Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Транспортное средство содержит гусеничное самоходное шасси 1 с остовом 2, на котором размещен кран-манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом 4, грузовую платформу 5 с рамой 6. Передняя часть грузовой платформы 5 снабжена опорно-тяговым устройством 7, которое связано с остовом 2 самоходного шасси 1 через поворотную в вертикальной плоскости рамку 8, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове 2. Гидропривод поворотной рамки 8 выполнен в виде одного или нескольких, установленных параллельно, гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 самоходного шасси 1, а другие - прикреплены к поворотной рамке 8. Задняя часть грузовой платформы 5 оперта на колесные тележки 10. Рама 6 грузовой платформы 5 снабжена роликами 11, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 6. Технический результат - повышение производительности транспортного средства за счет роста рейсовых нагрузок и приспособленности к пакетной разгрузке сортиментов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известно транспортное средство Valmet-820, принятое за АНАЛОГ, содержащее колесное самоходное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом самоходного шасси, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, [1]. Недостатком известного транспортного средства является относительно низкая проходимость по лесной целине, что обусловлено применением колесного самоходного шасси, в результате чего снижается производительность.

Известно транспортное средство "Онежец-130-01" (ТБ-1МА-16) производства Онежского тракторного завода, принятое за ПРОТОТИП, содержащее гусеничное самоходное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом самоходного шасси, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, [2]. Данное транспортное средство имеет высокую проходимость по лесной целине, но обладает недостаточной производительностью из-за пониженных рейсовых нагрузок, так как в его составе применено гусеничное самоходное шасси тягового класса 3 с двигателем мощностью 88,4 кВт (120 л.с), что ограничивает рейсовую нагрузку 10 м3.

Кроме того, данное транспортное средство не приспособлено к пакетной разгрузке сортиментов, а выполняет их штучную разгрузку краном-манипулятором, что увеличивает время разгрузки, повышает утомляемость оператора и снижает ресурс крана-манипулятора.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем повышения рейсовых нагрузок и приспособления транспортного средства к пакетной разгрузке сортиментов.

В качестве самоходного шасси предлагается применить гусеничную манипуляторную трелевочную машину повышенного тягового класса, например, машину МТМ-5 тягового класса 5 производства Алтайского тракторного завода (ОАО "Алттрак") [3], грузозахватный орган манипулятора которой следует выполнить в виде грейферного захвата. Опорно-тяговое устройство грузовой платформы предлагается связать с остовом самоходного шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове. В качестве гидропривода поворотной рамки могут быть использованы один или несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие - прикреплены к поворотной рамке. Раму грузовой платформы предлагается снабдить роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы.

Установленная грузоподъемность МТМ-5 и достаточный уровень мощности двигателя (150 л.с.) позволяют реализовывать повышенные в сравнении с ТБ-1МА-16 рейсовые нагрузки, а использование связи опорно-тягового устройства грузовой платформы с остовом шасси посредством гидроуправляемой поворотной рамки и наличие роликов на раме грузовой платформы обеспечивают пакетную разгрузку сортиментов самосвальным методом.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство, где сплошной линией показано положение при погрузке и грузовом ходе (пакет сортиментов условно не показан), а штрихпунктирной линией - положение при разгрузке.

Транспортное средство содержит гусеничное самоходное шасси 1 с остовом 2, на котором размещен кран-манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом 4, грузовую платформу 5 с рамой 6. Передняя часть грузовой платформы 5 снабжена опорно-тяговым устройством 7, которое связано с остовом 2 самоходного шасси 1 через поворотную в вертикальной плоскости рамку 8, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове 2. Гидропривод поворотной рамки 8 выполнен в виде одного или нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 самоходного шасси 1, а другие - прикреплены к поворотной рамке 8. Задняя часть грузовой платформы 5 оперта на колесные тележки 10. Рама 6 грузовой платформы 5 снабжена роликами 11, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 6.

Транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке сортиментов и грузовом ходе транспортного средства поворотная рамка 8 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты). Опорно-тяговое устройство 7, связанное с остовом 2 самоходного шасси 1 через поворотную рамку 8, воспринимает нагрузки от части веса грузовой платформы 5 и находящихся в ней сортиментов, а также передает при грузовом ходе тяговое усилие, необходимое для перемещения грузовой платформы 5.

При разгрузке сортиментов поворотная рамка 8 перемещается гидроприводом в крайнее вертикальное положение (штоки гидроцилиндров 9 вытянуты). Опорно-тяговое устройство 7 передает усилие, приподнимающее переднюю часть грузовой платформы 5. Задняя часть грузовой платформы 5 в это время поворачивается относительно оси качания колесных тележек 10. Рама 6 грузовой платформы 5 получает наклон относительно опорной поверхности транспортного средства, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки сортиментов. Ролики 11 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона рамы 6 при подъеме передней части грузовой платформы 5 за счет замены трения скольжения сортиментов о раму 6 трением качения. Самосвальная разгрузка завершается выездом транспортного средства из-под разгружаемой пачки сортиментов.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря применению гусеничного самоходного шасси, реализующего повышенные рейсовые нагрузки, и снижению времени на разгрузку транспортного средства за счет пакетной разгрузки сортиментов самосвальным методом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется кран-манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса крана-манипулятора.

Источники информации

1 Проспект фирмы, январь 1999.

2 Скрыпник В.И., Волхов В.А., Лысоченко А.А., Климович З.М. Техника для сортиментной заготовки // Лесная промышленность. - 1994. - 1. - С.15-16.

3 Сайт http://www.alttrak.ru

1. Транспортное средство, содержащее самоходное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом самоходного шасси, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, отличающееся тем, что в качестве самоходного шасси применяется гусеничная манипуляторная трелевочная машина повышенного тягового класса, грузозахватный орган крана-манипулятора которой выполнен в виде грейферного захвата.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рама грузовой платформы снабжена роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы, а опорно-тяговое устройство грузовой платформы связано с остовом самоходного шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове, причем гидропривод поворотной рамки выполнен в виде одного или нескольких, установленных параллельно, гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие - прикреплены к поворотной рамке.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх