Лестница механическая

 

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении строительных, монтажных, наладочных и ремонтных работ. Лестница механическая включает телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, содержит установленную на ходовой части раму соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме, и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном.

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используются при выполнении строительных, монтажных, наладочных и ремонтных работ.

Известна лестница механическая, которая включает телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, (патент РФ 2033517, опубликованный в 20.04.1995 г.). Также, лестница оборудована устройством для выдвигания, которое состоит из гидроцилиндра и обойм полиспастов. Телескопическая лестница обеспечивает возможность работы на высоте от 8-10 метров, однако, это достаточно опасно. При этом названная лестница является габаритной и сложной в перемещении. Использовать ее можно только при наличии любой опоры, то есть она не является автономно независимой, а за счет использования гидроприводов она является энергозависимой. Следовательно, названная конструкция не может служить автономно независимым кратковременным рабочим местом для работы на высоте.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявленной полезной моделью является увеличение устойчивости и прочности лестницы механической, что увеличивает ее безопасность при использовании. Кроме того, у заявленной лестницы механической увеличилась мобильность, т.к. такая конструкция позволяет создать рабочее место для работы на высоте практически в любом необходимом месте.

Это достигается предложенной конструкцией лестницы механической, включающей телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, которая согласно полезной модели дополнительно содержит установленную на ходовой части раму соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном. Система изменения угла наклона основного звена состоит из редуктора, роликово-тросовой системы и фиксатора.

Дополнительно на основном звене установлена ручная лебедка. Выдвижное звено оборудовано ловителем для защиты от спонтанного складывания. Выдвижное звено снабжено винтовым механизмом для выведения и фиксации ремонтной площадки в горизонтальном положении. Основное и выдвижное звенья оснащены перильным заграждением. Ходовая часть выполнена из одноосного шасси и имеет третье поворотное колесо. Одноосное шасси имеет опорное устройство с аутригерами. Рама оборудована прицепным устройством.

Новые свойства - повышенные устойчивость, прочность и увеличенная мобильность обеспечиваются предложенной конструкцией лестницы механической состоящей из телескопически соединенных основного и выдвижного звеньев, установленных на раме таким образом/что основное звено соединено с рамой, установленной на ходовой части, при этом рама содержит систему изменения угла наклона основного звена, а выдвижное звено соединено с ремонтной площадкой.

Рамная основа лестницы механической усиливает жесткость конструкции в целом, максимально перенося центр тяжести лестницы в нижнее положение. Такая конструкция в совокупности с наличием системы изменения угла наклона основного звена, установленной на раме лестницы механической, является безопасной и исключает случаи непроизвольного складывания, и в сочетании соединения регулируемой ремонтной площадки с выдвижным звеном лестницы, обеспечивает надежную фиксацию ее в горизонтальном положении. Размещение рамной основы лестницы механической непосредственно на ходовой части позволяет максимально близко придвинуть рабочую площадку к месту выполнения работ.

Таким образом, наличие элементов связаных указанным образом, позволяет с одной стороны усилить жесткость конструкции, с другой - увеличить ее мобильность, т.е. повысить устойчивость и прочность лестницы механической.

Суть полезной модели объясняется чертежом, где приведены:

на фиг.1 - вид лестницы в сложенном состоянии;

на фиг.2 - вид лестницы в рабочем состоянии.

Лестница механическая состоит из телескопически соединенных основного 1 и выдвижного 2 звеньев. Основное звено 1 соединено с рамой 3. Рама 3 установлена на шасси 4. Для выдвижения выдвижного звена 2 на основном звене 1 установлена лебедка 5. Для изменения угла наклона основного звена 1 на раме 3 установлен редуктор 6 с роликово-тросовой системой 7. Каждое изменение угла наклона телескопически соединенных звеньев 1 и 2 фиксируется специальным фиксатором 8 установленным на раме 3. С выдвижным звеном соединена ремонтная площадка 9, которая выводится в горизонтальное положение с помощью винтового механизма 10, установленного на выдвижном звене 2. Рама 3 оборудована опорой 11 для основного звена. Выдвижное звено 2 оборудовано ловителем 12 для защиты от спонтанного складывания. Основное 1 и выдвижное 2 звенья оснащены перильным заграждением 13. Одноосное шасси 4 имеет третье поворотное колесо 14 и оборудовано опорным устройством с аутригерами 15. Рама 3 оборудована прицепным устройством 16.

Для приведения лестницы в рабочее положение, ее устанавливают на горизонтальную плоскость, разворачивают ремонтной площадкой 9 в сторону места выполнения работ на высоте. Фиксируют аутригеры 15 в нижнем положении. Фиксируют лестницу в горизонтальном устойчивом положении. С помощью редуктора 6 и роликово-троссовой системы 7 лестницу поднимают на необходимый угол наклонам закрепляют ее фиксаторами 8. С помощью винта регулировки горизонтального положения 10 ремонтной площадки 9 ее выставляют в горизонтальной плоскости, и с помощью лебедки 5, используя роликово-тросовую систему, выводят выдвижное звено лестницы в рабочее положение, фиксируют его с помощью системы защиты от непроизвольного складывания 12. Используя перильные ограждения 13, ремонтники забираются на ремонтную площадку 9. Для безопасности выполнения работ на высоте необходимо закрепить цепной перильный ограничитель. Рабочая площадка рассчитана на размещение не более 2-х ремонтников.

Таким образом, полезная модель решает задачу создания лестницы механической, безопасной и простой в перемещении, автономно независимой, которая может служить кратковременным рабочим местом для работы на высоте. При этом такая конструкция обеспечивает легкость и простоту в эксплуатации, экономичность и энергонезависимость в обслуживании.

1. Лестница механическая, включающая телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, отличающаяся тем, что дополнительно содержит установленную на ходовой части раму, соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме, и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном.

2. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что система изменения угла наклона основного звена состоит из редуктора, роликово-тросовой системы и фиксатора.

3. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно на основном звене установлена ручная лебедка.

4. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что выдвижное звено оборудовано фиксатором угла подъема для защиты от спонтанного складывания.

5. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что выдвижное звено имеет винтовой механизм для выдвижения и фиксации ремонтной площадки в горизонтальное положение.

6. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что основное и выдвижное звенья оснащены перильным ограждением.

7. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что ходовая часть выполнена из одноосного шасси и имеет третье поворотное колесо.

8. Лестница по п.7, отличающаяся тем, что одноосное шасси имеет опорное устройство с выдвижными аутригерами.

9. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что рама оборудована прицепным устройством.



 

Наверх