Транспортное средство

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности работы энергосиловой установки. Указанная задача решается тем, что транспортное средство состоит из несущего основания, на котором закреплена энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сидения. На основании дополнительно установлена кабина, а энергосиловая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, вариатора, электродвигателя и блока управления. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для индивидуального перемещения в городских условиях.

Известен ряд транспортных средств, предназначенных для перевозки двух человек в условиях города, например, Smart fortwo (Daimler AG) (журнал «За рулем», 1999, 2).

Известен также автомобиль особо малого класса, разработанный ЗАО «Кавказ-М» и представленный в сети Интернет www.kavkaz-m.ru/product/quadrocycle/, который состоит из каркаса и внешних панелей.

Известна конструкция четырехколесного четырехместного мотоцикла, (заявка RU 2005 138 406 от 09.12.2005 г., опубл. 27.06.2007 Бюл. 18), содержащая раму, на которой закреплены двигатель, передняя и задняя подвески, рулевое управление, детали экипажной части. Рама выполнена объемной, состоящей из левой и правой несущей конструкции, которые расположены симметрично относительно продольной оси мотоцикла и соединены поперечными лонжеронами по крайней мере в трех местах, на каждой несущей конструкции размещен бензобак, седло и емкость для багажа. Рулевое управление установлено на одной из несущих конструкций, а двигатель расположен в центральной части объемной рамы мотоцикла и закрыт сверху и с боков щитками.

Недостатком известных конструкций транспортных средств является неэффективная работа энергосиловой установки, так как в условиях города двигатель часто работает на холостом ходу, при этом расходуется топливо и загрязняется окружающая среда.

Задачей предлагаемой конструкции транспортного средства является повышение эффективности работы энергосиловой установки.

Поставленная задача достигается тем, что транспортное средство, состоит из несущего основания, на котором закреплена энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сидения. На основании дополнительно установлена кабина, а энергосиловая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, вариатора, электродвигателя и блока управления.

Конструкция транспортного средства представлена на рисунках, где на фиг.1 изображена компоновочная схема - фронтальная проекция, на фиг.2 - горизонтальная проекция.

Транспортное средство состоит из основания, на котором закреплены кабина 1, сидения 2, двигатель внутреннего сгорания 3, электродвигатель 4, вариатор 5, механизмы 6 рулевого управления передних и задних колес, блок 7 конденсаторов, блок 8 аккумуляторных батарей, топливный бак 9, блок 10 управления.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разгоне транспортного средства передается суммарный крутящий момент на ведущие колеса от двигателя внутреннего сгорания 3 и электродвигателя 4. Электронный блок управления 10 устанавливает необходимое напряжение питания на электродвигатель 4 и задает его электромеханическую характеристику, в соответствии с которой электродвигатель 4 меняет вращающий момент на своем выходном валу при разгоне. При достижении заданной скорости разгона, зависящей от положения органа управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 3, электродвигатель 4 переходит в такой режим работы, при котором он не создает вращающего момента или при необходимости переходит в генераторный режим для зарядки.

При движении транспортного средства на подъем, при встречном ветре или при других условиях, создающих дополнительную силу сопротивления движению, когда скорость ниже определенной программно для положения органа управления подачей топлива, двигатель внутреннего сгорания 3 и электродвигатель 4 продолжают работать в тяговом режиме, когда идет расход топлива и запасенной в блоке 8 аккумуляторных батарей.

При движении транспортного средства на спуске, при попутном ветре или при других условиях, уменьшающих суммарную силу сопротивления движению, когда скорость выше определенной мощностью двигатель внутреннего сгорания 3, электродвигатель 4 начинает работать в режиме генератора, подзаряжая блок 8 аккумуляторных батарей.

При движении транспортного средства накатом и при торможении электродвигатель 4 работает в режиме генератора, подзаряжая блок 8 аккумуляторных батарей, т.е. осуществляется режим рекуперации кинетической энергии.

Дополнительными положительными эффектами являются автоматическое переключение режимов работы энергосиловой установки вследствие использования вариатора, улучшение тягово-эксплуатационные свойства, а также топливная экономичность и снижение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателем в окружающее пространство.

Транспортное средство, состоящее из несущего основания, на котором закреплены энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сидения, отличающееся тем, что на основании дополнительно установлена кабина, а энергосиловая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, вариатора, электродвигателя и блока управления.



 

Наверх