Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение качества токосъема и надежности работы токоприемника за счет стабилизации характеристик токоприемника при низких температурах окружающей среды путем искусственного подогрева резинокордной оболочки. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, дополнен воздушным тепловентилятором, выход которого соединен с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого соединен с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости, которая соединена с атмосферой через обратный клапан.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером (А.с. 1411174 СССР, МКИ3 В60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О. А., Михеев В.П. // Бюл. 27, 1988).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести изменение свойств резинокордной оболочки при отрицательной температуре окружающего воздуха, что приводит к ухудшению статических и динамических характеристик токоприемника, а также увеличению его времени опускания и подъема, что в свою очередь снижает качество токосъема, приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема и надежности

работы токоприемника за счет стабилизации характеристик токоприемника при низких температурах окружающей среды путем искусственного подогрева резинокордной оболочки.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, дополнен воздушным тепловентилятором, выход которого соединен с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого связан с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости, которая соединена с атмосферой через обратный клапан.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства содержит штангу 1, один конец которой шарнирно связан с основанием 2, а на другом - установлен контактный элемент 3, нажимной пневматический резинокордный элемент 4, нижний фланец 5 которого закреплен на основании, а верхний - 6 шарнирно сочленен со штангой 1, при этом между верхним 6 и нижним 5 фланцами закреплен гибкий кожух 7, а полость резинокордного элемента 4 соединена через регулятор давления воздуха 8 с воздушным ресивером 9, воздушный тепловентилятор 10, выход которого соединен с полостью 11, ограниченной резинокордной оболочкой 4 и гибким кожухом 7, при этом тепловентилятор 10 оснащен блоком управления 12, вход которого связан с выходом датчика температуры 13, установленным в указанной полости 11, которая соединена с атмосферой через обратный клапан 14.

Токоприемник работает следующим образом.

Пневматический резинокордный элемент 4, внутренняя полость которого соединена через регулятор давления воздуха 8 с воздушным ресивером 9, обеспечивает статическое нажатие контактного элемента 3. Верхний фланец 6 пневматического резинокордного элемента 4 шарнирно соединен со штангой 1, а нижний - 5 с основанием 2. При достижении отрицательной температуры пневматический резинокордный элемент 4 становится более жестким, токоприемник изменяет свою опускающую и динамические характеристики. Датчик температуры 13, установленный в полости 11 между резинокордным элементом 4 и гибким кожухом 7, связан с блоком управления 12 тепловентилятора 10. При достижении установленной температуры блок управления 12 включает тепловентилятор 10, который подает в полость 11 теплый воздух, тем самым, нагревая пневматический резинокордный элемент 4 и стабилизируя характеристики токоприемника.

С целью обеспечения обдува пневматического резинокордного элемента 4 теплым воздухом, полость 11 связана с обратным клапаном 14, через который воздух выходит в атмосферу, выравнивая давление между полостью 11 и атмосферой и не допуская проникновение холодного воздуха в полость 11.

При повышении температуры на установленную величину, блок управления 12 тепловентилятора 10 отключает последний, экономя расход энергии.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и качественный токосъем при низких температурах окружающей среды за счет стабилизации свойств пневматического резинокордного элемента.

Токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, отличающийся тем, что он дополнен воздушным тепловентилятором, выход которого соединен с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого связан с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости, которая соединена с атмосферой через обратный клапан.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх