Стрелка стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям стрелочных переводов. Решалась задача повышения надежности в работе стрелок безостряковой конструкции. Технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары подвижных рельсов (1, 2, 3, 4), установленные на стрелочных подкладках (5) с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша (6 и 7) на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления на другое, и привод (8) для перемещения подвижных пар рельсов, стрелочные подкладки (5) выполнены в виде швеллеров с полками (15) и (16), направленными вертикально вверх и служащими опорами для роликов (13), установленных параллельно коротким сторонам подкладок (5) с шагом, не превышающим ширины подошв перемещающихся по ним рельсов (1, 2, 3, 4). Ил.3.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям стрелочных переводов.

Известна стрелка стрелочного перевода (А.с. СССР 1687691, Е01В 7/00, 1991 г.), содержащая два подвижных остряка, установленные на стрелочных подкладках с возможностью поворота каждого остряка вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления на другое, и привод для перемещения подвижных остряков. Недостаток конструкции заключается в ее коротком сроке службы вследствие быстрого износа и выкрашивания металла в тонких сечениях остряков. Эксплуатационный ресурс такой стрелки (125 млн. т. брутто) вчетверо ниже, чем эксплуатационный ресурс путевых рельсов (500 млн. т. брутто), входящих в комплект стрелочного перевода.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция стрелки стрелочного перевода (Патент РФ 2148687, Е01В 7/00, 13/00, 2000 г.), содержащая две пары подвижных рельсов, установленные на стрелочных подкладках с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления на другое, и привод для перемещения подвижных пар рельсов. В этой стрелке тонкие строганные остряки заменены рельсами полного стандартного профиля, что позволяет существенно повысить сроки службы стрелок. Однако это преимущество конструкции достигается за счет увеличения массы и веса ее подвижных элементов. Теперь для перевода стрелки с одного направления на другое привод должен перемещать вместо двух легких остряков два массивных конструктивных блока, каждый из которых представляет собой пару рельсов, связанных между собой болтами через вкладыши. Это перемещение происходит вдвое медленнее, чем остряков, а при наличии на поверхностях стрелочных подкладок песка, шлака или наледей происходит отказ в работе привода и приходится вызывать путейцев для расчистки стрелки от засорителей. Эксплуатационные наблюдения за работой безостряковых стрелочных переводов на Череповецком, Нижнетагильском металлургических комбинатах и Качканарском JOKE показали, что такие отказы на безостряковых стрелках происходят примерно в 2-3 раза чаще, чем на остряковых. Следовательно, главным недостатком конструкции прототипа является ее низкая надежность по сравнению с остряковыми стрелками.

Учитывая, что безостряковые стрелки являются более, перспективными, как более износостойкие, при разработке полезной модели решалась задача повышения надежности в работе стрелок безостряковой конструкции.

Технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары подвижных рельсов, установленные на стрелочных подкладках с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления на другое, и привод для перемещения подвижных пар рельсов, стрелочные подкладки выполнены в виде швеллеров с полками, направленными вертикально вверх и служащими опорами для роликов, установленных параллельно коротким сторонам подкладок с шагом, не превышающим ширины подошв перемещающихся по ним рельсов.

Сущность полезной модели раскрывается с помощью чертежей:

Фиг.1. - Общий вид стрелки.

Фиг.2. - Конструкция подкладки, обеспечивающая повышение надежности в работе стрелки.

Фиг.3. - Работа подкладки под подвижными рельсами.

Стрелка стрелочного перевода содержит две пары переводных рельсов 1, 2, и 3, 4, установленные на стрелочных подкладках 5 с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша 6 и 7 на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления стрелки на другие, и привод 8 для перемещения подвижных рельсов 1, 2, 3, 4. Рельсы в каждой паре связаны болтами 9 через вкладыши 10.

Сами пары для синхронного их перевода из одного положения в другое соединены между собой стрелочной тягой 11, на которую через рабочую тягу

12 предается усилие от привода 8 при переводе стрелки. Для того, чтобы свести к минимуму силы сопротивления движению рельсов 1-4 по стрелочным подкладкам 5, последние оснащены роликами 13. Для этого каждая подкладка 5 выполнена в виде швеллера 14 с полками 15, 16, направленными вертикально вверх и служащими опорами для роликов 13. Цапфы 17 роликов 13 углубляются в вырезы 18 в полках 15 и 16. Вырезы 18 расположены так, чтобы оси 19 вращения роликов 13 были параллельны коротким сторонам 20 подкладок 5. Глубина вырезов 18 обеспечивает возвышение роликов 13 над кромками 21 полок 15 и 16, чтобы подошвы 22 рельсов 1-4 опирались непосредственно на поверхности катания роликов 13. Вырезы 18 накрываются уголками 23, которые крепятся к полкам 15 и 16 винтами 24. Если расстояния между осями 19 роликов 13 будет слишком велико, подошвы 22 рельсов 1, 2, 3, 4 будут проваливаться между роликами 13 на кромки 21 полок 15 и 16 и снова накатываться на каждый последующий ролик 13, создавая дополнительные сопротивления движению рельсов и снижая надежность работы всей системы. Чтобы этого не происходило, ролики 13 должны устанавливаться с шагом, не превышающим ширины подошвы 22 рельсов 1, 2, 3, 4.

Устройство работает следующим образом.

Для переключения стрелки с одного направления на другое необходимо пару подвижных рельсов 1, 2, изображенную на фиг.3 сплошными линиями, переместить из положения I в положение II, где эта пара показана пунктиром. Наличие роликов на стрелочных подкладках 5 сводит к минимуму силы сопротивления движению рельсов 1 и 2. Даже, если на подкладку 5 попадают засорители мелких фракций, которые могут служить помехой при движении подошв 22 рельсов 1, 2 по плоским поверхностям подкладок традиционных конструкций, в данном случае эти засорители проваливаются в пространство между роликами 13 и при очередной чистке стрелки стрелочного перевода удаляются методом ее обдува сжатым воздухом. Таким образом, предлагаемая конструкция стрелочных подкладок уменьшает вероятность возникновения отказов в работе стрелки при ее переключении с одного направления на другое.

Стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленные на стрелочных подкладках с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для переключения стрелки с одного направления на другое, и привод для перемещения подвижных пар рельсов, отличающаяся тем, что стрелочные подкладки выполнены в виде швеллеров с полками, направленными вертикально вверх и служащими опорами для роликов, установленных параллельно коротким сторонам подкладок с шагом, не превышающим ширины подошв перемещающихся по ним рельсов.



 

Наверх