Зубчатый ремень

 

Полезная модель относится к текстильному машиностроению, в частности к зубчатым ремням, и предназначена для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму в технологических машинах и оборудовании. Для повышения срока службы, повышения кинематической точности и стабилизация тягового усилия в зубчатом ремне, состоящем из плоской эластичной ленты, армированной внутри несущим нагрузку каркасом и имеющей на рабочей поверхности зубья, расположенные по дуге к оси ремня, согласно полезной модели, зубья на ремне имеют полукруговой профиль, выполненный в виде части сегмента тора, с радиусом кривизны r, равным 1÷1,5 ширины b ремня, при этом отдельный зуб с круговым профилем выполнен по дугам окружностей, радиус выступа которого пропорционален радиусу впадин, 3 илл.

Полезная модель относится к текстильному машиностроению, в частности к зубчатым ремням, и предназначена для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму в технологических машинах и оборудовании.

Известен бесконечный зубчатый ремень, содержащий кольцо из эластичной основы, армированной бесконечной металлической лентой, зубья выполнены в виде витков упругого гибкого элемента, равномерно размещенных с натягом по поверхности кольца из эластичной основы, часть каждого витка, расположенная по одну сторону ремня, направлена перпендикулярно продольной оси ремня [Авторское свидетельство 1200034 СССР, МКИЗ F16G 1/00. Бесконечный зубчатый ремень / Ю.М.Шмаков. - 3883609/25-27; заявл. 27.06.83; опубл. 23.12.85, Бюл. 47].

За прототип принят зубчатый ремень, состоящей из плоской эластичной ленты, армированной внутри несущим нагрузку каркасом и имеющей на рабочей поверхности зубья, расположенные под углом к оси ремня. В зубьях выполнены перпендикулярные к оси зуба прорези, разделяющие их на отдельные элементы. [Патент 2263837 Российская Федерация, МПК7 F16G 1/28. Зубчатый ремень / А.А.Петрик, В.Г.Сутокский и Б.Г.Сутокский (RU). - 2003136978/11; заявл. 22.12.03; опубл. 10.11.05.].

Недостатками аналога и прототипа являются пониженный срок службы, нестабильность тягового усилия и низкая кинематическая точность передачи.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение срока службы, повышение кинематической точности и стабилизация тягового усилия.

Указанный технический результат достигается тем, что в зубчатом ремне, состоящем из плоской эластичной ленты, армированной внутри несущим нагрузку каркасом и имеющей на рабочей поверхности зубья, расположенные по дуге к оси ремня, согласно полезной модели, зубья на ремне имеют полукруговой профиль, выполненный в виде части сегмента тора, с радиусом кривизны г, равным 1÷1,5 ширины b ремня, при этом отдельный зуб с круговым профилем выполнен по дугам окружностей, радиус выступа которого пропорционален радиусу впадин.

Указанный результат достигается за счет того, что при огибании ремнем шкива изгиб его зубьев осуществляется не за счет их внутренней деформации, а за счет сближения их полукруговых профилей, расположенных по дуге радиусом, пропорциональным ширине друг друга. Одновременно повышение долговечности ремня осуществляется устранением циклически изменяющейся упругой деформации продольного сжатия в моменты входа наклонных зубьев ремня в зацепление со шкивом и их выхода из зацепления и устранением концентраторов напряжений за счет формы зуба.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид сверху на зубчатый ремень, на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3-разрез Б-Б.

Зубчатый ремень содержит плоскую эластичную ленту 1, армированную внутри несущим нагрузку каркасом 2 и имеющую на рабочей поверхности зубья 3, имеющие полукруговой профиль, выполненный в виде части сегмента тора, с радиусом кривизны 1÷1,5 ширины ремня, при этом отдельный зуб с круговым профилем выполнен по дугам окружностей, радиус выступа которого пропорционален радиусу впадин.

Устройство работает следующим образом. Зубчатый ремень, содержащий плоскую эластичную ленту 1, армированную внутри несущим нагрузку каркасом 2 и имеющей на рабочей поверхности зубья 3, имеющие полукруговой профиль, выполненный в виде части сегмента тора, с радиусом кривизны r, равным 1÷1,5 ширины b ремня, при этом отдельный зуб с круговым профилем выполнен по дугам окружностей, радиус выступа которого пропорционален радиусу впадин, при огибании шкива зубьями ремня попадает во падины шкива сначала периферией, затем постепенно входит в зацепление по всей боковой поверхности, что обеспечивает плавность зацепления. При сбегании ремня со шкива сначала из зацепления выходят боковые поверхности зубьев, потом центральные, что обеспечивает уменьшение вибрации холостой ветви ремня.

Зубчатый ремень, состоящий из плоской эластичной ленты, армированной внутри несущим нагрузку каркасом и имеющей на рабочей поверхности зубья, расположенные по дуге к оси ремня, отличающийся тем, что зубья на ремне имеют полукруговой профиль, выполненный в виде части сегмента тора с радиусом кривизны r, равным 1÷1,5 ширины b ремня, при этом отдельный зуб с полукруговым профилем выполнен по дугам окружностей, радиус выступа которого пропорционален радиусу впадин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам пространственной ориентации разведывательно-прицельных систем, к области оптико-электронных устройств и радиотехники
Наверх