Десантная трехместная парашютная система

 

Данная полезная модель относится к парашютной технике и может быть использована для прыжков парашютистов с военно-транспортных самолетов и вертолетов. Целью технического решения, предлагаемого в данной полезной модели является расширение возможностей оперативных действий десантников-парашютистов в процессе парашютного спуска, повышение скорости спуска, снижение травмоопасности при приземлении на неровные поверхности. Цель достигается тем, что в предлагаемой парашютной системе под одним основным куполом производят спуск три парашютиста, размещенных на подножке, снабженной блоком амортизации. Парашютисты пристегнуты ремнями с карабинами к конструкции парашютной системы. Десантная трехместная парашютная система содержит основной парашют и запасные индивидуальные парашюты, основной парашют размещен в цилиндрическом контейнере с перфорированными отверстиями и прикреплен к ней с помощью карабинов, а контейнер соединен со стойкой, к которой внизу прикреплена подножка со съемным блоком амортизации, на образующей контейнера расположены поручни в вертикальной плоскости с углом 120 градусов между ними, причем поручни имеют отверстия для крепления карабинов нагрудных ремней и дополнительных ограждающих элементов. Съемный блок амортизатора имеет различные варианты выполнения: заполнен энергопоглощающим материалом, а толщина его задана в зависимости от расчетной скорости приземления; содержит баллоны, надуваемые сжатым воздухом при открытии клапана барометрическим прибором; снабжен откидывающими штырями с пружинным механизмом их выдвижения. В экстремальных условиях спуска на поручни контейнера надеты дополнительные ограждающие элементы в виде скоб, а к поручням и подножке прикреплены защитные сетки или щитки.

Данная полезная модель относится к парашютной технике и может быть использована для прыжков парашютистов с военно-транспортных самолетов и вертолетов.

В настоящее время развитие парашютной техники достигло уровня, позволяющего сбрасывать грузы большого веса и десантировать технику с личным составом на борту.

Техника индивидуального парашютирования также получила дальнейшее развитие в направлении группового взаимодействия парашютистов в воздухе и увеличения числа парашютистов под одним парашютом до двух. При этом один парашютист, как правило - опытный инструктор, второй - пассажир. Например, техническое решение, защищенное патентом FR 2915735 (А1) автора FRADET ERIC « Parachute equipment for use during tandem parachute jump, has secondary parachute connected to pouch by braided connection rope, where rope is separated into two strips co-operating with two different zones of support plate connected to bag» ECLA: B64D 17/24, B64D 17/64, МПК: B64D 17/00, B64D 17/64, 2008 г.

Недостатком такого решения являются ограниченные возможности применения сдвоенного парашютного подвеса только в учебных или туристических целях. Такой способ прыжка в десантных целях неудобен и не применяется.

Такое решение выбрано в качестве прототипа.

С целью расширения возможностей спуска на однокупольном парашюте в военных и туристических целях предлагается десантная трехместная парашютная система.

Целью технического решения, предлагаемого в данной полезной модели является расширение возможностей оперативных действий десантников-парашютистов в процессе парашютного спуска, повышение скорости спуска, снижение травмоопасности при приземлении на неровные поверхности.

Цель достигается тем, что в предлагаемой парашютной системе под одним основным куполом производят спуск три парашютиста, размещенных на подножке, снабженной блоком амортизации. Парашютисты пристегнуты ремнями с карабинами к конструкции парашютной системы.

Положительными качествами такого решения являются возможности при использовании в военных десантных операциях, которые заключаются в распределении функций во время спуска парашюта при согласованных действиях экипажа парашютистов по управлению парашютом, наблюдению за обстановкой на земле, ведением огневого противодействия.

Наличие в десантной трехместной парашютной системе подножки с блоком амортизации позволяет снизить травмоопасность при приземлении на каменистую неровную поверхность, расширяет возможности при выборе площадки приземления.

При посадке ударная нагрузка распределяется более эффективно, так как сила удара раскладывается на три составляющих и воспринимается не только ногами, но и нагрудными амортизирующими ремнями. Это дает возможность увеличить скорость снижения парашюта, что является важным фактором выживания в войсковой операции.

Предлагаемая десантная трехместная парашютная система для снижения травмоопасности при приземлении в экстремальных условиях может быть снабжена дополнительными ограждающими приспособлениями, скобами, планками, например, при повышенной вероятности падения на бок при сильной ветровой нагрузке или неровной поверхности приземления а также сетками, щитками и др. при приземлении на кустарниковую или лесистую поверхность.

Положительным качеством этой системы является также возможность использования ее в учебных и туристических целях. При этом один инструктор может обслужить сразу двух туристов, что повысит экономическую эффективность применения при повышенной комфортности и безопасности приземления.

Существо заявляемого технического решения представлено на рисунках:

фиг.1 - конструкция десантной трехместной парашютной системы;

фиг.2 - конструкция десантной трехместной парашютной системы (вид сверху);

фиг.3 - основной парашют;

фиг.4 - блок амортизации;

фиг.5 - блок амортизации;

фиг.6 - блок амортизации;

фиг.7 - блок амортизации;

фиг.8 - десантная трехместная парашютная система перед прыжком;

фиг.9 - элементы дополнительного ограждения;

фиг.10 - элементы дополнительного ограждения (вид сверху);

фиг.11 - десантная трехместная парашютная система в полете и приземлении.

Устройство десантной трехместной парашютной системы можно упрощенно описать как совокупность следующих составных элементов:

а) Основной парашют стандартной конструкции 1 фиг.1 (фиг.2, вид сверху) и комплектации с вытяжным парашютом 2. Отличием является укладка парашюта в сумку 3 фиг.3 цилиндрической формы и наличие на ней ремней 4 с карабинами 5, предназначенных для крепления основного парашюта в корзине 6 фиг.1, 2 парашютной системы, а также выбор варианта расположения вытяжного кольца 7 или трех вытяжных колец для каждого парашютиста.

Отличием является увеличенный размер купола парашюта из расчета полезной нагрузки из трех человек с выкладкой и конструкционной силовой части парашютной системы.

б) Конструкционная силовая часть состоит из корзины 6, фиг.1, 2 для размещения основного парашюта 1, прикрепленной к стойке 8.

Корзина имеет цилиндрическую форму, перфорированную отверстиями 9 для крепления карабинов 5 ремней 4 парашюта 1 и ремней подвесной системы 10 парашютистов, с дном 11, в центре которого находится узел крепления 12 корзины к стойке 8.

На боковой поверхности 13 корзины выполнены три плоские грани 14 для удобства парашютистов при контакте их спины с поверхностью корзины.

К наружной поверхности корзины прикреплены три поручня 15 в вертикальной плоскости под углом 120 градусов между плоскостями. Поручни перфорированы отверстиями 16 для крепления карабинов нагрудных ремней парашютистов и дополнительных элементов ограждения. На поручнях выполнены ручки 17 для фиксации рук парашютистов.

Для удобства транспортировки поручни могут быть выполнены складными с шарнирными креплением к корзине и фиксаторами в складном и откинутом положении.

Узел крепления корзины 12 к стойке может быть выполнен с возможностью перемещения по вертикали, с последующей фиксацией для регулировки высоты стойки Н по среднему росту парашютистов.

Снизу к стойке прикреплена подножка 18, например, в форме круга.

К подножке снизу прикреплен съемный блок амортизации 19 на узлах крепления 20. Блок амортизации может иметь различные технические решения, которые отвечают заданным условиям приземления, включая скорость спуска десантной трехместной парашютной системы. При исполнении в качестве многоразового блок амортизации имеет наполнение слоями эластичного материала, например, из резины или другими энергопоглощающими многоразовыми элементами 21. При исполнении в качестве одноразового блок амортизации имеет сминаемые энергопоглощающие элементы.

Блок амортизации может быть выполнен с использованием надувных баллонов 22 фиг.4, надуваемых сжатым воздухом из баллона 23 перед приземлением, запускаемым открытием клапана барометрическим прибором 24 фиг.5 или другим способом.

Для посадки на неровную, наклонную поверхность и для предотвращения падения парашютной системы на бок блок амортизации оснащен выдвижными рычагами 25 фиг.6 с пружинным механизмом их выдвижения 26, включаемым перед приземлением, например, барометрическим механизмом 27 фиг.7.

Десантная трехместная парашютная система применяется следующим образом. Парашютисты 28 фиг.8, одетые в подвесные системы с индивидуальными запасными парашютами 29, доставляют систему на борт самолета в укомплектованном виде. Перед выброской парашютисты занимают свои места на подножке, прикрепляют карабины ремней 10 своей подвесной системы к корзине, пристегивают нагрудные ремни 30.

В некоторых случаях, экстремальных по условиям приземления или погодных условий, к поручням прикрепляют дополнительные средства безопасности скобы 31, планки 32, сетки 33 фиг.9, фиг.10 (вид сверху) и другие приспособления, например, щитки с помощью быстросъемных креплений с фиксаторами.

Спуская одну ногу с подножки согласованными движениями, с помощью приемов отработанных на земле, парашютисты перемещаются к выходному люку и по команде, отталкиваясь ногой, осуществляют выброску.

В процессе полета фиг.11 каждый парашютист зафиксирован на подножке подвесной системы карабинами, удерживаются нагрудным ремнем, имеют возможность держаться руками за ручки на поручнях.

Для обеспечения оптимального положения десантной трехместной парашютной системы в свободном падении немедленно после ее отделения от борта летательного аппарата принудительно вводится в действие стабилизирующий парашют.

После выброса десантную трехместную парашютную систему ориентируют в воздухе согласованными движениями рук и ног парашютистов.

Вытяжной парашют вытягивает основной купол.

В случае нештатных ситуаций парашютисты отстегивают карабины ремней от корзины и нагрудных ремней, покидают десантную трехместную парашютную систему и спускаются на запасных парашютах. Раскрытие запасных парашютов осуществляется вручную.

При установившемся движении десантной трехместной парашютной системы парашютисты приступают к выполнению действий в соответствии с распределением функций.

При приземлении удар о земную поверхность воспринимается блоком амортизации. Ударная нагрузка на парашютиста распределяется на ноги и на грудь через нагрудные ремни, которые выполнены с необходимой степенью эластичности.

Перед приземлением при штатном спуске некоторые карабины ремней могут быть отстегнуты парашютистами заранее для ускорения покидания парашютной системы.

После приземления парашютисты отстегивают нагрудные ремни и покидают парашютную систему, гасят купол парашюта.

При приземлении на поверхность с кустарниками и лесом травмирующие факторы воспринимаются предварительно установленными дополнительными защитными элементами-щитками, сетками. При падении набок ударную нагрузку воспринимают скобы ограждения и планки.

Таким образом, применение предлагаемой полезной модели десантной парашютной системы обеспечит получение положительного эффекта, заключающегося в расширении оперативных возможностей парашютистов в процессе спуска и повышении безопасности приземления. Применение предлагаемой системы в коммерческих целях может дать экономический эффект за счет увеличения мест для туристов.

Литература

1. Воздушно-десантная подготовка. Минобороны,

Управление командующего ВДВ, М., Военное издательство, 1989.

2. В.А.Смирнов. Справочник инструктора-парашютиста. 2-изд. Доп. М. ДОСААФ, 1989.

1. Десантная трехместная парашютная система, содержащая основной парашют и запасные индивидуальные парашюты, отличающаяся тем, что основной парашют размещен в цилиндрическом контейнере с перфорированными отверстиями и прикреплен к ней с помощью карабинов, а контейнер соединен со стойкой, к которой внизу прикреплена подножка со съемным блоком амортизации, на образующей контейнера расположены поручни в вертикальной плоскости с углом 120° между ними, причем поручни имеют отверстия для крепления карабинов нагрудных ремней и дополнительных ограждающих элементов.

2. Десантная трехместная парашютная система по п.1, отличающаяся тем, что съемный блок амортизатора заполнен энергопоглощающим материалом, а толщина его задана в зависимости от расчетной скорости приземления.

3. Десантная трехместная парашютная система по п.1, отличающаяся тем, что съемный блок амортизатора содержит баллоны, надуваемые сжатым воздухом при открытии клапана барометрическим прибором.

4. Десантная трехместная парашютная система по п.1, отличающаяся тем, что съемный блок амортизатора снабжен откидывающими штырями с пружинным механизмом их выдвижения.

5. Десантная трехместная парашютная система по п.1, отличающаяся тем, что на поручни контейнера надеты дополнительные ограждающие элементы в виде скоб, а к поручням и подножке прикреплены защитные сетки или щитки.



 

Наверх