Запорный кран для отключения шин от системы регулирования давления воздуха

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, к устройствам подачи воздуха в шины автомобиля из бортовой пневмосистемы. Технический результат состоит в повышении надежности системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля или при выходе из строя системы подвода воздуха, т.к. запорный кран гарантированно герметично перекрывает пневмосистему. Причем кран обладает высокой долговечностью в эксплуатации. Технический результат достигается запорным краном для отключения шин от системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя системы подвода воздуха. Он содержит герметичный корпус с установленным в нем клапаном и присоединительными патрубками для установки в пневмосистеме. Новое заключается в том, что клапан выполнен в виде полуоборотной кран-буксы с керамическим исполняющим механизмом. Клапан снабжен ручным приводом.

Полезная модель относится к автомобилестроению, к устройствам подачи воздуха в шины автомобиля из бортовой пневмосистемы.

Известно устройство для регулирования давления воздуха в шинах колес при движении машин [1], состоящее из источника сжатого воздуха и магистрали подвода его через полуось к шине. В полость шины входит штанговый датчик, поджатый пружиной к ее внутренней поверхности. Установлен атмосферный клапан, сообщающий полость шины с атмосферой. Имеется также клапан, сообщающий полость шины с источником воздуха. В механизме установлен замок, включающий и выключающий устройство в зависимости от места нахождения штангового датчика.

Данное устройство позволяет автоматически изменять давление в шинах в зависимости от состояния грунта.

Известно также устройство для регулирования давления воздуха в шинах колес [2], состоящее из компрессора, воздушных баллонов, крана управления давлением, магистрали подвода воздуха в шины, кранов запора воздуха, соединенных последовательно системой трубопроводов и шлангов. В системе установлен автоматический регулятор давления, соединенный трубопроводами и шлангами с краном управления давлением.

Устройство позволяет осуществлять автоматическое регулирование давления в шинах в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Эффективность работы устройств для регулирования давления воздуха в шинах колес зависит от надежной работы составляющих элементов. Одним из важных элементов устройства является кран запора воздуха, устанавливаемый между системой регулирования воздуха и шиной.

Задача заявляемой полезной модели заключается в повышении надежности запорного крана для отключения шин от системы регулирования давления.

Технический результат состоит в повышении надежности системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля или при выходе из строя системы подвода воздуха, т.к. запорный кран гарантированно герметично перекрывает пневмосистему. Причем кран обладает высокой долговечностью в эксплуатации.

Технический результат достигается запорным краном для отключения шин от системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя системы подвода воздуха. Он содержит герметичный корпус с установленным в нем клапаном и присоединительными патрубками для установки в пневмосистеме.

Новое заключается в том, что клапан выполнен в виде полуоборотной кран-буксы с керамическим исполняющим механизмом. Клапан снабжен ручным приводом.

На чертежах изображен заявляемый запорный кран.

На фиг.1 общий вид; на фиг.2 кран в разрезе.

В корпусе 1 установлена кран-букса 2. На торце валика 3 закреплена керамическая заслонка 4, контактирующая с керамическим седлом клапана 5. Патрубок 6 соединяется с магистралью подвода воздуха к шине. Для подвода воздуха из бортовой пневмосистемы автомобиля служит присоединительный патрубок 7. Для ручного привода крана имеется хвостовик 8. Фланцевый разъем 9 предназначен для закрепления крана на полуоси автомобиля.

Поворачивая хвостовик 8 на пол-оборота или на четверть оборота, магистраль подвода воздуха к шине соединяют с бортовой пневмосистемой или отключают от нее.

Проведены стендовые испытания крана, которые показали его высокую надежность и долговечность.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР 124321.

2. Заявка 97118378 (А), опубликована 1999.08.20.

1. Запорный кран для отключения шин от системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя системы подвода воздуха, содержащий герметичный корпус с установленным в нем клапаном и присоединительными патрубками для установки в пневмосистеме, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде полуоборотной кран-буксы с керамическим исполняющим механизмом.

2. Запорный кран по п.1, отличающийся тем, что клапан снабжен ручным приводом.



 

Наверх