Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов

 

Полезная модель относится к контейнерам текстильным, используемым в области строительства и реконструкции трубопроводов на обводненных территориях, на переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов содержит две изолированные друг от друга и связанные в нижней части емкости, имеющие симметрично расположенные в верхней части емкостей загрузочные люки, соединительный силовой пояс, по две подъемные грузовые петли на каждой из емкостей, соединительный силовой пояс и подъемные грузовые петли выполнены из единой силовой ленты, которая расположена по всему боковому периметру каждой из емкостей симметрично с двух сторон. Загрузочные люки снабжены загрузочными рукавами и выполнены в виде отверстия, обеспечивающего беспрепятственное прохождение груза в емкость, например, в виде овала, круга, прямоугольника, ромба, щели. Единая силовая лента сформирована из не менее, чем двух слоев. Загрузочные люки размещены на емкости в месте, обеспечивающем их расположение на уровне верхнего сегмента трубы симметрично справа и слева.

Полезная модель относится к контейнерам текстильным, используемым в области строительства и реконструкции трубопроводов на обводненных территориях, на переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты.

Известен контейнер текстильный (КТ) для балластировки трубопроводов, выполненный из единого рукавного материала. Контейнер представляет собой две связанные соединительным поясом мягкие емкости из текстильного материала, которые заполняются минеральным грунтом и располагаются параллельно на трубопроводе. Соединительный пояс образуется путем стягивания рукавной ткани в центральной части. На противоположных краях единого рукавного полотна каждая емкость имеет загрузочные отверстия, которые представляют собой открытый рукав, после загрузки стягиваемый специальными шнурами. (Патент на полезную модель 44365 «Контейнер текстильный для балластировки трубопроводов», заявка 2004134958 от 01.12.2004). Недостатком известного технического решения является то, что для осуществления процесса загрузки контейнера требуются специальные приспособления. Вышеописанный контейнер можно использовать только в случаях, когда требуется незначительная балластировка трубопровода, т.к. из-за конструктивных особенностей он не выдерживает значительных нагрузок.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является мягкий текстильный контейнер (Патент на полезную модель 48386 «Контейнер текстильный для балластировки трубопровода (КТ-М)», заявка 2005117186/22 от 10.10.2005), имеющий две изолированные друг от друга емкости, сужающиеся в поперечном сечении по направлению к загрузочным люкам, располагающимся в верхней части каждой емкости. По форме емкости подобны или призме, или пирамиде, или параллелепипеду. Между собой емкости связаны в нижней их части соединительным поясом из текстильного материала, выполненного не менее, чем из трех совместно простроченных слоев полотнища. Модель также снабжена грузовыми подъемными петлями (по две на каждой емкости), которые пришиваются и укрепляются дополнительными накладками на противоположных сторонах обоих емкостей. Основным недостатком вышеописанной модели является наличие большого числа швов, которые необходимо выполнить при сборке контейнера. Это не только боковые и верхние швы, но и швы для подъемных петель и дополнительных укрепляющих накладок. Практически любые швы создают уязвимые к разрыву области, что ухудшает прочностные характеристики контейнера при нагрузке и усложняет его эксплуатацию и изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является улучшение прочностных и других эксплуатационных характеристик мягкого контейнера для балластировки трубопровода.

Решение поставленной задачи достигается мягким контейнером для балластировки трубопроводов, содержащим две изолированные друг от друга и связанные в нижней части емкости, имеющие симметрично расположенные в верхней части емкостей загрузочные люки, соединительный силовой пояс, по две подъемные грузовые петли на каждой из емкостей, в котором соединительный силовой пояс и подъемные грузовые петли выполнены из единой силовой ленты, которая расположена по всему боковому периметру каждой из емкостей симметрично с двух сторон.

Загрузочные люки контейнера выполнены в виде отверстия, обеспечивающего беспрепятственное прохождение груза в емкость, например, в виде овала, круга, прямоугольника, ромба, щели. Единая силовая лента сформирована из не менее, чем двух слоев. Загрузочные люки размещены на емкости в месте, обеспечивающем их расположение на уровне верхнего сегмента трубы симметрично справа и слева.

Мягкий контейнер для балластировки трубопровода содержит две изолированные друг от друга емкости (1) с загрузочными люками (2), дном (3), грузовыми петлями (4), соединительным силовым поясом (5). Загрузочные люки (2) при необходимости снабжаются загрузочными рукавами (6). Подъемные грузовые петли (4) - по две на каждой емкости - сформированы из силовой ленты (7).

Идентичные емкости (1), выполненные из любой прочной полимерной рукавной ткани в соответствии с техническими требованиями, не имеют боковых швов. Такая цельнокройная конструкция емкостей приводит к увеличению прочности всего контейнера. Дно (3) пристыковывается к каждой из емкостей.

Силовая лента (7), пропущенная по всему боковому периметру каждой из емкостей (1) симметрично с двух сторон, в верхней части формирует подъемные грузовые петли (4) необходимого размера (по две на каждой емкости), а в нижней части - соединительный силовой пояс (5). Укрепления соединительного силового пояса (5) путем пришивания дополнительных слоев полотен ткани не требуется, так как он надежно укрепляется силовой лентой (7), которая, при необходимости, может быть пропущена в два и более слоев. Обычно силовые ленты выполнены из прочного материала и, как правило, выдерживают более высокие нагрузки, чем тканое полотно.

Организация подъемных грузовых петель (4) из силовых лент (7) вышеописанным способом позволяет исключить дополнительные элементы, необходимые для их укрепления, а, следовательно, усилить всю конструкцию за счет исключения дополнительных прошивок на боковых сторонах емкостей (1). Дополнительное упрочнение обеспечивается также отсутствием стыков на силовой ленте (7), т.к. ее начало и конец внахлест прошиваются в зоне силового пояса (5). Существенное положительное влияние на эксплуатационные характеристики контейнера, включая случаи многократного его использования, оказывает также то, что единая силовая лента (7) образует не только подъемные грузовые петли (4), но и соединительный силовой пояс (5), таким образом связывая вместе все грузонесущие элементы контейнера, а именно: емкости (1), дно (3), грузовые петли (4), соединительный силовой пояс (5). Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всему контейнеру при проведении операций загрузки и укладки на трубопровод. Кроме того, при необходимости улучшить прочностные характеристики, единую силовую ленту можно пропустить в два и более слоя.

Улучшение эксплуатационных характеристик заявляемой модели обеспечивается также тем, что загрузочные люки (2) в верхней части емкостей (1), могут закрываться и быть любой подходящей формы (щель, овал, круг, прямоугольник, ромб) и располагаться в каждой емкости так, чтобы при укладке на трубопровод они находились бы симметрично справа и слева на уровне верхней части уложенной трубы, что исключает высыпание балласта. Правильное расположение загрузочных люков (2) облегчает размещение балластирующего контейнера на трубе. Загрузочные люки (2) заявляемой модели контейнера могут снабжаться закрывающимися рукавами (6) с размерами, подходящими к отводам загрузочного бункера.

Данное изобретение иллюстрируется фигурами 1-4:

Фиг.1. Схема мягкого контейнера для балластировки трубопровода в сборе.

Фиг.2. Положение мягкого контейнера для балластировки при загрузке из бункера (схема)

Фиг.3. Начало процесса укладки контейнера на трубопровод (схема)

Фиг.4. Уложенный на трубопровод контейнер для балластировки (схема).

Перед укладкой мягкого контейнера для балластировки на трубопровод емкости (1) вместе или поочередно через загрузочные люки (2) заполняются грунтом любым удобным способом. Далее контейнер за грузовые петли переносится и укладывается непосредственно на трубопровод таким образом, что емкости (1) размещаются симметрично продольной оси трубопровода и друг другу. Конструкция контейнера такова, что при необходимости емкости с грунтом могут быть установлены в вертикальном положении, как в транспорте, так и у края траншеи в местах, где будет производиться балластировка трубопровода. Балластировка проводится обычными механизмами, в том числе с использованием траверсы и без нее, что снижает трудоемкость работ, Мягкий соединительный силовой пояс исключает возможность повреждения изоляции трубопровода, а конструкция заявляемого контейнера обеспечивает оптимальный контакт его с трубопроводом после укладки.

Вышеописанный контейнер для балластировки трубопровода успешно прошел все производственные испытания.

Таким образом, заявляемый мягкий контейнер для балластировки газопроводов обеспечивает улучшенные прочностные и эксплуатационные характеристики.

1. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов, содержащий две изолированные друг от друга и связанные в нижней части емкости, имеющие симметрично расположенные в верхней части емкостей загрузочные люки, соединительный силовой пояс, по две подъемные грузовые петли на каждой из емкостей, отличающийся тем, что соединительный силовой пояс и подъемные грузовые петли выполнены из единой силовой ленты, которая расположена по всему боковому периметру каждой из емкостей симметрично с двух сторон.

2. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что загрузочные люки снабжены загрузочными рукавами.

3. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что загрузочные люки выполнены в виде отверстия, обеспечивающего беспрепятственное прохождение груза в емкость, например, в виде овала, круга, прямоугольника, ромба, щели.

4. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что единая силовая лента сформирована из не менее, чем двух слоев.

5. Мягкий контейнер для балластировки трубопроводов по п.1, отличающийся тем, что загрузочные люки размещены на емкости в месте, обеспечивающем их расположение на уровне верхнего сегмента трубы симметрично справа и слева.



 

Наверх