные продукты жизнедеятельности зерна.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является надежная стабилизация вкладыша в процессе загрузки гибкого контейнера, обеспечение отвода попавшего во вкладыш воздуха из контейнера в процессе его транспортировки и хранения, упрощение конструкции, снижение трудоемкости раскроя и изготовления контейнера.

Поставленная задача решается тем, что в гибком трехслойном контейнере, включающем размещенные коаксиально защитную оболочку с загрузочным отверстием и рукавами, грузонесущую оболочку с загрузочным отверстием и частями для формирования подъемной петли, расположенными в рукавах защитной оболочки, и вкладыш с загрузочным отверстием, вкладыш и защитная оболочка имеют, по крайней мере, по одному средству для удаления воздуха, прилегающему к их боковым сторонам, вкладыш снабжен размещаемыми в частях для формирования подъемной петли грузонесущей оболочки средствами подвески, верхние кромки которых герметично соединены, а верхние кромки рукавов и края низа защитной оболочки открыты. При этом, когда средства подвески вкладыша размещены между средствами для удаления воздуха и загрузочным отверстием вкладыша, средство для удаления воздуха выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка вкладыша, отделенного от средства подвески вертикальным герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки средства подвески, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша. Когда наружные боковые кромки средств подвески вкладыша совпадают с их боковыми сторонами, средство для удаления воздуха на вкладыше выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка вкладыша, отделенного от средства подвески идущим от боковой стороны вкладыша криволинейным герметичным швом. Когда наружные боковые кромки рукавов защитной оболочки совпадают с ее боковыми сторонами, средство для удаления воздуха выполнено в виде отверстий, расположенных в верхней трети длины рукава защитной оболочки вблизи его наружной боковой кромки. Когда наружные боковые кромки рукавов защитной оболочки совпадают с ее боковыми сторонами, средство для удаления воздуха на защитной оболочке выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка защитной оболочки, отделенного от его рукава идущим от боковой стороны защитной оболочки криволинейным герметичным швом. Когда рукава защитной оболочки размещены между средствами для удаления воздуха и загрузочным отверстием защитной оболочки, средство для удаления воздуха на защитной оболочке выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка защитной оболочки, отделенного от его рукава вертикальным герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки рукава, расположенной вблизи боковой стороны защитной оболочки. Защитная оболочка и вкладыш выполнены из рукавного материала, и конфигурации их верхних краев аналогичны. Дно защитной оболочки образовано стягиванием любым доступным средством, например, пластиковой клипсой.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых схематически показано:

фиг.1, фиг.2, фиг.3 - варианты защитных оболочек;

фиг.4, фиг.5 - варианты вкладышей;

фиг.6 - вариант общего вида гибкого контейнера в сборе до формирования подъемной петли;

фиг.7 - вариант общего вида гибкого контейнера в сборе с подъемной петлей.

Гибкий контейнер содержит три слоя: наружную защитную оболочку 1, грузонесущую оболочку 2 и вкладыш 3. Защитная оболочка 1 выполнена из рукавного пластичного полимерного материала и предназначена для защиты грузонесущей оболочки 2 от нежелательного воздействия внешних факторов при транспортировке и хранении контейнера. Защитная оболочка 1 имеет загрузочное отверстие 4, расположенные по сторонам от него рукава 5, предназначенные для участия в формировании подъемной петли 6 контейнера (фиг.7), и, по крайней мере, одно прилегающее к его боковой стороне средство для удаления воздуха 7. В случае, когда боковая кромка 8 рукава 5 совпадает с боковой стороной защитной оболочки 1 средство для удаления воздуха может быть выполнено в виде отверстий 9 для выхода воздуха, расположенных в верхней трети длины рукава 5 защитной оболочки 1 вблизи его наружной боковой кромки 8 (фиг.1). При такой же конфигурации защитной оболочки 1 средство для удаления воздуха 7 может быть выполнено в виде снабженного отверстиями 9 для выхода воздуха участка защитной оболочки 1, отделенного от рукава 5 криволинейным герметичным швом 10, идущим от боковой стороны защитной оболочки 1 (фиг.2). В случае, когда рукава 5 защитной оболочки 1 размещены между средствами для удаления воздуха 7 и загрузочным отверстием 4, средство для удаления воздуха 7 выполнено в виде снабженного отверстиями 9 для выхода воздуха участка защитной оболочки 1, отделенного от рукава 5 прямолинейным вертикальным герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки 8 рукава 5, расположенной вблизи боковой стороны защитной оболочки 1 (фиг.3). При изготовлении защитной оболочки 1 верхние кромки ее рукавов 5 и низ остаются открытыми. Грузонесущая оболочка 2 имеет открытый верх и сквозную вертикальную просечку 11, разделяющую ее на части 12 (фиг.6), при скреплении вместе концов которых образуется подъемная петля 6 контейнера. Внутри грузонесущей оболочки 2 расположен изготовленный из рукавного пластичного полимерного материала вкладыш 3. В верхней части вкладыша 3 выполнены загрузочное отверстие 13 и средства подвески 14, верхние кромки которых герметично соединены. Вкладыш 3 имеет, по крайней мере, одно прилегающее к его боковой стороне средство для удаления воздуха 15, выполненное в виде снабженного отверстиями 16 для выхода воздуха участка вкладыша 3, отделенного от средства подвески 14 герметичным швом 17. Герметичный шов 17 может быть прямолинейным вертикальным, выполненным как продолжение боковой кромки 18 средства подвески 14 вкладыша 3, показанного на фиг.4, или криволинейным, идущим от боковой стороны вкладыша 3 в случае, когда боковая кромка 18 средства подески 14 совпадает с боковой стороной вкладыша 3, как показано на фиг.5. Конфигурации верхних частей вкладыша 3 и защитной оболочки 1 могут быть аналогичны и отличаться лишь размерами для обеспечения размещения вкладыша 3 с грузонесущей оболочкой 2 внутри защитной оболочки 1 и совмещения загрузочных отверстий 13 и 4 вкладыша 3 и защитной оболочки 1.

Сборку контейнера осуществляют следующим образом. Помещают вкладыш 3 в грузонесущую оболочку 2, совмещая ось загрузочного отверстия 13 вкладыша 3 с осью вертикальной просечки 11 грузонесущей оболочки 2 и размещая средства подвески 14 вкладыша 3 в частях 12 грузонесущей оболочки 2, формирующих подъемную петлю 6 контейнера. Затем сверху вниз на грузонесущую оболочку 2 натягивают защитную оболочку 1, совмещая формирующие подъемную петлю части 12 грузонесущей оболочки 2 с рукавам 5 защитной оболочки 1 и загрузочные отверстия 13 и 4 вкладыша 3 и защитной оболочки 1. После сборки контейнера края рукавов 5 защитной оболочки 1 с размещенными в них частями 12 грузонесущей оболочки 2 и рукавами 14 вкладыша 3 соединяют, образуя подъемную петлю 6. Таким образом обеспечивается коаксиальное размещение всех трех слоев контейнера: вкладыша 3, грузонесущей 2 и защитной 1 оболочек, и надежная стабилизация положения вкладыша 3 в контейнере. Нижнюю часть защитной оболочки 1 для формирования дна стягивают любым доступным средством 19, например, пластиковой клипсой. Готовый контейнер подвешивают, заполняют через загрузочное отверстие сыпучим материалом и транспортируют к месту хранения.

Оснащение вкладыша и защитной оболочки средствами для удаления воздуха и их размещение по боковым сторонам этих элементов контейнера повышает эффективность отвода воздуха из сыпучего материала, как при загрузке контейнера, так и при транспортировке и складировании. Аналогичная конфигурация верхних частей вкладыша и защитной оболочки позволяет изготавливать эти элементы гибкого контейнера на одном и том же оборудовании, переналаживая его рабочие органы на требуемый размер. Это упрощает и удешевляет процесс изготовления гибкого контейнера. Надежная стабилизация положения вкладыша предотвращает потери загружаемого материала.

1. Гибкий контейнер, включающий размещенные коаксиально защитную оболочку с загрузочным отверстием и рукавами, грузонесущую оболочку с загрузочным отверстием и частями для формирования подъемной петли, расположенными в рукавах защитной оболочки, и вкладыш с загрузочным отверстием, отличающийся тем, что вкладыш и защитная оболочка имеют, по крайней мере, по одному средству для удаления воздуха, прилегающему к их боковым сторонам, вкладыш снабжен размещаемыми в частях для формирования подъемной петли грузонесущей оболочки средствами подвески, верхние кромки которых герметично соединены, а верхние кромки рукавов и края низа защитной оболочки открыты.

2. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства подвески вкладыша размещены между средствами для удаления воздуха и загрузочным отверстием вкладыша, а средство для удаления воздуха выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка вкладыша, отделенного от средства подвески вертикальным герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки средства подвески, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша.

3. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что наружные боковые кромки средств подвески вкладыша совпадают с их боковыми сторонами, а средство для удаления воздуха на вкладыше выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка вкладыша, отделенного от средства подвески идущим от боковой стороны вкладыша криволинейным герметичным швом.

4. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что наружные боковые кромки рукавов защитной оболочки совпадают с ее боковыми сторонами, а средство для удаления воздуха выполнено в виде отверстий, расположенных в верхней трети длины рукава защитной оболочки вблизи его наружной боковой кромки.

5. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что наружные боковые кромки рукавов защитной оболочки совпадают с ее боковыми сторонами, а средство для удаления воздуха на защитной оболочке выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка защитной оболочки, отделенного от его рукава идущим от боковой стороны защитной оболочки криволинейным герметичным швом.

6. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что рукава защитной оболочки размещены между средствами для удаления воздуха и загрузочным отверстием защитной оболочки, а средство для удаления воздуха на защитной оболочке выполнено в виде снабженного отверстиями для выхода воздуха участка защитной оболочки, отделенного от его рукава вертикальным герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки рукава, расположенной вблизи боковой стороны защитной оболочки.

7. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что защитная оболочка и вкладыш выполнены из рукавного материала, и конфигурации их верхних краев аналогичны.

8. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что дно защитной оболочки образовано стягиванием любым доступным средством, например пластиковой клипсой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления

Производство рукавов защитных резиновых многослойных с нитяным усилением относится к рукавам защитным резиновым многослойным для электропечей, состоящим из внутреннего резинового слоя, одного или нескольких слоев нитяной оплетки и наружного слоя из керамической ткани.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх