Путевое транспортное средство

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а в частности, к путевым транспортным средствам, предназначенным для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к месту проведения текущего содержания и ремонта железнодорожного пути с применением путевого электроинструмента в полевых условиях на железных дорогах.

Техническим результатом является повышение эффективности работы путевого транспортного средства за счет увеличения скорости путевого транспортного средства и оперативности проведения ремонтных работ путем сокращения времени для проведения окна, доставки людей и инструмента к месту проведения ремонтных работ и увеличения пассажировместимости и инструментоемкости.

Это достигается тем, что в путевое транспортное средство, включающее раму с отсеками для силовой установки, топливного бака. установленную на ходовые тележки, кузов, кабины управления, служебный салон введены отсеки оборудования средств малой механизации, кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции, дополнительные служебные салоны, при этом один из служебных салонов расположен в головной части кузова, а другой над центральной частью рамы, а над служебными салонами в головной и хвостовой частях кузова расположены отсеки кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции. Кроме того, форма кузова выполнена обтекаемой.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а в частности, к путевым транспортным средствам, предназначенным для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к месту проведения текущего содержания и ремонта железнодорожного пути с применением путевого электроинструмента в полевых условиях на железных дорогах.

Известным путевым транспортным средством является автомотриса, предназначенная для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути. Автомотриса имеет платформу с установленной на ней кабиной управления, (RU, патент России 2108934, МПК B61D 15/12).

Наиболее известным путевым транспортным средством является дрезина, содержащая раму с отсеками для гидропневмооборудования, дизельгенераторной установки, гидроаппаратуры манипулятора, топливного бака. Снизу к раме подвешены тяговый электродвигатель привода, ящики со сварочным оборудованием и инструментом. В путевом транспортном средстве имеются кузов, кабины управления, а один конец рамы оборудован грузовой платформой, где размещены манипулятор с грузозахватными приспособлениями и устройствами для перевозки рельсов. Между кабинами установлены пассажирский салон, электрооборудование, силовые шкафы управления, туалетный комплекс (Руководство по эксплуатации 107.00.00.000 РЭ Дрезина грузопассажирская универсальная ДГПУ-01, Калужский завод «Ремпутьмаш»-филиал ОАО «Российские железные дороги» г.Калуга, 2005 г.)

Недостатком данных конструкций путевых транспортных средств является недостаточная оперативность проведения ремонтных работ и большое количество времени, необходимое для проведения окна при ремонте рельсового пути, из-за недостаточного количества рабочих, инструмента и невысокой скорости передвижения транспортного средства.

Техническим результатом является повышение эффективности работы путевого транспортного средства за счет увеличения скорости путевого транспортного средства и оперативности проведения ремонтных работ путем сокращения времени для проведения окна, доставки людей и инструмента к месту проведения ремонтных работ и увеличения пассажировместимости и инструментоемкости.

Данный технический результат достигается тем, что в путевое транспортное средство, включающее раму с отсеками для силовой установки, топливного бака, установленную на ходовые тележки, кузов, кабины управления, служебный салон введены отсеки оборудования средств малой механизации, кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции, дополнительные служебные салоны, при этом один из служебных салонов расположен в головной части кузова, а другой над центральной частью рамы, а над служебными салонами в головной и хвостовой частях кузова расположены отсеки кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции.

Кроме того, форма кузова выполнена обтекаемой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображено путевое транспортное средство, общий вид.

На фиг.2 изображено путевое транспортное средство, вид сверху

Путевое транспортное средство содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, кузов 3 обтекаемой формы, включающий кабины 4 и 5, расположенные в хвостовой и головной частях кузова 3, салоны для перевозки путевых рабочих 6 и 7, служебный салон 8, расположенный над центральной частью рамы. Служебный салон 8 имеет отсек с электрооборудованием 9, отсек для сушки одежды 10, туалетный комплекс 11, дополнительные пассажирские места 12 в служебном салоне 8. В раме 1, включающей хребтовые балки 13, соединенные с консолями 14 с помощью балок 15 выполнены отсеки для хранения средств малой механизации и оборудования 16, отсек силовой установки 17 и отсек для топливного бака 18. Под крышей кузова 3 над салонами для перевозки путевых рабочих 6 и 7 выполнены отсеки с кондиционерами и заборами воздуха для вентиляции 19. Отсек для хранения средств малой механизации и оборудования 16 служит для хранения сварочного оборудования, гидравлического разгонщика, гайковерта, станка рельсосверлильного, электростанции, станка рельсорезного, косилок, грузоподъемной тележки.

Путевое транспортное средство работает следующим образом: к месту проведения ремонта путевое транспортное средство,. вмещающее 48 рабочих мест, расположенных в служебных салонах 6, 7 и 8 подъезжает и производится выгрузка оборудования из отсека для хранения средств малой механизации и оборудования 16: сварочного оборудования, гидравлического разгонщика, гайковерта, станка рельсосверлильного, электростанции, станка рельсорезного, косилок, грузоподъемной тележки. Производится ремонт железнодорожного пути в минимально короткие сроки.

Изготовлен опытный образец со следующими техническими характеристиками:

Осевая формула2-2
Длительная мощность силовой установки, кВт 400
Мощность часовая силовой установки, кВт440

Скорость движения автомотрисы в транспортном режиме, км/ч:

конструкционная (для расчета механической а части) 130
максимальная эксплуатационная при движении своим ходом120
максимальная при движении отдельным локомотивом или в составе поезда, установленной перед двумя хвостовыми вагонами120
Максимальный преодолеваемый уклон пути, %40
Пассажировместимость, чел 48
Максимальный вес полностью экипированной автомотрисы, т74

1. Путевое транспортное средство, включающее раму с отсеками для силовой установки топливного бака, установленную на ходовые тележки, кузов, кабины управления, служебный салон, отличающееся тем, что в него введены отсеки оборудования средств малой механизации, кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции, дополнительные служебные салоны, при этом один из служебных салонов расположен в головной части кузова, другой над центральной частью рамы, а над служебными салонами в головной и хвостовой частях кузова расположены отсеки кондиционирования и заборов воздуха для вентиляции.

2. Путевое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов путевого транспортного средства выполнен обтекаемым.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.
Наверх