Устройство для диагностики транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств и может быть использовано непосредственно в автомобилях различного вида и других транспортных средствах во время их эксплуатации.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается расширении функциональных диагностических возможностей устройства.

Устройство для диагностики транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом последовательной передачи данных, соединенные с микропроцессором блок звукового синтезатора, блок измерения наружной температуры, блок измерения уровня топлива в баке, многофункциональный дисплей, блок коммутации и управления микропроцессором, снабжено таже блоком с переменным коэффициентом передачи и дополнительным блоком сопряжения, причем выход блока с переменным коэффициентом передачи соединен со входом микропроцессора, имеющего функцию аналого-цифрового преобразователя, а вход блока с переменным коэффициентом передачи выполнен с возможностью подключения его к различным цепям транспортного средства, при этом выход дополнительного блока сопряжения соединен с микропроцессором, а вход его выполнен с возможностью подключения к персональному компьютеру.

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств и может быть использовано непосредственно в автомобилях различного вида и других транспортных средствах во время их эксплуатации.

Известно устройство для индикации диагностической информации для двигателя внутреннего сгорания, выполненное в виде автомобильного бортового маршрутного компьютера МК 2112 («Вестник Счетмаша» 5, 04 2000, редакционная статья «Автомобильная электроника»).

Недостатком данного устройства является относительно низкая информационность диагностической информации и сложность установки дополнительных средств, обеспечивающих получения необходимой информации.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является устройство для диагностики транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом последовательной передачи данных (Полезная модель 44379 по кл. G01D 5/251 от 10.03.2005 г.) Данное устройство дополнительно содержит блок звукового синтезатора, блок измерения наружной температуры, блок измерения уровня топлива в баке, соединенные с микропроцессором.

Данное техническое решение расширяет функциональные возможности диагностики, однако ее недостаточно для обеспечения возможности наблюдения сигналов всех интересующих цепей транспортного средства.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается расширении функциональных диагностических возможностей устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для диагностики транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом последовательной передачи данных, соединенные с.микропроцессором блок звукового синтезатора, блок измерения наружной температуры, блок измерения уровня топлива в баке, многофункциональный дисплей, блок коммутации и управления микропроцессором, снабжено блоком с переменным коэффициентом передачи, причем выход блока с переменным коэффициентом передачи соединен со входом блока микропроцессора, имеющим функцию аналого-цифрового преобразователя, а вход блока с переменным коэффициентом передачи выполнен с возможностью подключения его к различным цепям транспортного средства и дополнительным блоком сопряжения, при этом выход дополнительного блока сопряжения соединен с микропроцессором, а вход его выполнен с возможностью подключения к персональному компьютеру

На фиг.1 представлена блок схема устройства для диагностики транспортного средства.

Устройство содержит микропроцессор 1, блок коммутации и управления микропроцессором 2, блок звукового синтезатора 3, блок измерения наружной температуры 4, блок измерения уровня топлива в баке 5, многофункциональный дисплей 6, блок долговременного хранения данных 7, блок 8 сопряжения микропроцессора портом последовательной передачи данных 9 электронного блока управления транспортного средства 10. Устройство содержит также блок с переменным коэффициентом передачи 11 и дополнительный блок сопряжения 12.

Устройство может работать в режиме основной программы и в режиме дополнительной диагностики.

В режиме основной программы (при подключении к источнику питания) микропроцессор через канал последовательной передачи данных посылает информационный запрос к электронному блоку управления двигателя транспортного средства и получает необходимую информацию, которая затем индицируется на дисплее.

Блок коммутации и управления микропроцессором позволяет пользователю самостоятельно формировать запрос на индикацию интересующих пользователя параметров, а также позволяет управлять исполнительными средствами и механизмами, подключенными к электронному блока управления транспортного средства.

В режиме основной программы определяются так же остаток топлива в баке, прогноз пробега транспортного средства на остатке топлива в баке, индицируются параметры различных систем транспортного средства, производятся предупреждения об аварийных ситуациях, и возможных причинах неисправностей транспортного средства в речевой и звуковой форме.

В режиме дополнительной диагностики при помощи блока коммутации включается дополнительная программа записанная в памяти микропроцессора 1, например цифровой запоминающий осциллограф, вольметр, и др. Пользователь осуществляет при необходимости изменение коэффициента передачи блока 11, выход которого соединен со входом микропроцессора, имеющего функцию аналого-цифрового преобразователя. При этом вход блока с переменным коэффициентом передачи выполнен с возможностью подключения его к различным цепям транспортного средства. Это может достигаться, конструктивным выполнением входа блока переменного коэффициента передачи данных, например, в виде щупа или зажима.

Использование переменного коэффициента передачи позволяет анализировать сигналы в широком диапазоне входных напряжений, при этом при выходе из режима дополнительной диагностики и подключении входа блока 11 к датчику уровня топлива транспортного средства блок 11 может выполнять частную функцию блока 5, таким образом последний можно из устройства исключить.

Вход дополнительного блока сопряжения выполнен с возможностью подключения его к персональному компьютеру Это может достигаться, выполнением его, например, в виде штекерной части разъема. Дополнительный блок сопряжения 12 может быть использован, например для сохранения и расширенного анализа информации полученной прибором на персональном компьютере, а так же для мобильного обновления программы микропроцессора 1 при помощи персонального компьютера.

Наличие введенного блока с переменным коэффициентом передачи и дополнительного блока сопряжения позволяет значительно расширить диагностические возможности устройства при минимальных экономических затратах при его изготовлении.

Устройство для диагностики транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом последовательной передачи данных, соединенные с микропроцессором блок звукового синтезатора, блок измерения наружной температуры, блок измерения уровня топлива в баке, многофункциональный дисплей, блок коммутации и управления микропроцессором, отличающееся тем, что оно снабжено блоком с переменным коэффициентом передачи и дополнительным блоком сопряжения, причем выход блока с переменным коэффициентом передачи соединен со входом микропроцессора, имеющего функцию аналого-цифрового преобразователя, а вход блока с переменным коэффициентом передачи выполнен с возможностью подключения его к различным цепям транспортного средства, при этом выход дополнительного блока сопряжения соединен с микропроцессором, а вход его выполнен с возможностью подключения к персональному компьютеру.



 

Похожие патенты:

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности на сжатие образцов льда

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала
Наверх