Плавсредство для оборудования танков

 

Полезная модель относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и расширение функциональных возможностей. Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона, закрепляемых на танке посредством носового и кормового крепления, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка, и кормовые вставки. Крыло установлено между понтонами впереди танка. Кормовые вставки закреплены на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения транспортировки заданных грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше. Носовое крепление состоит из кронштейна, шарнирно закрепленного на внутреннем борту понтона, и башмака с клиновидной поверхностью. На башмак заводится головка кронштейна, удерживаемая в зацеплении с приварышем, установленным на башмаке. Кормовое крепление состоит из верхнего и нижнего кронштейнов, установленных на танке, и ответных гнезд, выполненных в торцевой части Г-образного расширения. Плавсредство снабжено аварийной подвеской, которая предотвращает отскакивания понтона при разрушении носового узла крепления. Полезная модель позволяет повысить боевые, защитные и эксплуатационные качества танков, а также обеспечивает расширение функциональных возможностей. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Полезная модель относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и расширение функциональных возможностей.

Известно плавсредство для оборудования танка с целью придания ему мореходных качеств. Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка и кормовые вставки. Понтоны заполнены легким заполнителем и выполнены с возможностью монтажа на танке посредством носового и кормового узлов крепления. Крыло устанавливается между понтонами впереди танка и закрепляется на внутренних бортах понтонов. Кормовые вставки размещаются в кормовой оконечности понтонов и закрепляются на их внутренних бортах. Носовая оконечность понтона выполнена с закруглением в плане и высоким фальшбортом, кормовая оконечность понтона Г-образно расширена по внутреннему борту, днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону кормовой и носовой оконечности. В кормовой оконечности понтона выполнен туннель для размещения гребного винта в насадке, приводимого во вращение от ведущих колес танка через повышающий редуктор, и руля-стабилизатора. Носовое крепление состоит из поворотного кронштейна, закрепленного на внутреннем борту понтона, и башмака с запорным устройством, приваренного на носовой оконечности танка. Кормовое крепление состоит из верхнего и нижнего кронштейнов, закрепленных на задней стенке танка, и ответных гнезд, размещенных в торцевой части Г-образного расширения понтона, с регулировочными элементами (Техническое описание и инструкция по эксплуатации плавсредств ПСТ-63 М, часть 1, МРТ, г.Йошкар-Ола, 1976 г., или информацию, представленную на сайге http://igstab.netpolitics.ru). Данное техническое решение является ближайшим аналогом к заявляемому объекту.

Основными недостатками известного плавсредства являются:

- малая грузоподъемность (2,5 т);

- необеспеченность безопасности плавания - при раскрытии запорного устройства на носовом кронштейне или разрушении одного из кронштейнов (при попадании снаряда) танк тонет.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации предлагаемой полезной модели, заключается в повышении боевых, защитных и эксплуатационных качеств танков, а также в расширении функциональных возможностей, в том числе: десантирование, ведение боевых и охранных действий в прибрежной 200 км зоне, а также в обеспечении возможности движения плавсредства по воде без танка.

Для достижения указанного технического результата предлагается плавсредство для оборудования танков, которое содержит два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на танке посредством носового и кормового узлов крепления, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка, установленное между понтонами, впереди танка, и кормовые вставки, каждая из которых закреплена на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения транспортировки заданных грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа и выхода и клиренс не менее клиренса танка, с выбором при этом минимальной ширины танка с плавсредством для возможности захода на десантные корабли, с обеспечением непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса танка водой. Для каждого бортового понтона: носовая оконечность понтона, заостренная в плане, выполнена с баком и с плавными судовыми обводами, днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей, скула внешнего борта закруглена. Носовое крепление состоит из кронштейна, шарнирно закрепленного на внутреннем борту понтона, и башмака с клиновидной поверхностью, на который заводится головка кронштейна, удерживаемая щеколдой с фиксатором в зацеплении с приварышем, установленным на башмаке. Кормовое крепление состоит из верхнего и нижнего кронштейнов, установленных на стенке танка, и ответных гнезд, выполненных в торцевой части Г-образного расширения. Плавсредство снабжено аварийной подвеской, служащей для предотвращения отскакивания понтона при разрушении носового узла крепления и состоящей из штанги с крюком, шарнирно закрепленной на танке и подвески-отбойника, шарнирно закрепленной своим верхним концом на понтоне и выполненной таким образом, что ее нижний конец имеет возможность заведения в крюк штанги. В кормовой части понтона выполнен туннель для размещения гребного винта и руля-стабилизатора.

На транце каждого понтона предусмотрена возможность установки подвесного мотора для обеспечения движения танка с плавсредством без работающего двигателя и повышения скорости движения танка, а также для придания плавсредству возможности движения по воде без танка, а узлы крепления кормовых вставок на расширениях бортовых понтонов выполнены с возможностью обеспечения скрепления понтонов между собой для формирования плавсредства с возможностью движения по воде без танка.

На палубе понтонов установлены минные пути для перевозки противокорабельных мин и грузовых тележек. На кормовой части палубы понтонов имеется леерное ограждение с навесными противопульными щитами, брызгозащитными шторами и дверцами для выхода десанта, при этом в передней зоне леерного ограждения предусмотрена возможность размещения двух съемных зенитных пулеметов, ПЗРК типа «Игла» и ПТРК типа «Корнет», а также сидячих мест для десанта, в зоне кормовых вставок предусмотрены гнезда для установки съемного бытового или съемного служебно-бытового модуля с возвышением над поверхностью палубы для обеспечения протока воды.

На крыше модуля установлена заваливающаяся мачта для размещения антенн РЛС (радиолокационной системы), р/св (радиосвязи), средств сигнализации и проч.

Соединение палубы с внешним бортом выполнено с закруглением для снижения брызгообразования.

В корме одного из понтонов предусмотрен желоб со склизом для затаскивания на плавсредство морского катера.

В понтонах под палубой предусмотрены топливные цистерны объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания.

В корме понтонов по бортам предусмотрены площадки для запуска ракет типа «Игла».

На транце понтонов предусмотрены крепления для установки съемных туалетов.

Далее существо предлагаемого изобретения поясняется на примере использования плавсредств для оборудования танка Т-72Б. Танку Т-72Б, оснащенному предлагаемым плавсредством, в тексте описания придано условное название «Аллигатор» («Аллигатор Т-72Б»).

Полезная модель поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен танк, оборудованный плавсредством, вид сбоку;

- на фиг.2 - то же, вид сверху;

- на фиг.3 - танк, оборудованный плавсредством со служебно-бытовым модулем, вид сбоку;

- на фиг.4 - танк, оборудованный плавсредством со служебно-бытовым модулем, вид сверху;

- на фиг.5а - танк, оборудованный плавсредством со служебно-бытовым модулем и катером, вид сверху;

- на фиг.6а - носовое крепление понтонов;

- на фиг.6б - носовой кронштейн;

- на фиг.6в - узел крепления носового кронштейна;

- на фиг.6г - кормовое крепление верхнее;

- на фиг.6д - кормовое крепление нижнее;

- на фиг.7 - аварийная подвеска;

- на фиг.8 - плавсредство в собранном состоянии для использования его в качестве самостоятельного средства перемещения по воде без танка.

Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона 1 и 2 (фиг.2, 5). Каждый понтон выполнен из металлических листов, например, из сплава АМг-5В.

Полости понтонов 1, 2 заполнены легким заполнителем (например, пенополиуретаном с присадками, снижающими гигроскопичность и горючесть), обеспечивающим плавучесть и непотопляемость. Носовая оконечность понтона выполнена с баком (возвышением) над палубой (вместо фальшборта), что обеспечивает возможность движения за буксиром на более высоких скоростях без заныривания. Носовая оконечность 3 может быть выполнена съемной для обеспечения возможности сокращения длины понтона при транспортировке «Аллигаторов» на десантных кораблях. Днище понтона плоское с плавным переходом на клиновой подъем в носовой и кормовой оконечностях. Скула внешнего борта закруглена. Соединение палубы с внешним бортом выполнено с закруглением для снижения брызгообразования. В кормовой части понтонов предусмотрен глубокий туннель для размещения гребного винта с насадкой и руля-стабилизатора.

Понтоны 1 и 2 закрепляются на танке 4 посредством носового и кормового узлов крепления (фиг.6а-6г).

Носовое крепление состоит из носового кронштейна 5 и узла крепления его на танке 4. Носовой кронштейн 5 состоит из головки 6, нижней и верхней лапы 7 и проушин 8, с помощью которых он шарнирно крепится к понтону 1, 2. Узел крепления носового кронштейна 5 на танке 4 состоит из башмака 9, приваренного к корпусу танка, щеколды 10, шарнирно соединенной с головкой 6 кронштейна эксцентричным валиком 11, приварыша 12, служащего для удержания носового кронштейна с помощью щеколды 10 и фиксатора 13, и рычага 14 для раскрытия щеколды 10 при сбросе понтонов.

Кормовое крепление выполнено следующим образом. Верхнее кормовое крепление (фиг.6г.) состоит из коробки 15 с регулировочными элементами, установленной на понтоне, верхнего кронштейна 16, приваренного к корпусу (стенке) танка 4 и верхней опоры 17. Нижнее кормовое (фиг.6д.) крепление состоит из нижнего кронштейна 18, приваренного к корпусу (стенке) танка, коробки 19, установленной на понтоне 1, 2, и пальца 20.

Между понтонами 1, 2 впереди танка 4 расположено крыло 21 для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка. Внутренняя полость крыла заполнена легким заполнителем, например, пенополиуретаном. Крыло 21 закреплено на внутренних бортах понтонов 1, 2 (фиг.2) в различных положениях по высоте в зависимости от нагрузки.

Между кормовыми расширениями понтонов за корпусом танка расположены кормовые вставки 22 с легким заполнителем, которые закреплены на внутренних бортах понтонов.

Для обеспечения непотопляемости танка при аварийной ситуации (раскрытие носовых узлов крепления или разрушение носового узла крепления при попадании снаряда) в зоне носового крепления предусмотрена установка аварийных подвесок, которые сохраняют соединение машины с понтонами в положении на плаву.

Аварийная подвеска (фиг.7) состоит из штанги 23 с крюком 24, и подвески-отбойника 25. Штанга шарнирно закреплена в проушинах 26, приваренных на танке 4 выше грязевика. Подвеска-отбойник шарнирно закреплена разъемным соединением в проушинах 27, приваренных к корпусу понтона. Крюк 24 штанги 23 заводится в зацепление с нижним концом 28 подвески-отбойника 25.

Танк, оборудованный предлагаемым плавсредством приобретает следующие мореходные качества:

- плавучесть - объем плавучести обеспечивает возможность перевозки грузов до 8 тонн;

- остойчивость («Аллигатор Т-72Б» никогда не перевернется);

- непотопляемость - запас плавучести около 14 м3;

- ходкость - обеспечивается скорость хода на плаву до 15 км/час;

- управляемость - удержание на курсе и плавные повороты обеспечиваются с помощью руля - стабилизатора с управлением от механика - водителя; повороты с помощью гребных винтов;

- мореходность - обеспечена безопасность плавания при любом волнении моря - «Аллигатор» не перевернется и не утонет, остается на плаву при полной нагрузке и заполнении корпуса водой, личный, состав не подвержен морской болезни.

Учитывая, что задача полезной модели (плавсредства) состоит в придании танку мореходных качеств, а также новых функциональных возможностей, в том числе: десантирования, ведения боевых и охранных операций в прибрежной двухсоткилометровой зоне и др., на плавсредствах предусматриваются возможности:

- размещения десанта - на кормовой части плавсредств устанавливается леерное ограждение с навесными противопульными щитами и брызгозащитными шторами, в зоне которого может размещаться десант численностью до 80 человек. Противопульные щиты служат также защитой десанта от давления при стрельбе артустановки. Противопульные щиты и брызгозащитные шторы навешиваются на леерное ограждение с возвышением над палубой для протока воды. Предусмотрено обеспечение десанта сидячими местами, при этом в качестве сидячих мест будут использоваться контейнеры ПЗРК и ПТРК, а также предусматривается установка тросовых скамеек и откидных сидений; для выхода десанта с палубы по бортам предусмотрены дверцы и ступеньки. На транце по бортам предусмотрена возможность установки съемных складных туалетов 29 (фиг.3);

- размещения средств для усиления защиты «Аллигатора» от воздушных целей - защита «Аллигатора» от воздушных целей резко повышается за счет: установки РЛС (радиолокационной станции), обеспечивающей увеличение дальности обнаружения, принятия ПЗРК типа «Игла» и двух съемных зенитных пулеметов 30, а также за счет возможности использования штатного вооружения перевозимого десанта. На транце понтона предусмотрены места для запуска ракет 31 (фиг.3). Шквал огня с 2х - 3 х «Аллигаторов» обеспечит надежную защиту от вертолетов;

- усиления защиты «Аллигатора» от надводных кораблей (НК) - защита «Аллигатора» от НК повышается прежде всего за счет повышения эффективности штатного вооружения танка, благодаря размещению радиолокационной станции, обеспечивающей значительное увеличение дальности обнаружения надводных кораблей. В борьбе с надводными кораблями «Аллигаторы» имеют большое преимущество, т.к. мишень «Аллигатора» в десятки раз меньше мишени корабля. Обнаружить «Аллигатор» на дистанции свыше 7 - 8 км очень сложно, а утопить еще сложнее. В то же время «Аллигатор» обнаружит корабль значительно раньше и мощь 4-5 «Аллигаторов» составит угрозу любому кораблю. Большую значимость в борьбе с надводными кораблями представляет возможность «Аллигатора» ставить минные заграждения. На палубе понтонов предусматривается установка минных путей 32 для перевозки мин. На минных путях могут также закрепляться грузовые тележки для перевозки различных грузов;

- установки служебно-бытового модуля, или бытового модуля, или модуля мобильного госпиталя - для повышения эффективности ведения боевых и охранных операций в двухсоткилометровой зоне, увеличения дальности обнаружения зенитных и наводных целей, а также обеспечения автономности плавания до трех суток, на палубе понтонов и кормовых вставок предусмотрена возможность установки легкосъемного служебно-бытового или бытового модуля 33 (фиг.3, 4, 5). Для установки модуля 33 в палубе понтона и кормовых вставок предусмотрены отверстия (гнезда), в которые вставляются трубчатые опоры модуля с обеспечением зазора между днищем модуля и палубой понтонов и кормовых вставок для протока воды. В служебно-бытовом модуле предусматривается размещение приборной части и поста управления РЛС, Р/св и средств навигации, 4-8 спальных мест, камбузного и санитарно-бытового оборудования. На крыше модуля устанавливается заваливающаяся мачта для размещения антенны РЛС и светосигнального оборудования. Полагая, что боевые и охранные операции будут выполняться звеном в составе 3÷5 «Аллигаторов», модуль с аппаратурой РЛС будет устанавливаться только на плавсредстве командира звена. Связь внутри звена будет осуществляться через штатную аппаратуру бронетехники. Для обеспечения электроэнергией РЛС, р/св и проч. Будет предусмотрена возможность установки турбогенератора. Модуль мобильного госпиталя (реанимационный модуль) будет устанавливаться на «Аллигаторе» при необходимости эвакуации раненых из районов боевых действий, в том числе раненых, которым необходимо проведение неотложных реанимационных мероприятий;

- установки топливных цистерн - установка в понтонах плавсредства топливных цистерн 35 (фиг.1) обеспечивает возможность увеличения дальности плавания до 400 км и более;

- размещения быстроходного морского катера - для выполнения целого ряда задач (в том числе, борьба с террористами, браконьерами), требующих быстрой доставки боевых или досмотровых групп к месту выполнения задания, предусматривается возможность размещения на «Аллигаторе» быстроходного морского катера 36 (фиг.5). Для этого в корме, например, правого понтона 2 предусмотрен желоб со склизом 37, по которому катер затаскивается на «Аллигатор».

Навешивание понтонов осуществляется экипажем за ~ 30 мин. с помощью гидравлического подъемного устройства, устанавливаемого на башне.

Для сбрасывания плавсредства с танка необходимо дистанционно раскрыть запор на носовом кронштейне.

Особую значимость оборудованный данным плавсредством танк может представлять в десантировании через морские преграды.

В настоящее время перевозка десанта в первом эшелоне производится, как правило, на десантных кораблях. Для высадки десанта корабли должны подходить непосредственно к берегу. Однако сделать это можно не всегда, т.к. с берега возможен сильный огонь противника или из-за мелководья, поэтому выгружать десант приходится на некотором расстоянии до подхода к берегу, и дальнейшее движение к пунктам высадки осуществлять на своих плавающих танках и бронемашинах. Эти операции являются самыми опасными как для высаживаемого десанта (т.к. плавающая бронетехника обладает низкими мореходными качествами), так и для десантных кораблей (большая мишень со слабым вооружением). Большую опасность для десантных кораблей и транспортов представляет также их проход через зону, простреливаемую дальнобойной артиллерией (35-40 км) до района высадки десанта.

Танки, оборудованные предлагаемыми плавсредствами, могут производить десантирование:

1 - самостоятельно (без кораблей) через морские преграды шириной до 150 км, при этом, кроме самодесантирования, могут перевозить до 50-70 человек десанта, или до 8 тонн груза, вести борьбу с воздушными целями, надводными кораблями и береговыми силами противника с использованием практически всех видов штатного вооружения танка, а также вооружения, принимаемого на плавсредства, в том числе зенитные пулеметы, ПЗРК, ПТРК, противокорабельные мины, штатное вооружение десанта. Обладая возможностью движения по суше, «Аллигаторы» при движении по воде могут использовать фарватеры с мелями и отмелями, на которых противодействие надводных кораблей противника будет значительно снижено, а высадку десанта можно производить в местах, где противник не ожидал. При необходимости танки могут, не сбрасывая плавсредств, двигаться вглубь материка с оставшимся десантом 4-6 человек, с целью дополнительного наблюдения за местностью и вероятной угрозой противника, а также использования вооружения, размещаемого на плавсредствах.

2 - на десантных кораблях с шириной ворот 8 м - наличие «Аллигаторов» в составе десанта на десантных кораблях дает полное основание изменить схему десантирования, а именно производить выгрузку «Аллигаторов» и десанта, а также формирование десантных волн первого эшелона в зоне, не простреливаемой береговой артиллерией, т.е. на расстоянии 35-40 км от берега. Перевозка десанта до места высадки будет производится на «Аллигаторах» по вышеприведенной схеме, а десантные корабли подойдут к берегу в составе второго эшелона. При необходимости срочной выгрузки оставшейся на корабле бронетехники, корабль может продолжать движение в составе первого эшелона под охраной «Аллигаторов».

3 - на буксире за кораблями, а перевозка десанта на боевых кораблях (транспортах). Данный вариант десантирования возможен на скоростях до 20 км/час. В ситуации угрозы со стороны противника (надводные корабли, авиация) «Аллигаторы» дистанционно расцепляются, занимают позиции для охраны кораблей (транспортов) и продолжают движение в расцепленном состоянии до ликвидации опасности. При достижении зоны, простреливаемой дальнобойной береговой артиллерией, десант с транспортов перегружается на «Аллигаторы» и продолжается движение до пункта высадки по вышеприведенной схеме.

Таким образом, обладая мореходными качествами, обеспечивающими безопасность плавания, возможностью движения по мелководью и по берегу, высокими боевыми, защитными и эксплуатационными возможностями, малой стоимостью постройки и эксплуатации танк, оборудованный плавсредством, будет обладать широкой сферой использования, в том числе:

- ведение десантных операций: десантирование самостоятельно, на десантных кораблях, а также на буксире за кораблями и судами;

- ведение боевых и охранных операций в прибрежной двухсоткилометровой зоне;

- перевозка мин и постановка минных заграждений;

- охрана буровых установок, установок добычи нефти, газа;

- участие в решении конфликтных ситуаций;

- борьба с терроризмом, как в морской зоне, так и в береговой зоне, изобилующей водными препятствиями;

- охрана караванов судов на переходах в опасных зонах;

- охрана эскадры, находящейся в зоне вероятного противника;

- эвакуация мирных жителей, имущества из района боевых действий;

- средство для активного отдыха на море.

В целях обеспечения возврата сброшенного с танка плавсредства за буксиром по воде предусматривается возможность соединения понтонов между собой, используя узлы крепления кормовых вставок на понтонах. Вставки снимаются и закрепляются на понтонах впереди кормовых расширений: левая вставка на правом понтоне, правая вставка на левом понтоне. Носовое крыло используется в качестве связки в носовой части понтонов с закреплением на палубах понтонов.

Компоновка, представленная на фиг.8 может использоваться как самостоятельное плавсредство с возможностью ведения десантирования, самообороны от воздушных целей. Движение по воде в этом случае осуществляется за счет навесных моторов или за буксиром.

1. Плавсредство для оборудования танков, содержащее два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на танке посредством носового и кормового крепления, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка, установленное между понтонами впереди танка, и кормовые вставки, каждая из которых закреплена на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона, габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения транспортировки заданных грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа и выхода и клиренс не менее клиренса танка с выбором при этом минимально возможной ширины танка с плавсредством для захода на десантные корабли и обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса танка водой, для каждого бортового понтона носовая оконечность понтона, заостренная в плане, выполнена с баком и с плавными судовыми обводами, днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей, скула внешнего борта закруглена, при этом носовое крепление состоит из кронштейна, шарнирно закрепленного на внутреннем борту понтона, и башмака с клиновидной поверхностью, на который заводится головка кронштейна, удерживаемая в зацеплении с приварышем, установленным на башмаке, а кормовое крепление состоит из верхнего и нижнего кронштейнов, установленных на танке, и ответных гнезд, выполненных в торцевой части Г-образного расширения, плавсредство снабжено аварийной подвеской, служащей для предотвращения отскакивания понтона при разрушении носового узла крепления и состоящей из штанги с крюком, шарнирно закрепленной на танке, и подвески-отбойника, шарнирно закрепленной своим верхним концом на понтоне и выполненной таким образом, что ее нижний конец имеет возможность заведения в крюк штанги.

2. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в кормовой части понтона выполнен туннель для размещения гребного винта и руля-стабилизатора.

3. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на транце каждого понтона предусмотрена возможность установки подвесного мотора для обеспечения движения танка с плавсредством без работающего двигателя и повышения скорости движения танка, а также для придания плавсредству возможности движения по воде без танка, а узлы крепления кормовых вставок на расширениях бортовых понтонов выполнены с возможностью обеспечения скрепления понтонов между собой для формирования плавсредства с возможностью движения по воде без танка.

4. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на палубе понтонов установлены минные пути для перевозки противокорабельных мин и грузовых тележек, на кормовой части палубы понтонов имеется леерное ограждение с навесными противопульными щитами, брызгозащитными шторами и дверцами для выхода десанта, при этом в зоне леерного ограждения предусмотрена возможность размещения двух съемных зенитных пулеметов, ПЗРК типа «Игла» и ПТРК типа «Корнет», а также сидячих мест для десанта, при этом в зоне кормовых вставок предусмотрены гнезда для установки съемного бытового или съемного служебно-бытового модуля с возвышением над поверхностью палубы для обеспечения протока воды.

5. Плавсредство по п.4, характеризующееся тем, что на крыше модуля установлена заваливающаяся мачта для размещения антенн РЛС, р/св, средств сигнализации и проч.

6. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что соединение палубы с внешним бортом выполнено с закруглением для снижения брызгообразования.

7. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в корме одного из понтонов предусмотрен желоб со склизом для затаскивания на плавсредство морского катера.

8. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в понтонах под палубой предусмотрены топливные цистерны объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания.

9. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на палубе понтонов предусмотрены площадки для запуска ракет типа «Игла».

10. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на транце понтонов предусмотрены крепления для установки съемных туалетов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Полезная модель относится к области обучения и тренировки подводных пловцов (дайверов) в аппаратах с открытым циклом дыхания, в частности, к устройствам и принадлежностям для тренировочных упражнений и обучения подводному плаванию без воды [А63В 69/10]

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх