Комплекс для испытаний тормозов грузового вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для испытаний состояния тормозной системы грузовых вагонов и направлена на повышение точности и достоверности результатов испытаний.

Комплекс для испытания тормозов грузового вагона, содержит магистраль сжатого воздуха, пневматический блок управления режимом испытаний. Блок управления режимом испытаний содержит регулятор давления, основной клапан и узел реализации заданного режима испытаний, выполненный в виде двух магистралей, каждая из которых снабжена дросселем и управляющим клапаном. Узел реализации заданного режима пневматически связан с датчиком давления в тормозной магистрали, а пневматический блок управления режимом испытаний через интерфейс связан с компьютером.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для испытаний состояния тормозной системы грузовых вагонов.

Известна установка для испытаний тормозов вагонов, выполненная в виде магистрали сжатого воздуха, вентилей и соединительной муфты для подсоединения к вагону. В процессе испытаний оператор вручную задает определенные режимы подачи сжатого воздуха в тормозную систему вагона. (Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, М., «Трансинфо», 2003, с.106-112).

Недостатком известного решения является недостаточная точность и представительность результатов испытаний вследствие влияния субъективного фактора при реализации параметров режима испытаний.

Заявленная полезная модель направлена повышение точности и достоверности измерений.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплексе для испытания тормозов грузового вагона, содержащем магистраль сжатого воздуха и соединительный элемент, он снабжен пневматическим блоком управления режимом испытаний, включающим регулятор давления, основной клапан и узел реализации заданного режима испытаний, выполненный в виде двух магистралей, каждая из которых снабжена дросселем и управляющим клапаном, при этом узел реализации заданного режима пневматически связан с датчиком давления в тормозной магистрали, а пневматический блок управления режимом испытаний через интерфейс связан с компьютером.

На фиг.1 представлена принципиальная схема пневматического блока управления.

Комплекс для испытания пневматического тормоза грузового вагона состоит из пневматического блока управления режимом испытаний, подключаемого к стационарной магистрали сжатого воздуха и тормозной системе испытываемого состава, а также электронных датчиков контроля давления в тормозной магистрали и тормозном цилиндре вагона.

Пневматический блок управления режима испытаний содержит установленный на магистрали сжатого воздуха регулятор 1 давления, соединенный с основным клапаном 2. Основной клапан 2 связан с узлом реализации заданного режима испытаний.

Узел реализации заданного режима испытаний выполнен в виде подключаемых к тормозной системе вагона параллельных магистралей 3 и 4, каждая из которых предназначена для реализации определенного заданного режима испытаний тормозной системы.

Каждая из магистралей 3, 4 снабжена соответственно регулирующим клапаном 5, 6, а также дросселем 7, 8.

Узел реализации заданного режима испытаний также пневматически связан с электронным датчиком 9 тормозной магистрали. Перед электронным датчиком 9 установлены фильтр грубой очистки 10 и фильтр тонкой очистки 11.

Магистрали узла реализации режима испытаний снабжены соединительным элементом для подсоединения установки к испытываемому вагону.

Кроме того, пневматический блок управления связан с электронным датчиком давления 12, устанавливаемом в тормозном цилиндре, и электронным датчиком 13 перемещения штока цилиндра.

Комплекс для испытания тормоза грузового вагона содержит также интерфейсный блок 14, связывающий персональный компьютер 15 с датчиками 9, 12, 13, а также клапанами 2, 5, 6.

На входной магистрали перед регулятором давления 1 установлены фильтры грубой 16 и тонкой 17 очистки.

Комплекс работает следующим образом.

Магистрали 3, 4 пневматического блока управления режима на время испытаний подключается к тормозной магистрали вагона при помощи соединительных элементов.

В процессе испытаний воздух от питающей напорной магистрали депо поступает через фильтры грубой 16 и тонкой 17 очистки на регулятор давления 1.

Зарядка тормозной системы вагона производится посредством основного клапана 2.

Проверку плотности тормозной системы вагона осуществляют при отключенном основном клапане 2.

Реализацию режимов ступени торможения и полного служебного торможения осуществляют посредством клапана 5 путем сброса давления заданным темпом из тормозной магистрали вагона через дроссель 7.

Проверку отсутствия срабатывания автотормозов при ликвидации сверхзарядного давления производят включением электропневматического клапана 6 и выпуска воздуха в заданном режиме через дроссель 8.

Интерфейсный блок 14 передает данные о давлении в тормозной магистрали вагона от электронного датчика 9 в персональный компьютер 15.

Комплекс для испытания тормозов грузового вагона, содержащий магистраль сжатого воздуха, запорную арматуру и соединительный элемент, отличающийся тем, что комплекс снабжен пневматическим блоком управления режимом испытаний, включающим регулятор давления, основной клапан и узел реализации заданного режима испытаний, выполненный в виде двух магистралей, каждая из которых снабжена дросселем и управляющим клапаном, при этом узел реализации заданного режима пневматически связан с датчиком давления в тормозной магистрали, а пневматический блок управления режимом испытаний через интерфейс связан с компьютером.



 

Похожие патенты:
Наверх