Люк эвакуационный бронеавтомобиля

 

Люк эвакуационный бронеавтомобиля относится к области автомобилестроения, а именно к бронированным транспортным средствам и предназначен для экстренной эвакуации людей из салона бронеавтомобиля при необходимости. Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение гарантированной эвакуации экипажа при аварийной ситуации, создание надежного люка бронеавтомобиля без увеличения трудоемкости его изготовления. Поставленная цель достигается тем, что проем люка выполнен на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру, а так же задняя бронированная перегородка снабжена бронестеклом, причем задняя бронированная перегородка снабжена, по меньшей мере, одной бойницей для ведения оборонительного огня.

Люк эвакуационный бронеавтомобиля (далее люк) относится к области автомобилестроения, а именно к бронированным транспортным средствам и предназначен для экстренной эвакуации людей из салона бронеавтомобиля при необходимости.

Известен люк автомобиля, патент 2135374, расположенный на крыше и содержащий крышку люка, проем люка обрамленный рамкой, и механизм подъема крышки люка (приложение 1). Однако такая конструкция непригодна для установки его на бронеавтомобилях VIP-класса, имеющих повышенные требования к внешнему виду, кроме того такая конструкция люка не обеспечивает безопасного эвакуационного выхода, например при опрокидывании автомобиля на крышу.

Наиболее близким техническим решением является патент 57680, где задняя перегородка выполнена в виде бронедверей, установленных напротив основных дверей кузова и соединенных с ними телескопическими тягами (приложение 2). Однако такая конструкция сложна в изготовлении и ненадежна при возникновении аварийной ситуации, например при заклинивании дверей бронеавтомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение гарантированной эвакуации экипажа при аварийной ситуации, создание надежного люка бронеавтомобиля без увеличения трудоемкости его изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что проем люка выполнен на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру, а так же задняя бронированная перегородка снабжена бронестеклом, причем задняя бронированная перегородка снабжена, по меньшей мере, одной бойницей для ведения оборонительного огня.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - общая схема бронирования автомобиля (вид сбоку);

На фиг.2 - вид А, вид на люк со стороны багажного отделения, со снятой обшивкой;

На фиг.3 - сечение Б-Б, показан механизм открытия люка;

На фиг.4 - вид В, показано перекрытие крышкой люка кромки проема;

На фото 1-2 показан эвакуационный люк изнутри салона и со стороны багажного отделения.

Люк 1 бронеавтомобиля установлен в нижней части задней бронированной перегородки 2, которая соединена в одно целое с бронезащитой автомобиля (см. фиг.1-4).

На задней перегородке 2 установлено бронированное стекло 3, бойница для ведения огня 4, для увеличения жесткости конструкции закреплен каркас 5 (см. фиг.2, 3).

Каркас 6 закреплен на крышке люка 7, которая выполнена из листа бронестали, и размещена таким образом, что крышка 7 перекрывает кромку 8 проема 9 по периметру (см. фиг.2-4).

Крышка люка 7 устанавливается в паз 10 и фиксируется устройством 11, ручка управления которым расположена внутри салона и закрывается сиденьями заднего ряда (см. фиг.3).

Люк 1 используется следующим образом: при возникновении необходимости покинуть салон, сиденья откидываются, открывая доступ к ручке фиксирующего устройства 11, при нажатии на которую освобождается и выталкивается крышка люка 7 в багажное отделение, открывают заднюю дверь и покидают автомобиль.

Такое техническое решение позволяет гарантированно и беспрепятственно покинуть салон бронеавтомобиля при возникновении опасности, а наличие задней бронированной перегородки не позволит произойти деформации люка и его заклинивания, даже при опрокидывании автомобиля. Наличие в перегородке окна с бронестеклом позволяет оценить обстановку вне машины, и при необходимости вести заградительный огонь через бойницу.

Такое техническое решение обладает простотой конструкции, не трудоемко в изготовлении и надежно в эксплуатации.

1. Люк эвакуационный бронеавтомобиля, содержащий элементы бронирования кузова, соединенные в одно целое с задней бронированной перегородкой, крышку люка, проем люка, отличающийся тем, что проем люка выполнен на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру.

2. Люк эвакуационный бронеавтомобиля по п.1, отличающийся тем, что задняя бронированная перегородка снабжена бронестеклом.

3. Люк эвакуационный бронеавтомобиля по пп.1 и 2, отличающийся тем, что задняя бронированная перегородка снабжена, по меньшей мере, одной бойницей для ведения оборонительного огня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх