Пленочная упаковка с визуально воспринимаемым средством защиты от подделки

 

Полезная модель относится к области механической обработки листового, рулонного или слоистого упаковочного материала, в частности к формированию визуально воспринимаемого средства защиты от подделки.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в упрощении процесса получения пленочной упаковки с визуально воспринимаемым средством защиты от подделки.

Пленочная упаковка содержит визуально воспринимаемое средство защиты от подделки, представляющее собой рельефное тисненое поле, расположенное на всей или на части поверхности пленочной упаковки. Рельефное тисненое поле включает изображение логотипа.

1 н.з. п.ф-лы. 4 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к области механической обработки листового, рулонного или слоистого упаковочного материала, в частности к формированию визуально воспринимаемого средства защиты от подделки.

Известен Пленочная упаковка, содержащая визуально воспринимаемое средство защиты от подделки, представляющее собой голографическое изображение (US, 6943952, 2005 г.).

В качестве недостатков известной пленочной упаковки можно отметить сложность технологического процесса изготовления упаковки с голографическим изображением.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в упрощении процесса получения пленочной упаковки с визуально воспринимаемым средством защиты от подделки.

Указанный технический результат в части устройства достигается тем, что в пленочной упаковке, содержащей визуально воспринимаемое средство защиты от подделки, визуально воспринимаемое средство защиты представляет собой рельефное тисненое поле, расположенное на всей или на части поверхности пленочной упаковки, при этом рельефное тисненое поле включает изображение логотипа.

Пленка может быть однослойной.

Пленка может быть многослойной.

Пленка может содержать содержит металлизированный слой.

Пленка может содержать окрашенный слой.

Визуально воспринимаемое средство защиты от подделки наносится на пленочную упаковку посредством рельефного (конгревного) тиснения. Поскольку пленка, из которой изготавливается упаковка, как правило, содержится в рулонах, то рельефное тиснение предпочтительнее осуществлять не клише, а посредством валков (ротационное тиснение). Один или оба валка могут быть изготовлены из металла, и иметь рельефную поверхность, образованную соответственно выступами и углублениями. Часть выступов на валках удалена полностью или частично для получения зеркально отображенного изображения логотипа. В качестве логотипа используют, например, изображение товарного знака производителя и/или товарного знака, зарегистрированного для товара. Изображение логотипа на рельефной поверхности валка получают, например, путем электроэрозионной или электрохимической обработки посредством электрода с выполненным на нем рельефом логотипа. Форма боковой поверхности и высота выступов задана рельефом логотипа, выполненного на электроде и перенесенного на рельефную поверхность валка. Выступам на одном валке соответствуют углублениям на другом ответном валке.

При ротационном тиснении пленку располагают между двумя валками, валки прижимаются друг к другу и приводятся во вращение. В результате пленка в местах контакта с рельефной поверхностью валков деформируется в результате оказываемого рельефной поверхностью валков давления с образованием на ее поверхности рельефного изображения логотипа. На выходе после тиснения между валками пленка подтягивается и сматывается в рулон.

Как указывалось выше, один из валков может быть изготовлен из металла, и иметь рельефную поверхность с изображением логотипа, при этом другой валок выполняется с упругой поверхностью, выполненной, например, из резины. При прокатывании пленки между валками тиснение логотипа на пленке осуществляется за счет вдавливания выступов металлического валка в упругую поверхность ответного валка.

Привод валков во вращение может быть различным. Каждый из валков может иметь собственный привод, при этом приводы валков синхронизированы. Один из валков может быть свободным, т.е. установлен на оси и приводится во вращение за счет контакта с другим валком. Оба валка могут быть свободно установлены на осях и приводиться во вращение за счет тянущего усилия, прикладываемого непосредственно к пленке сматываемой в рулон.

Второй вариант формирования визуально воспринимаемого средства защиты от подделки отличается от первого варианта тем, что по окончании рельефного тиснения осуществляемого посредством валков (ротационное тиснение), пленочную упаковку подвергают локальному горячему тиснению посредством клише. Клише содержит рельефное изображение логотипа, который представляет собой, например, уменьшенное или увеличенное, или повернутое изображение логотипа, нанесенного посредством ротационного тиснения, либо другой логотип. Нанесение дополнительного логотипа посредством горячего тиснения может осуществляться как непосредственно после нанесения логотипа посредством ротационного тиснения, так и после упаковки товара в пленочную упаковку, с нанесенным на нее средством защиты в виде тисненого логотипа. Нанесение второго логотипа повышает степень защиты товара от подделки.

Третий вариант формирования визуально воспринимаемого средства защиты от подделки отличается от первого варианта тем, что визуально воспринимаемое средство защиты наносится на пленочную упаковку, выполненную из термоусадочной пленки, посредством рельефного тиснения, осуществляемого посредством валков (ротационное тиснение), после чего производят упаковку товара, а по завершении процесса упаковки товара в пленочную упаковку ее подвергают нагреву. При этом пленочная упаковка в результате нагрева дает усадку и плотно прилегает к упакованному в нее товару.

В результате описанных выше технологических вариантов получают пленочную упаковку с визуально воспринимаемым средством защиты от подделки, представляющим собой рельефное тисненое поле, расположенное на всей или на части поверхности пленочной упаковки. Рельефное тисненое поле включает изображение логотипа.

Для изготовления упаковки может использоваться как однослойная, так и многослойная пленка. При использовании многослойной пленки происходит изменение оптического восприятия тисненого поля - логотипов, поскольку в результате деформации по глубине нескольких слоев пленки, отражение света происходит от соответствующего числа отражающих поверхностей. В результате оптическое восприятие становится более объемным.

Для изготовления упаковки может использоваться также пленка с металлизированным или окрашенным слоем. Использование таких пленок также происходит изменение оптического восприятия тисненого поля - логотипов, поскольку отражение света происходит либо от зеркальной поверхности металлизированного слоя, либо от открашенного слоя с бликами от границы перегибов пленки в местах ее деформации при рельефном тиснении.

1. Пленочная упаковка, содержащая визуально воспринимаемое средство защиты от подделки, отличающаяся тем, что визуально воспринимаемое средство защиты представляет собой рельефное тисненое поле, расположенное на всей или на части поверхности пленочной упаковки, при этом рельефное тисненое поле включает изображение логотипа.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что пленка является однослойной.

3. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что пленка является многослойной.

4. Упаковка по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что пленка содержит металлизированный слой.

5. Упаковка по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что пленка содержит окрашенный слой.



 

Наверх