Система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом (варианты)

 

Заявленные варианты полезных моделей относятся к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и могут быть использованы для борьбы с гололедом на дорожных магистралях, повысив качество обработки дорог противогололедным реагентом, в частности участков дорог, наиболее подверженных воздействию гололедных явлений и/или имеющих ограниченные возможности для доступа к ним обычных средств противогололедной обработки (эстакады, мосты, развязки, тоннели и т.п.), оптимизировав расход реагента, повысив надежности и стабильности работы системы в целом, а также расширив ее эксплуатационные характеристики.

Заявленные варианты полезных моделей относятся к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и могут быть использованы для борьбы с гололедом на дорожных магистралях.

Из уровня техники известна стационарная система автоматической обработки дорог противогололедным реагентом, описанная в патенте РФ 2287635, включающая связанные между собой терминал управления, расположенные вдоль определенных участков дороги метеорологические датчики и датчики состояния дорожного покрытия и разбрызгивающие головки, установленные на проложенных вдоль дороги гидромагистралях. Датчики измеряют на контролируемом участке дороги параметры окружающей среды и состояние дорожного покрытия и передают полученные данные на терминал управления. Последний, на основании обработки и анализа упомянутых данных, определяет нарастание вероятности возникновения гололедной обстановки на контролируемом участке и, в случае определения нарастания такой вероятности, рассчитывает заданную плотность распределения реагента, направляя адресный сигнал на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок, которые, в свою очередь, наносят реагент с заданной плотностью. Кроме того, в состав известной системы входит также центральная насосная станция с гидравлической системой, обеспечивающей подачу к разбрызгивающим головкам реагента.

Известная система позволяет повысить качество обработки дорожного полотна и точность исполнительской функции системы посредством возможности точечного нанесения реагента на конкретный участок

дорожного покрытия (с точностью до нескольких граммов на квадратный метр) в режиме реального времени.

Предлагаемая группа моделей направлена на дальнейшее совершенствование существующей системы, при этом технический результат от ее использования выражается в повышении универсальности, надежности и стабильности работы системы в целом при одновременном расширении ее эксплуатационных возможностей и характеристик, что выражается, в частности, в повышении качества обработки дорог противогололедным реагентом, в частности участков дорог, наиболее подверженных воздействию гололедных явлений и/или имеющих ограниченные возможности для доступа к ним обычных средств противогололедной обработки (эстакады, мосты, развязки, тоннели и т.п.) и оптимизации расхода реагента.

Поставленный технический результат в известной системе обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающей связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, достигается созданием следующих ее вариантов:

объединением контейнера для противогололедного реагента, гидравлического оборудования с насосом и аппаратуры управления в единый модуль, выполненный с возможностью его транспортабельности и установки вблизи обрабатываемого дорожного участка;

дополнением аппаратуры управления контуром обратной связи по давлению и выполнением гидравлического оборудования с возможностью регулирования давления по сигналам аппаратуры управления;

связью гидравлической магистрали с насосом посредством по меньшей мере одного индивидуально управляемого посредством аппаратуры управления отсечного устройства;

выполнением разбрызгивающих головок с возможностью объединения в группы, где каждая из разбрызгивающих головок или каждая из групп таких головок снабжена исполнительным устройством, служащим для их адресного включения в любой последовательности, а аппаратура управления выполнена с возможностью управления упомянутыми исполнительными механизмами.

Полезная модель иллюстрируется схемой компоновки элементов заявленной системы.

Исполнение системы по первому варианту предусматривает компоновку отдельных ее элементов в виде единого модуля, посредством установки по меньшей мере одного контейнера для противогололедного реагента, гидравлического оборудования с насосом и аппаратуры управления на транспортируемой раме или платформе с образованием контейнера, что принципиально упрощает процесс монтажа и эксплуатации всей системы в целом. Действительно, подобное исполнение по существу предоставляет возможность проведения сборки упомянутых элементов, их наладки и испытаний в заводских условиях высококвалифицированным персоналом с применением любого необходимого оборудования и сдачи заказчику полностью готового к эксплуатации модуля, процесс монтажа которого состоит лишь в установке его в требуемом месте и простом соединении соответствующих элементов модуля с соответствующей гидравлической магистралью (или несколькими магистралями) и элементами управления разбрызгивающими головками. Немаловажным преимуществом подобного исполнения системы является существенное снижение требований к квалификации обслуживающего систему персонала, а также, в случае неустранимой на месте поломки какого-либо из конструктивных элементов модуля, возможность быстрого восстановления работоспособности всей системы в целом посредством простой замены модуля.

Конструктивное исполнение контура обратной связи по давлению в системе согласно второму варианту обеспечивается установкой после насоса

датчика давления и соответствующей электрической цепи к аппаратуре управления. Возможность регулирования давления в этом случае обеспечивается, например, стравливанием избыточного давления в емкость с реагентом через контур обратной связи или управлением насосом посредством частотно-регулируемого привода. Существенность подобного отличия обусловлена следующим. Разбрызгивающие головки рассчитаны на работу при определенном номинальном рабочем давлении реагента, обеспечивающем необходимую дальность его выброса и равномерность нанесения. Вместе с тем общеизвестно, что в гидравлических магистралях всегда присутствуют потери давления, закономерно увеличивающиеся с увеличением длины магистрали. Наличие же в аппаратуре управления контура обратной связи по давлению позволяет совместно с возможностью собственно регулирования давления компенсировать вышеуказанные потери, обеспечивая как возможность равномерного нанесения реагента при обработке удаленных участков дороги и/или участков, имеющих существенный подъем, вне зависимости от их расположения и удаления от источника давления, так и постоянство характеристик в части дальности выброса и равномерности нанесения реагента разбрызгивающими головками. Немаловажным преимуществом такого варианта исполнения системы является возможность обеспечения аварийной остановки насоса и сокращения потерь реагента в случае нарушения герметичности гидравлических магистралей, например, в результате автомобильной аварии.

Конструктивное исполнение отсечного устройства в системе согласно третьему варианту обеспечивается установкой, например, управляемых задвижек, приводных шаровых кранов или электромагнитных клапанов и соответствующей электрической цепи к аппаратуре управления. Наличие подобного устройства позволяет в случае повреждения (разгерметизации) одной из гидравлических магистралей сохранить работоспособность оставшихся магистралей, одновременно препятствуя сливу реагента через поврежденную гидравлическую магистраль, существенно сокращая его

потери. Кроме того, наличие отсечного устройства обеспечивает возможность не только параллельного (одновременного), но и последовательного (разновременного) задействования гидравлических магистралей, позволяя в последнем случае либо снизить требования к мощности насоса, либо увеличить длину каждой из магистралей и, соответственно, размер обрабатываемой ей зоны. Установка дополнительных отсечных устройств в гидравлической магистрали позволяет в случае повреждения (разгерметизации) одного из ее участков сохранить работоспособность ее части до поврежденного участка, одновременно препятствуя сливу реагента через поврежденный участок гидравлической магистрали.

Конструктивно возможность адресного включения разбрызгивающих головок в системе, согласно четвертому из заявленных вариантов, обеспечивается установкой, например, электромагнитных клапанов и соответствующей электрической цепи к аппаратуре управления. Наличие такой возможности позволяет задействовать разбрызгивающие головки не только параллельно (одновременно), но и последовательно (разновременно) и, в последнем случае, либо снизить требования к мощности насоса, либо увеличить длину каждой из магистралей и, соответственно, размер обрабатываемой ей зоны, одновременно обеспечивая возможность выборочной обработки отдельных отрезков обрабатываемого дорожного участка. Существенность последнего обусловлена тем, что динамика образования гололеда нередко различна для разных отрезков обрабатываемого дорожного участка (например, для рамповых и эстакадных), и наличие подобной возможности позволяет варьировать режимы обработки всего дорожного участка в целом, позволяя, в частности, вести как обработку только отдельных его отрезков, так и повторную обработку таких отрезков.

В качестве немаловажной существенной особенности заявленных вариантов следует отметить их гибкость, заключающуюся в очевидной для специалиста в рассматриваемой области техники возможности создания

систем обработки дорожного покрытия, представляющих собой комбинацию двух или нескольких из заявленных вариантов, не ограничиваясь тем самым созданием систем только в рамках заявленных согласно пунктам формулы вариантов.

1. Система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, отличающаяся тем, что контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом и аппаратура управления объединены в модуль, выполненный с возможностью его транспортабельности и установки вблизи обрабатываемого дорожного участка.

2. Система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, отличающаяся тем, что аппаратура управления снабжена контуром обратной связи по давлению, а гидравлическое оборудование выполнено с возможностью регулирования давления по сигналам аппаратуры управления.

3. Система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, отличающаяся тем, что гидравлическая магистраль связана с насосом посредством по меньшей мере одного индивидуально управляемого посредством аппаратуры управления отсечного устройства.

4. Система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, отличающаяся тем, что разбрызгивающие головки выполнены с возможностью объединения в группы, при этом каждая из разбрызгивающих головок или каждая из групп таких головок снабжена управляемым исполнительным устройством, служащим для их адресного включения в любой последовательности, а аппаратура управления выполнена с возможностью управления упомянутыми управляемыми исполнительными устройствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к насосным станциям стационарного или блочного исполнения для закачки воды в продуктивный нефтяной пласт и к установкам предварительного сброса воды
Наверх