Гибкий контейнер

 

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих, особенно порошковых, гранулированных и зерновых материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим наружную силовую оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала. Гибкий контейнер включает наружную оболочку (1) и размещенный внутри нее вкладыш (2) из гибкого пластичного материала, имеющий расположенные в верхней части вкладыша и образованные при его раскрое загрузочное отверстие (3), по крайней мере, одно средство подвески (5) и, по крайней мере, одно прилегающее к боковому шву вкладыша средство для удаления воздуха (4) Средство подвески (5) отделено от средства для удаления воздуха (4) вертикальным или криволинейным герметичным швом (7), образованным путем продления боковой кромки средства подвески (5), расположенной вблизи боковой стороны вкладыша (2). На стенках средства для удаления воздуха (4) выполнены отверстия (6) для выхода воздуха. Внутренние объемы средства подвески (5) и средства для удаления воздуха (4) объединены с внутренним объемом вкладыша (2). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих, особенно порошковых, гранулированных и зерновых материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим наружную силовую оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала.

Известен гибкий контейнер (патент РФ 2065389, МПК: B65D 30/26, заявлено 10.02.1992 г., опубликовано 20.08.1996 г.), содержащий наружную оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала, имеющий трубчатые средства подвески, в которых сформированы вентиляционные каналы для удаления воздуха из вкладыша. Вкладыш крепится к наружной оболочке посредством трубчатых подвесок, которые затем соединяются, образуя грузоподъемную петлю. При штабелировании таких контейнеров, когда они устанавливаются один на другой в несколько слоев, существует вероятность установки верхнего контейнера на нижний в районе средств подвески, что приводит к пережатию вентиляционных каналов, расположенных в средствах подвески. В случае, если в заполненном вкладыше остался воздух, захватываемый частицами сыпучего материала во время наполнения контейнера, над сыпучим материалом образуется «воздушный пузырь», который может вызвать разрыв вкладыша. Такой контейнер непригоден для транспортировки сыпучих зерновых продуктов питания, которые в процессе транспортировки и хранения выделяют газообразные продукты жизнедеятельности зерна.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является гибкий контейнер по патенту РФ 2284954 (МПК: B65D 30/26, заявлено 24.01.2005 г., опубликовано 10.10.2006 г.), включающий наружную оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала с загрузочным отверстием, средствами подвески и средствами для удаления воздуха. Средства для удаления воздуха выполнены в виде патрубков, расположенных близко к боковым швам вкладыша. Патрубки выполнены при раскрое вкладыша или отдельно, закреплены в верхней части вкладыша и своими открытыми торцами соединяют внутренний объем вкладыша с атмосферой. Средства подвески расположены между средствами для удаления воздуха и загрузочным отверстием и отделены от внутреннего объема вкладыша герметичными швами.

Указанный гибкий контейнер имеет следующие недостатки. Сварной герметичный шов, отделяющий средство подвески от внутреннего объема вкладыша, является концентратором напряжения, наличие которого снижает прочность вкладыша на растяжение. Под действием динамических сил в момент загрузки сыпучего материала возможен отрыв средства подвески от вкладыша. В процессе изготовления вкладыша при раскрое материала заготовки необходимы дополнительные трудозатраты для вырубки патрубков или крепления готовых патрубков. Мягкие патрубки при загрузке и транспортировке контейнера могут сминаться, что препятствует выходу воздуха.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является исключение концентраторов напряжений на средствах подвески для повышения их прочности на растяжение, надежная стабилизация положения средств для удаления воздуха в процессе загрузки гибкого контейнера, упрощение его конструкции, снижение трудоемкости раскроя и изготовления вкладыша.

Поставленная задача решается тем, что в гибком контейнере, включающем наружную оболочку и размещенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала, имеющий расположенные в верхней части вкладыша и образованные при его раскрое загрузочное отверстие, по крайней мере, одно средство подвески и, по крайней мере, одно прилегающее к боковой стороне вкладыша средство для удаления воздуха, средство подвески отделено от средства для удаления воздуха герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки средства подвески, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша, при этом на стенках средства для удаления воздуха выполнены отверстия для выхода воздуха, а внутренние объемы средства подвески и средства для удаления воздуха объединены с внутренним объемом вкладыша. При расположении средства подвески между загрузочным отверстием и средством для удаления воздуха герметичный шов, отделяющий его от средства для удаления воздуха, образован путем продления его вертикальной боковой кромки, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша. В случае, когда боковая кромка средства подвески совпадает с боковой стороной вкладыша, герметичный шов, отделяющий средство подвески от средства для удаления воздуха, выполнен путем продления боковой кромки средства подвески от боковой стороны вкладыша по криволинейной траектории.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 схематически показан общий вид гибкого контейнера, у которого средство подвески расположено между загрузочным отверстием и средством для удаления воздуха;

на фиг.2 - то же, вариант, когда боковая кромка средства подвески совпадает с боковым швом контейнера.

Гибкий контейнер состоит из силовой наружной оболочки 1 (показана условно), в которой размещен выполненный из рукавного пластичного материала вкладыш 2. В верхней части вкладыша 2 расположены загрузочное отверстие 3, прилегающие к боковым краям вкладыша 2 средства для удаления воздуха 4 и средства подвески 5. На стенках средств для удаления воздуха 4 выполнены отверстия 6. Конфигурация верхней части вкладыша 2 образуется при раскрое его заготовки. При изготовлении вкладыша 2, показанного на фиг.1, сначала отделяют прилегающий к боковой стороне вкладыша участок, на котором будет сформировано средство для удаления воздуха 4, а затем формируют средство подвески 5, расположенное между средством для удаления воздуха 4 и сформированным по центру загрузочным отверстием 3. Затем герметично соединяют нижние кромки заготовки вкладыша 2, формируя его дно, верхние кромки участков, где будут сформированы средства для удаления воздуха 4, вертикальные боковые кромки средств подвески 5, кромки промежутков между средствами подвески 5 и загрузочным отверстием 3 и вертикальные кромки загрузочного отверстия 3. Для формирования средства для удаления воздуха 4 вертикальный герметичный шов 7, соединяющий боковые кромки средства подвески 5, расположенные вблизи боковых сторон вкладыша 2, продлевают вглубь вкладыша 2 до уровня наполнения его сыпучим материалом, отделяя таким образом средство для удаления воздуха 4 от средства подвески 5.

При изготовлении вкладыша 2, показанного на фиг.2, на заготовке формируют средство подвески 5, боковая кромка которого совпадает с боковой стороной вкладыша 2, и расположенное по центру заготовки загрузочное отверстие 3. Затем герметично соединяют нижние кромки заготовки вкладыша 2, формируя его дно, вертикальные кромки средств подвески 5, кромки промежутков между средствами подвески 5 и загрузочным отверстием 3 и вертикальные кромки загрузочного отверстия 3. Для формирования средства для удаления воздуха 4 на этом вкладыше боковую кромку средства подвески 5, совпадающую с боковой стороной вкладыша 2, продлевают от боковой стороны вкладыша криволинейным герметичным швом 7 до уровня наполнения вкладыша 2 сыпучим материалом.

Внутренние объемы средств подвески 5 и средств для удаления воздуха 4 таким образом оказываются объединенными с внутренним объемом вкладыша 2. Верхние кромки средства подвески 5 соединяются при формировании совместно с силовой наружной оболочкой 1 грузоподъемной петли, или они могут быть герметично соединены в процессе изготовления вкладыша 2.

Вкладыш 2 размещают в силовой наружной оболочке 1, и готовый контейнер подвешивают и заполняют через загрузочное отверстие 3 сыпучим материалом, предназначенным для хранения или транспортировки. При загрузке средства для удаления воздуха 4, смежные со средствами подвески 5, всегда находятся в вертикальном положении и обеспечивают отвод выходящего из сыпучего материала воздуха в атмосферу через отверстия 6. Каждое средство для удаления воздуха 4 выполняет функцию одностороннего клапана, обеспечивающего возможность утечки через отверстия 6 воздуха, остающегося в сыпучем материале. После выхода воздуха из вкладыша боковые стороны средства для удаления воздуха 4 слипаются и закрывают отверстия 6 для предотвращения поступления внутрь вкладыша 2 воздуха или воды.

Надежная стабилизация положения средств для удаления воздуха 4 при загрузке контейнера, а также размещение этих средств по боковым сторонам вкладыша 2 обеспечивает повышение эффективности отвода воздуха из сыпучих материалов, как при загрузке контейнеров, так и при их складировании и транспортировке. Соединение внутренних объемов средств подвески 5 и вкладыша 2 повышает прочность средств подвески 5 на растяжение, особенно при динамических нагрузках. Вкладыш 2 гибкого контейнера прост в раскрое и изготовлении, что обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления.

1. Гибкий контейнер, включающий наружную оболочку и размещенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала, имеющий расположенные в верхней части вкладыша и образованные при его раскрое загрузочное отверстие, по крайней мере, одно средство подвески и, по крайней мере, одно прилегающее к боковой стороне вкладыша средство для удаления воздуха, отличающийся тем, что средство подвески отделено от средства для удаления воздуха герметичным швом, образованным путем продления боковой кромки средства подвески, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша, при этом на стенках средства для удаления воздуха выполнены отверстия для выхода воздуха, а внутренние объемы средства подвески и средства для удаления воздуха объединены с внутренним объемом вкладыша.

2. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство подвески расположено между загрузочным отверстием и средством для удаления воздуха, а герметичный шов, отделяющий его от средства для удаления воздуха, образован путем продления его вертикальной боковой кромки, расположенной вблизи боковой стороны вкладыша.

3. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковая кромка средства подвески совпадает с боковой стороной вкладыша, а герметичный шов, отделяющий средство подвески от средства для удаления воздуха, выполнен путем продления боковой кромки средства подвески от боковой стороны вкладыша по криволинейной траектории.



 

Похожие патенты:

Трубчатая лампа относится к области светотехники, к осветительным устройствам с применением комбинаций источников света. Техническая задача предлагаемой лампы - при сохранении основных конструктивных и светотехнических характеристик замена трубчатых люминесцентных ламп в качестве ламп массового потребления для бытового освещения на трубчатые светодиодные лампы для экономия электроэнергии, увеличения срока службы.

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления
Наверх