Пассажирский вагон

 

Новшество (полезная модель) относится к средствам железнодорожного транспорта, в частности, к пассажирским вагонам. Пассажирский вагон, содержащий ходовую и экипажную части, в последней из которых имеется топочный нагреватель и сменная емкость для запаса твердого топлива (например, угля) с отверстиями в верхней части для наполнения ее твердым топливом и в нижней с лотком для опорожнения, закрепляемая опорами в виде двух втулок в двух вертикальных захватах - крюках на внутренней поверхности двери технологического люка в торцевой стене вагона со стороны топочного нагревателя. Замену порожней емкости на заполненную твердым топливом заранее производят при открытой двери технологического люка механизированным средством. Это позволяет механизировать процесс снабжения вагона твердым топливом, повысить производительность труда и снизить загрязнение окружающего пространства пылью твердого топлива.

Новшество (полезная модель) относится к транспортным средствам железнодорожного транспорта, в частности, к пассажирским вагонам.

Известны конструкции пассажирских вагонов, которые имеют ходовую и экипажную части, последняя из которых оборудована топочным нагревателем и емкостью в торцевой стене вагона со стороны топочного нагревателя для запаса твердого топлива с отверстием в верхней части для ее заполнения и в нижней с лотком для ее опорожнения. [В.П.Егоров. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.; УМК МПС. Россия, 1999. - 336 с.] (прототип). Периодически по мере необходимости эту емкость наполняют твердым топливом, в частности, углем тарированными емкостями из транспортного средства, находящегося рядом с вагоном.

Известно также устройство наполнения емкостей вагона углем в виде пункта механизированной загрузки. Через отверстия в верхней части торцевой стены вагона в месте расположения емкости уголь подают через специальные рукава из бункера, размещенного на эстакаде [Формула RU 9435, МПК: B65G 63/00, 1999.03.16.].

Недостатком такого наполнения вагонных емкостей углем является значительная трудоемкость процесса, загрязнение и запыление угольной пылью окружающего пространства.

Цель изобретения - повышение культуры обслуживания, сокращение времени снабжения вагона углем и снижение загрязнения окружающего пространства.

На фиг. схематично показана часть торцевой стены вагона с открытым люком, на двери которого установлена сменная емкость для угля.

Поставленная цель достигается тем, что в наружной торцевой стене вагона 1 выполнен технологический люк 2, закрываемый дверью 3 с замками 4 на шарнирах 5. На внутренней поверхности двери 3 технологического люка 2 имеется два захвата 6 в виде крюков для установки металлической емкости 7 с углем прямоугольной формы с отверстием в верхней части, закрываемым крышкой 8 на шарнирах 9, для наполнения углем и в нижней с лотком 10 для ее опорожнения. На тыльной стороне емкости 7 закреплены две опоры 11 в виде втулок для захватов 6.

При снабжении вагона углем открывают технологический люк 2 и механизированным средством (на фиг. не показано) посредством механической руки снимают порожнюю емкость 7 с захватов 6 двери 3 технологического люка 2. Другим транспортным средством (или тем же самым) устанавливают в захваты 6 двери 3 технологического люка 2 заранее наполненную углем емкость 7. Технологический люк 2 закрывают дверью 3 на замки 4.

Поставленную цель достигают тем, что емкость, заранее наполненную углем, устанавливают на вагоне. Это снижает трудозатраты, сокращает время снабжения вагона углем и повышает культуру обслуживания.

Предлагаемое устройство может быть реализовано при модернизации пассажирских вагонов эксплуатационного парка и создании новых.

Пассажирский вагон, содержащий ходовую и экипажную части, последняя из которых оборудована топочным нагревателем и емкостью для запаса твердого топлива с отверстием в верхней части для ее заполнения и нижней с лотком для ее опорожнения, отличающийся тем, что упомянутая емкость выполнена сменной, а экипажная часть вагона дополнена технологическим люком в торцевой стене со стороны топочного нагревателя с дверью, снабженной замками, на внутренней поверхности которой вертикально размещены два захвата в виде крюков с возможностью взаимодействия с двумя опорами в форме втулок на тыльной стороне емкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству мебельной фурнитуры, а именно профиля для шкафов - купе, межкомнатных и межофисных перегородок и т

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх