Зубчатый ремень

 

Зубчатый ремень относится к узлам и деталям машин, в частности, к ременным передачам и предназначена для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму. Предложенная полезная модель решает задачу расширения области применения ременной передачи за счет изменения формы зуба, его расположения и соединения с эластичной основой. Зубчатый ремень выполнен на эластичной основе 1 круглого сечения, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья 2, по продольной оси зубчатого ремня расположен дополнительный несущий элемент 3, выполненный из металлического троса, в теле каждого зуба расположены армирующие диски 4, установленные на дополнительном несущем элементе 3, при этом армирующие диски могут быть выполнены сплошными или перфорированными.

Полезная модель относится к узлам и деталям машин, в частности, к ременным передачам и предназначена для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму.

Известен плоский зубчатый ремень на эластичной основе с зубьями (см., например, авт.св. СССР 1328617, кл. F16G 1/00, 1987), выполненный в виде металлической ленты с элементами увеличения жесткости зубьев, расположенными в теле каждого зуба, и вкладыши, повторяющие форму зуба и установленные в каждом зубе.

Эта конструкция зубчатого ремня позволяет передавать тяговое усилие только на валы, параллельные ведущему валу.

Наиболее близким к предложенному является зубчатый ремень (см., например, авт.св. СССР 1200034, кл. F16G 1/00, 1985), содержащий кольцо из эластичной основы, армированной металлической лентой, в котором зубья выполнены в виде витков упругого гибкого элемента, равномерно размещенных с натягом по поверхности кольца из эластичной основы.

Такой ремень не позволяет передавать значительные тяговые усилия ввиду раздельного выполнения зубьев и эластичной основы, не может обеспечить передачу тягового усилия на вал, непараллельный ведущему валу передачи. Кроме того, исполнение зуба с наклоном относительно продольной оси ремня приводит к возникновению крутящих нагрузок в теле ремня и снижению его несущей способности и долговечности.

Предложенная полезная модель решает задачу расширения области применения ременной передачи за счет изменения формы зуба, его расположения и соединения с эластичной основой.

Для чего в зубчатом ремне, выполненном на эластичной основе круглого сечения, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья, по продольной оси зубчатого ремня расположен дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса, в теле каждого зуба расположены армирующие диски, установленные на дополнительном несущем элементе, при этом армирующие диски могут быть выполнены сплошными или перфорированными.

На чертеже представлена конструкция предложенного зубчатого ремня, где на фиг.1 изображен общий вид ремня, а на фиг.2 дан осевой разрез.

Зубчатый ремень состоит (см., фиг.1 и 2) из эластичной основы 1 с торообразными зубьями 2, содержащей внутри себя по продольной оси дополнительный несущий элемент 3 и армирующие диски 4 (см. фиг.2).

Зубчатый ремень представляет собой монолитную конструкцию из эластичного материала. Торообразные зубья, размещенные равномерно на поверхности круглого ремня, позволяют размещать вал ведомого шкива перпендикулярно оси ремня, но в произвольном положении относительно вала ведущего шкива. Кроме того, за счет круглого сечения ремня, используя вспомогательные направляющие ролики, ременную передачу можно выполнять не в одной плоскости, а в двух и более плоскостях, расположенных в пространстве произвольно относительно плоскости ведущего шкива.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет расширить область применения ременной передачи, повысить передаваемое тяговое усилие и точность передачи.

1. Зубчатый ремень, выполненный на эластичной основе круглого сечения, отличающийся тем, что на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья.

2. Зубчатый ремень по п.1, отличающийся тем, что по продольной оси зубчатого ремня расположен дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса.

3. Зубчатый ремень по п.2, отличающийся тем, что в теле каждого зуба расположены армирующие диски, установленные на дополнительном несущем элементе.

4. Зубчатый ремень по п.3, отличающийся тем, что армирующие диски выполнены сплошными.

5. Зубчатый ремень по п.3, отличающийся тем, что армирующие диски выполнены перфорированными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам пространственной ориентации разведывательно-прицельных систем, к области оптико-электронных устройств и радиотехники
Наверх