Система терминального обслуживания клиентов

 

Изобретение относится к оборудованию, специально приспособленному для определенных типов предприятий обслуживания, например, ресторанного обслуживания. Задача: упрощение системы и упрощение процедуры использования системы клиентом. Система содержит множество клиентских терминалов 1, каждый из которых оснащен радиомаяком 2 и связанной с ним кнопкой радиовызова 3. При этом радиомаяк может быть выполнен в виде маломощного радиопередатчика, включаемого нажатием кнопки 3. Каждый радиомаяк снабжен «зашитым» в нем идентификационным кодом, который одновременно выступает идентификационным кодом соответствующего клиентского терминала. Клиентский терминал 1 - это оборудованное соответствующим образом место, где в течение определенного времени (времени обслуживания) находится клиент, получающий определенные услуги. Это могут быть столы с креслами, расположенные в зале обслуживания ресторана, кафе, дискотеки. Это могут быть больничные койки или другие места относительно постоянного нахождения клиента. Система также содержит пункт приема вызовов 4, который оснащен радиоэлектронным блоком идентификации 5 с дисплеем 6. При этом блок идентификации выполнен с возможностью одно- или двухстороннего радиообмена с упомянутыми радиомаяками 2 и идентификации этих радиомаяков. Кроме того, в состав блока идентификации 5 может входить компьютер с программным обеспечением, обеспечивающим функцию накопления и систематизации данных заказа с клиентских терминалов 1. Радиомаяк 2 может быть выполнены в виде радиоэлектронного приемо-передающего устройства, в память которого занесен уникальный код, позволяющий его идентифицировать. В этом случае в пункте приема вызовов 4 также установлено радиоэлектронное приемо-передающее устройство, входящее в состав блока идентификации 5. 1 нез. пункт ф-лы; 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к оборудованию, специально приспособленному для определенных типов предприятий обслуживания, например, ресторанного обслуживания.

Уровень техники

Известна система общественного питания, содержащие клиентские терминалы оснащенные компьютерами и средствами ввода данных, и пункт приема вызовов на терминальное обслуживание клиентов, оснащенное компьютером, соединенным с компьютерами клиентских терминалов с образованием локальной сети (например, патент США 5845263, кл. G06F 17/60, публикация 1998.12.01).

Наиболее близким аналогом (прототипом) является система дистанционного радиовызова обслуживающего персонала (официантов, персонала и охраны в ночных клубах, ресторанах, VIP залах, гостиницах, казино, развлекательных центрах, кафе и барах), включающая множество клиентских терминалов, на каждом из которых установлен радиомаяк, снабженный кнопкой радиовызова и идентификационным кодом, и локальный радио-пейджер, которым снабжен представитель обслуживающего персонала и который принимает радиовызовы от указанных радиомаяков, распознает принимаемый код, индицирует номер передающего устройства и выдает звуковой сигнал для этого представителя (http://www.g-99.narod.ru).

Признаки известного устройства, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии множества клиентских терминалов, на каждом из которых установлен радиомаяк, снабженный кнопкой радиовызова и идентификационным кодом.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении арсенала технических систем, предназначенных для терминального обслуживания клиентов. Технический результат заключается в реализации указанного назначения.

Достигается технический результат тем, что система терминального обслуживания клиентов содержит множество клиентских терминалов, на каждом из которых установлен радиомаяк, снабженный кнопкой радиовызова и идентификационным кодом, и пункт приема вызовов на терминальное обслуживание клиентов, в котором установлен радиоэлектронный блок идентификации с дисплеем, выполненный с возможностью одно- или двустороннего радиообмена с упомянутыми радиомаяками.

Достигается технический результат также тем, что система содержит пейджинговую связь для вызова обслуживающего персонала к определенному клиентскому терминалу в случае поступления сигнала радиовызова с этого клиентского терминала.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в наличии пункта приема вызовов на терминальное обслуживание клиентов, в котором установлен радиоэлектронный блок идентификации с дисплеем, выполненный с возможностью одно- или двустороннего радиообмена с упомянутыми радиомаяками.

Краткое описание чертежей

На фиг. показана блок-схема системы терминального обслуживания клиентов.

Осуществление полезной модели

Система содержит множество клиентских терминалов 1, каждый из которых оснащен радиомаяком 2 и связанной с ним кнопкой радиовызова 3. При этом радиомаяк может быть выполнен в виде маломощного радиопередатчика, включаемого нажатием кнопки 3. Радиомаяк может быть выполнен также в виде маломощного приемопередатчика, посылающего радиосигнал при нажатии кнопки 3 и принимающего (индицирующего) сигнал о подтверждении вызова. Каждый радиомаяк снабжен «зашитым» в нем идентификационным кодом, который одновременно выступает идентификационным кодом соответствующего клиентского терминала.

Клиентский терминал 1 - это оборудованное соответствующим образом место, где в течение определенного времени (времени обслуживания) находится клиент, получающий определенные услуги. Это могут быть столы с креслами, расположенные в зале обслуживания ресторана, кафе, дискотеки. Это могут быть больничные койки или другие места относительно длительного нахождения клиента.

Система также содержит пункт приема вызовов 4, который оснащен радиоэлектронным блоком идентификации 5 с дисплеем 6. В пункте 4 постоянно находится диспетчер 7, получающий информацию о вызовах при помощи дисплея 6. При этом блок идентификации 5 выполнен с возможностью одно- или двухстороннего радиообмена с упомянутыми радиомаяками 2 и идентификации этих радиомаяков, а также с возможностью получения диспетчером 7 информации о радиовызове (при помощи дисплея 6). В пункте 4 также расположены кнопки 8 и 9 пейджинговой связи, а обслуживающий персонал снабжен соответствующим пейджерами

10 и 11, настроенными для получения сигналов от соответствующих кнопок 8 и 9. В состав блока идентификации 5 может входить компьютер с программным обеспечением, обеспечивающим функцию накопления и систематизации данных заказа с клиентских терминалов 1.

Радиомаяк 2 может быть выполнены в виде радиоэлектронного приемо-передающего устройства, в память которого занесен уникальный код, позволяющий его идентифицировать. В этом случае в пункте приема вызовов 4 также установлено радиоэлектронное приемо-передающее устройство, входящее в состав блока идентификации 5. В такой системе к блоку идентификации и радиомаякам предъявляются следующие требования:

1) работа в заранее определенном диапазоне радиочастот;

2) блок идентификации должен иметь возможность фиксировать наличие радиомаяка, находящегося в пределах его зоны чувствительности;

3) радиомаяк должен иметь уникальный идентификатор (UNIQ_ID);

4) блок идентификации должен иметь возможность запросить UNIQ_ID у радиомаяка и получить его посредством радиообмена;

5) блок идентификации должен иметь антенну определенной диаграммы направленности (круговой или секторной);

6) радиомодули блока идентификации и радиомаяка должны иметь зафиксированную мощность (чувствительность), что определяет дальность обнаружения радиомаяка блоком идентификации.

Технология Bluetooth и стандартные электронные модули, при помощи которых можно реализовать данную технологию, могут использоваться в качестве элементов технического решения описанной задачи. Например, в качестве радиомаяков могут использоваться мобильные телефоны с поддержкой технологии Bluetooth. Они удовлетворяют всем перечисленным выше требованиям к радиомаякам. В качестве UNIQ_ID используется BD_ADDR. Блок идентификации также может содержать

Bluetooth радиомодуль с антенной круговой или секторной диаграммы направленности. В Качестве интерфейса к сети передачи данных, например, может выступать GSM/GPRS модуль. В предельном случае блок идентификации 5 и сам может быть мобильным телефоном с поддержкой технологии Bluetooth, снабженным необходимой управляющей программой. В качестве среды передачи данных может использоваться GPRS.

В общем случае организовать сеть можно с помощью любой радиотехнологии и на разных частотах. Можно, например, использовать ZigBee стандарт, разрешенный в медицинских учреждениях.

В необходимых случаях система содержит пейджинговую связь для оперативного оповещения обслуживающего персонала о поступивших радиовызовах с клиентских терминалов. Для этого в пункте приема вызовов 4 установлены кнопки 8 и 9 передачи сигналов на соответствующие пейджеры 10 и 11, размещенные на обслуживающем персонале (на прилагаемой фиг. показано две кнопки и два пейджера).

Работа системы заключается в следующем.

Клиент (для определенности - посетитель ресторана) располагается за свободным столиком (клиентским терминалом) в зале обслуживания ресторана. После изучения меню он нажимает кнопку 3 радиовызова, которой снабжен данный столик (клиентский терминал). В результате соответствующий радиомаяк 2 вступает в одно- или двухсторонний радиообмен с блоком идентификации 5, который идентифицирует этот радиомаяк и вместе с ним соответствующий столик. Диспетчер 7 пункта 4 при помощи дисплея 6 получает информацию о радиовызове с определенного столика и по своему выбору (на основе имеющейся у него информации о занятости обслуживающего персонала) нажимает одну из кнопок 8 или 9 и тем самым посылает сигнал вызова на определенный пейджер 10 или 11, которым снабжен каждый представитель обслуживающего персонала. Например, он нажимает кнопку 8, вследствие чего представитель обслуживающего персонала, имеющий пейджер 10, получает вызов к диспетчеру

7 и направляется к диспетчеру, где он получает от диспетчера указание подойти к определенному столику (клиентскому терминалу) для обслуживания соответствующего клиента. В более сложном варианте осуществления системы (при упомянутом двустороннем радиообмене) клиент после нажатия кнопки 3 получает сигнал обратной связи о том, что его вызов принят и что он получит обслуживание в течение определенного времени.

В самом простом варианте осуществления системы упомянутый радиообмен является односторонним, а упомянутая пейджинговая связь отсутствует. Это значит, что обслуживающий персонал в свободное от непосредственного обслуживания клиентов время находится в специальном помещении рядом с диспетчером или в помещении, расположенном на расстоянии от диспетчера, но с обеспечением с ним двусторонней вербальной связи (радио или по проводам). Тогда, при поступлении вызова от того или иного клиента, диспетчер 7 дает непосредственное вербальное указание тому представителю обслуживающего персонала, который в данный момент находится в указанном помещении и который в предшествующий период времени имел наименьшее число вызовов.

1. Система терминального обслуживания клиентов, содержащая множество клиентских терминалов, на каждом из которых установлен радиомаяк, снабженный кнопкой радиовызова и идентификационным кодом, и пункт приема вызовов на терминальное обслуживание клиентов, в котором установлен радиоэлектронный блок идентификации с дисплеем, выполненный с возможностью одно- или двустороннего радиообмена с упомянутыми радиомаяками.

2. Система терминального обслуживания клиентов по п.1, которая содержит пейджинговую связь для вызова обслуживающего персонала к определенному клиентскому терминалу в случае поступления сигнала радиовызова с этого клиентского терминала.



 

Наверх