Система обмена данными для показа информационно-рекламных материалов в компьютерных сетях
Настоящая полезная модель касается размещения рекламы в новых средствах массовой информации, таких как Интернет, и, в частности, относится к системе для осуществления такой рекламы. Система обмена данными для показа пользователям рекламно-информационных материалов, включающая персональный компьютер (ПК), сервер и программное обеспечение, установленное на ПК и сервере, содержит вычислительный модуль, обеспечивающий отображение на экране ПК рекламно-информационных материалов параллельно с получением или сохранением запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК или с инсталляцией и/или выполнением и/или обновлением программ на ПК. Техническая задача - предоставление рекламодателю простого и эффективного технического средства - инструмента для показа информационно-рекламных материалов в сети.
Настоящая полезная модель касается размещения рекламы в новых средствах массовой информации, таких как Интернет, и, в частности, относится к системе для осуществления такой рекламы.
Пользователи знают о возрастающем количестве рекламного материала, появляющегося в Интернете. Как правило, он представлен в форме баннеров, отображаемых на экране ПК при посещении пользователем страниц различных сайтов. Однако эффективность такой рекламы уменьшается пропорционально увеличению ее количества, так как эта форма размещения рекламы имеет определенные недостатки. Во-первых, при увеличении количества баннеров, размещаемых на странице сайта, уменьшается привлекательность таких страниц для пользователя, следствием чего является падение посещаемости страниц и, соответственно, падение количества показов рекламы. Во-вторых, фокус внимания пользователя сосредоточен на содержании страницы сайта, и баннер, показываемый в контексте страницы, является малозаметным, отвлекающим и малопривлекательным объектом. В-третьих, используя настройки браузера либо специальные программы пользователи могут блокировать показ баннеров при посещении страниц какого-либо сайта либо сделать их «невидимыми». В связи с этим, появляется необходимость в эффективной форме рекламы.
Известна реклама, представляемая на экране компьютера в форме анимации мультимедиа, "Shoshkele". Объект Shoshkele вторгается на экран в навязчивой форме для пользователя и совершенно вне его контроля. В системе, выбранной в качестве ближайшего аналога (см. RU 2259588, публ. 27.08.2005) реализуется способ встраивания рекламного материала в
мультимедийное содержание, которое просматривается пользователем по компьютерной сети, в которой компьютер пользователя является клиентом, использующим прикладную программу в операционной системе с графическим интерфейсом пользователя, при этом указанное мультимедийное содержание получено от компьютера контент-провайдера, функционирующего как контент-сервер, причем к сети также подсоединен компьютер, управляемый источником средств информации и работающий как сервер контроля объектов, при этом указанный способ включает следующие шаги: передачу клиенту содержания с контент-сервера, причем в указанное содержание помещен таг, имеющий связь с сервером контроля объектов, и передачу клиенту управляющих сигналов с сервера контроля объектов после подсоединения к нему клиента, причем указанные сигналы воспроизводят на экране компьютера клиента содержание мультимедийного анимированного объекта, представляющего собой изменяющееся изображение, которое появляется в указанном содержании в навязчивой и непредсказуемой для пользователя форме; причем управляющие сигналы определяются тем, какой исполняемый код имеется на компьютере пользователя.
Недостатком известной системы является то обстоятельство, что при встраивании рекламного сообщения в мультимедийный материал фокус внимания пользователя сосредоточен на содержании данного мультимедийного материала, а баннер, показываемый в контексте мультимедийного материала, является малозаметным, отвлекающим и малопривлекательным объектом. Кроме того, прямопропорционально увеличению рекламы, которая встраивается в мультимедийный материал, уменьшается привлекательность последнего.
Известна система, в которой реклама, представляемая на экране ПК перед скачиванием пользователем файлов с какого-либо сервера, например www.rapidshare.com. Недостатком такой системы является увеличение времени, которое необходимо пользователю для получения запрошенных данных.
Известна также система, выбранная в качестве ближайшего аналога, в которой реклама представляется на экране ПК при выполнении различных программ, установленных пользователем на свой ПК. Недостатком такой формы рекламы является невозможность оперативного обновления содержания рекламного объявления, невозможность учета количества показов рекламы, невозможность управления содержанием рекламного объявления в зависимости от географического расположения пользователя (см. http://www.ci.ru/inform09_04/р_22_1.htm).
Техническая задача - предоставление рекламодателю простого и эффективного технического средства - инструмента для показа информационно-рекламных материалов в сети.
Поставленная задача решается тем, что система обмена данными для показа пользователям рекламно-информационных материалов, включающая персональный компьютер (ПК), сервер и программное обеспечение, установленное на ПК и сервере, содержит вычислительный модуль, обеспечивающий отображение на экране ПК рекламно-информационных материалов параллельно с получением или сохранением запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК и прерывание (блокировку) процесса передачи или сохранения запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК в случае прерывания процесса отображения рекламно-информационных материалов на экране ПК.
В другом варианте полезной модели система обмена данными для показа пользователям рекламно-информационных материалов, включающая персональный компьютер (ПК), сервер и программное обеспечение, установленное на ПК и сервере, содержит вычислительный модуль, обеспечивающий отображение на экране ПК рекламно-информационных материалов параллельно с инсталляцией и/или выполнением и/или обновлением программ на ПК и прерывание (блокировку) процесса инсталляции и/или процесса выполнения и/или процесса обновления программ на ПК.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность технического средства предоставления рекламы, которое обеспечивает большую заметность рекламы (не конкурирует с содержанием страниц сайта, получаемых или сохраняемых файлов, выполняемых программ) и ее меньшую навязчивость (реклама показывается в процессе выполнения компьютером необходимой пользователю работы - получении или сохранении файлов, инсталляции, выполнении или обновлении программ на ПК).
Осуществление полезной модели
Вычислительный модуль представляет собой известное из уровня техники многофункциональное устройство, включающее, в частности, процессор, использующее совокупность известных из уровня техники алгоритмов, которые обеспечивают, в частности, (1) отображение на экране различных текстовых, графических, аудио- и видеоматериалов, (2) получение и сохранение запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК, (3) инсталляцию программ на ПК, (4) параллельное выполнение процессором двух и более задач, а также (5) взаимодействие (обусловленность) процессов, выполняемых сервером и процессов, выполняемых ПК.
(1) В частности, такие алгоритмы как проигрыватели MPEG4 обеспечивают отображение графического материала (видео, рисунков) на экране ПК (1) (http://www.research.ibm.com/mpeg4/Projects/player.htm).
(2) В частности, такие алгоритмы (программы) как Download Manager обеспечивают получение и сохранение запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК (http://www.sun.com/download/sdm/download.xml).
(3) В частности, такие алгоритмы (программы) как WebStart, ClickOnce обеспечивают инсталляцию программ на ПК (http://java.sun.com/javase/technologies/desktop/javawebstart/index.jsp, http://msdn.microsoft.com/en-us/library/142dbbz4(VS.80).aspx).
(4) В частности, такие алгоритмы (программы) как многопотоковые Java и .Net приложения обеспечивают одновременное (параллельное)
отображение информации на экране ПК и управление печатающим устройством - принтером (http://www.ibm.com/developerworks/library/j-thread.html).
(5) В частности, такие алгоритмы (программы) как J2EE Application Server обеспечивают выполнение сервером одного или другого процесса в зависимости от выполнения на взаимодействующим с ним ПК одного или другого клиентского процесса (http://en.wikipedia.org/wiki/Application server).
Существенной особенностью предлагаемой полезной модели является то, что вычислительный модуль встроен в систему и выполняет предписанную ему функцию при запуске процессов получения или сохранения запрошенных пользователем с сервера файлов либо инсталляции/выполнении/обновлении различных программ на ПК.
Примеры осуществления работы полезной модели.
Пример 1
ПК пользователя, находится в связи с сервером через сеть, получает с сервера запрошенный файл (например, документ в формате Word) и одновременно (параллельно) показывает на своем экране рекламный видеоролик, содержание и параметры которого задаются сервером. При прерывании пользователем показа ролика процесс получения запрошенного с сервера файла прерывается.
Пример 2
Пользователь запускает процесс инсталляции какой-либо программы на своем ПК (например, программы MS Office), вычислительный модуль его компьютера связывается через сеть с сервером и запускает одновременное (параллельное) выполнение двух процессов - процесса инсталляции программы и процесса показа рекламного ролика, содержание и параметры которого задаются сервером. При прерывании пользователем показа ролика процесс инсталляции прерывается.
Система обмена данными для показа пользователям рекламно-информационных материалов, включающая персональный компьютер (ПК), сервер и программное обеспечение, установленное на ПК и сервере, отличающаяся тем, что содержит вычислительный модуль, обеспечивающий отображение на экране ПК рекламно-информационных материалов параллельно с получением или сохранением запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК или с инсталляцией и/или выполнением, и/или обновлением программ на ПК, и прерывание процесса передачи или сохранения запрошенных пользователем с сервера файлов на ПК или процесса инсталляции, и/или процесса выполнения, и/или процесса обновления программ на ПК в случае прерывания процесса отображения рекламно-информационных материалов на экране ПК.