Стенд для испытания авторегулятора тормозных усилий

 

Полезная модель относится к стендам для испытания авторежимов и предназначена для контроля состояния этого прибора и соответствия техническим требованиям. Стендом используются дополнительные приспособления для разного типа регуляторов. Технический результат - предлагаемая универсальная конструкция охватывает имеющиеся в эксплуатации приборы, предназначенные для регулирования тормозных усилий в зависимости от загрузки вагона. 1 з.п.ф, 1 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к испытательной технике для транспортного машиностроения, преимущественно к приборам контроля, и предназначена для проверки состояния такого пневматического оборудования как авторежим (авторегулятор тормозных усилий в зависимости от нагрузки).

Стенды или устройства, предназначенные для диагностирования пневматических приборов и поезда в целом, должны соответствовать требованиям к контролю, определяемому соответствующими инструкциями. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов N ЦВ-ЦЛ-945 от 27 июня 2003 г. п.2.9 предусматривает периодическую проверку авторежимов на стенде для испытания. При таких испытаниях обычно используется прибор УКАР-2М.

Проверка параметров осуществляется по измерению давления воздуха в камерах и каналах авторежима. Стенд обеспечивает поддержание давления в демпфирующем резервуаре в заданном диапазоне и задание временных интервалов для всех необходимых процессов. УКАР-2М содержит блок питания (БП), блок управления (БУ) и электропневматический блок (ЭПБ). Конструктивно все указанные блоки собраны на общем каркасе. Испытуемый прибор авторежима устанавливается снаружи на посадочное место электропневматического блока. Процесс тестирования выполняется в соответствии с программой блока управления.

Недостатком известного устройства является ограниченность модельного ряда, который можно тестировать данным устройством. Это связано с тем, что в последние годы начали производить авторежимы с увеличенным ходом демпферного поршня 265А-4, для расширения диапазона регулирования давлений в тормозном цилиндре в зависимости от нагрузки. Другой разновидностью авторежимов стало использование диафрагменного механизма регулирования (АРД6), имеющего боковое расположение рычага, воспринимающего нагрузку.

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей стенда для диагностирования авторегуляторов.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении данной полезной модели, заключается в увеличении разновидностей авторежимов, которые может испытывать стенд.

Расширенный охват авторежимов достигается использованием стенда для испытания авторегулятора тормозного режима, содержащего блок питания и управления, а также электропневматическую часть с измерителями давления, вентилями и задатчиком перемещения, в котором задатчик перемещения имеет ход штока цилиндра перемещения, достаточный для испытания авторежима с увеличенным ходом демпферного поршня и отличным от существующих расположением воспринимающего нагрузку рычага.

Кроме того, стенд может иметь сменный блок задатчика перемещения, переходники для привалочного фланца и захвата. Конструктивная схема предлагаемого стенда для испытания авторежимов представлена на фиг.1. Здесь показан стенд для испытания авторегуляторов тормозных усилий в зависимости от загрузки, который выполнен в виде основания 1 со стойкой 2 и укрепленным на них задатчиком перемещения 3. Выше над задатчиком перемещения расположена распределительная плита 4 с привалочным фланцем для авторегулятора (авторежима) 5. На уровне плиты также показан тумблер включения питания 6.

Над ним располагается плата защиты 7 с блоком управления 8 и электропневмоклапана 9. На верху стенда установлен манометр для контроля давления 10, к подводящей магистрали которого подключены датчики давления 11. Ниже расположен пневмоцилиндр поджима 12 испытываемого прибора к привалочному фланцу, демпфирующий резервуар 13 и резервуар, имитирующий емкость тормозного цилиндра 14. Внизу на основании расположен блок сетевого питания 15 и штуцер подвода пневмомагистрали 16. Кожух 17 закрывает все детали, расположенные внутри стенда.

Авторежим 5, пневматически связанный с привалочным фланцем распределительной плиты 4, упором опирается на задатчик перемещения 3. На месте контакта с рычагом авторежима могут быть закреплены ограничители, служащие для регулировки хода штока задатчика перемещения. Всем пневматическим блоком управляет ряд электропневмоклапанов 9, часть из которых показана на рисунке. Информационное табло на лицевой панели(не показано) отражает ход выполнения операций контроля, осуществляемых программным образом (микроконтроллер не показан). Пневматическая схема прибора позволяет имитировать все процессы, происходящие в тормозной системе с использованием авторежима.

Испытания авторежима с помощью стенда проводятся следующим образом.

Программа работы устройства на первом этапе предполагает его самоконтроль без установленного авторежима. При положительном результате устанавливается авторежим и проводятся его регулировки зазора между упором авторежима и опорной поверхностью задатчика перемещения 3. После автоматического поджатия авторежима пневмоцилиндром поджима 12 в соответствии с командой проводится автоматический процесс тестирования авторежима. Этот процесс включает в себя управление клапанами 9 для установления соответствующих давлений и управление задатчиком перемещений 3.

Затем полученные данные программой блока управления сравниваются с эталонными данными. Прибор решает вопрос соответствия авторежима нормированным требованиям. При отклонении от заданных параметров в худшую сторону авторежим бракуется.

При испытаниях другой разновидности авторежима это вводится в программу и выбирается программа испытаний для конкретного авторежима. При этом задатчик перемещения 3 или перемещается в другое положение на стойке 2, с подключением к плите 4 или с его головки снимаются ограничительные упоры, обеспечивающие заданный ход демпфирующего поршня авторегулятора 5. При испытаниях авторежима АРД6, существенно отличного от стандартных авторежимов, предварительно переустанавливают переходники к привалочному фланцу, захватам пневмоприжима и задатчику перемещений 3. Испытания выполняются в соответствии с заложенной для данного вида авторежима программой.

Стенд позволяет в полуавтоматическом режиме проводить испытания пневматического авторежима, определение его технических характеристик и создание архива испытаний для диагностики неисправностей при измеряемом диапазоне давления от 0 до 1 МПа. Регулярная проверка авторежима при помощи стенда дает возможность прогнозировать техническое состояние оборудования.

На заявляемое техническое решение разработана техническая документация и идет мелкосерийный выпуск устройства.

1. Стенд для испытания авторегулятора тормозного режима, содержащий блок питания и управления, а также электропневматическую часть с измерителями давления, вентилями и задатчиком перемещения, отличающийся тем, что задатчик перемещения имеет ход штока цилиндра перемещения, достаточный для испытания авторежима с увеличенными размерами хода демпфирующего поршня.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что имеет сменный блок для задатчика перемещения, привалочного фланца и захватов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области деревообработки, к технике искусственной конвективной сушки пиломатериалов

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх