Ремень приводной

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения. Ремень приводной содержит эластомерную основу со слоями сжатия 1 и растяжения 2 и расположенный между ними ленточный корд 3 из резинотканевого полотна. Ленточный корд сформован в виде синусоидальной кривой с загнутыми боковыми кромками, плоскость которых расположена параллельно боковым рабочим поверхностям ремня на расстоянии не менее 2-х диаметров нити.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения.

Известен приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями растяжения и сжатия, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое. Витые шнуры кордового слоя состоят из независимых друг от друга нитей, пространство между которыми заполнено эластомером (см. патент RU 2253773). Недостатком данного ремня является сложность технологии изготовления и, следовательно, высокая себестоимость.

Известен клиновой ремень, содержащий эластомерную основу со слоями растяжения и сжатия, и расположенные в слое сжатия дискретные нити, выполняющие роль силового корда, причем максимальное количество дискретных нитей не превышает 40% (см. а.с. 1229482, F16G 1/08). Однако данное техническое решение имеет ряд недостатков, а именно: количество дискретных нитей ограничено, их расположение (выход на рабочую поверхность) приводит к их истиранию и, следовательно, сокращает моторесурс изделия.

Наиболее близким техническим решением является приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения и ленточный корд из резинотканевого полотна с силовыми нитями, расположенными на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня (см. патент RU 2331001). Однако ширина кордовой ленты при определенном поперечном сечении приводного ремня не позволяет увеличить количество силовых нитей, тем самым снижая возможность увеличения крутящего момента.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик, а именно повышение крутящего момента.

Поставленная задача достигается тем, что в приводном ремне, содержащем эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, ленточный корд из резинотканевого полотна с силовыми нитями, расположенными на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня, согласно полезной модели, корд сформован в виде синусоидальной кривой с загнутыми боковыми кромками, плоскость которых расположена параллельно боковым рабочим поверхностям ремня.

На фиг.1 представлен фрагмент продольного сечения приводного ремня. На фиг.2 - поперечное сечение ремня с эластомерной основой слоя сжатия до укладки ленточного корда, на фиг.3 - поперечное сечение ремня с ленточным кордом, уложенным и сформованным на эластомерный слой сжатия, В - боковые рабочие поверхности ремня. На фиг.4 - поперечное сечение ремня с формованными слоями сжатия и растяжения эластомерной основы и кордовой лентой, уложенной между ними по Б-Б. На фиг.5 - поперечное сечение ремня с формованным слоем сжатия на ленточный корд по А-А. На фиг.6 - фрагмент сформованного ленточного корда.

Ремень приводной (фиг.1) содержит эластомерную основу, состоящую из внутреннего слоя сжатия 1 и наружного слоя растяжения 2, и расположенный между ними ленточный корд 3, включающий силовые нити 4, находящиеся друг от друга на расстоянии l.

Приводной ремень производится следующим образом. На специальную вращающуюся форму производится укладка - формование слоя сжатия 1, затем при помощи специальных прикаточных приспособлений производится укладка - формование кордовой ленты 3 с загнутыми боковыми кромками, профиль кордовой ленты имитирует синусоидальную кривую, соответствующую профилю пресс-формы, плоскость боковых кромок корда формуется параллельно боковым рабочим поверхностям ремня на расстоянии не менее 2-х диаметров нити, при этом кордовая лента 3 укладывается двумя и более слоями в зависимости от профиля сечения ремня. После чего производится укладка - формование наружного слоя растяжения 2 с последующим процессом вулканизации.

Благодаря укладыванию кордовой ленты 3 по синусоидальной кривой увеличивается ширина кордовой ленты, увеличивается количество силовых нитей ориентировочно от 30-40% по сравнению с указанным аналогом, что способствует увеличению крутящего момента при эксплуатации силовых установок. Боковые изгибы ленты 3 на расстоянии h, соответствующему не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня, гарантируют изностойкость при трении о шкив и моторесурс ремня.

Размеры и количество прорезиненных кордовых лент обуславливается профилем и рабочей длиной приводного ремня, кроме того, обеспечивают предусмотренную нормативами (ГОСТ 1284.1.2.3.-89) вытяжку 1,5% от рабочей длины ремня.

Принцип работы предлагаемого приводного ремня заключается в следующем. Несущим нагрузку элементом является кордовая лента, содержащая силовые нити и сформованная в виде синусоидальной кривой. Величина передаваемого крутящего момента определяется количеством указанных нитей, увеличенное количество которых достигается за счет изогнутой, синусоидальной формы, это позволяет эксплуатировать ремень в силовых приводах большей мощности. Эластомерная основа способствует созданию необходимого трения о шкивы при передаче крутящего момента.

Ремень приводной, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, ленточный корд из резинотканевого полотна с силовыми нитями, расположенными на расстоянии не менее 2 диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня, отличающийся тем, что корд сформован в виде синусоидальной кривой с загнутыми боковыми кромками, плоскость которых расположена параллельно боковым рабочим поверхностям ремня.



 

Наверх