Напольный коврик транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель направлена повышение эксплутационных и функциональных возможностей напольного коврика транспортного средства за счет оптимальной подгонки напольного коврика к задней части салона транспортного средства, а также на повышение комфортабельности и благоустройства внутреннего салона транспортного средства. Указанный технический результат в одном варианте достигается тем, что напольный коврик транспортного средства содержит перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками, при этом поддон выполнен за одно целое с фартуком, на котором выполнены протяженные линии разреза, предназначенные для придания формы коврику и его подгонки по месту установки. В другом варианте данный технический результат достигается тем, что напольный коврик транспортного средства содержит перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками и выполненный за одно целое с фартуком, при этом перемычка выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки. 2 н.п. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, а именно: к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и касается напольных ковриков транспортного средства для салона автомобиля.

Из уровня техники известен автомобильный напольный коврик, содержащий центральную эластичную секцию, к которой примыкает передняя секция, боковая секция и боковая короткая секция. Все секции выполнены заодно целое с центральной секцией и отделены от нее линиями сгиба. Боковая секция предназначена для наложения на выступ вала автомобиля (US 2793149, 21.05.1957).

Известен напольный коврик транспортного средства, содержащий эластичные секционные покрытия, расположенный между ними фартук и соединительные элементы, взаимодействующие с крепежными приспособлениями. Каждое эластичное покрытие снабжено фартуком, выполненным за одно целое с ним, причем соединительные элементы, взаимодействующие с крепежными приспособлениями, размещены на вышеуказанных фартуках (RU 7382 U1, 16.08.1998).

Известен напольный коврик транспортного средства, содержащий эластичные секционные покрытия, расположенный между ними фартук и соединительные элементы, взаимодействующие с крепежными приспособлениями. Фартук выполнен за одно целое с одним из эластичных секционных покрытий (RU 7381 U1, 16.08.1998).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является напольный коврик для транспортного средства, выполненный из эластичного материала, состоящий из поддонников и перемычки. Поддонник выполнен за одно целое с перемычкой, которая свободно накладывается на выступ вала в автомобиле, не соединяясь с бортовыми выступами (RU 10144 U1, 16.06.1999).

Недостатком данных ковриков является то, что они не обеспечивают оптимальную подгонку коврика к месту установки, что приводит к снижению комфортабельности езды и полезного объема салона транспортного средств, а также ограничивает применимость ковриков только для определенной модели транспортного средства.

Задачей предложенной полезной модели является создание такой конструкции напольного коврика транспортного средства, которая исключала бы указанные выше недостатки и обеспечивала получение технического результата, состоящего в повышении эксплутационных и функциональных

возможностей напольного коврика транспортного средства за счет оптимальной подгонки напольного коврика к салону транспортного средства, а также в повышении комфортабельности и благоустройства внутреннего салона транспортного средства, упрощении процесса изготовления за счет снижения трудоемкости.

Указанный технический результат в одном из вариантов напольного коврика транспортного средства, содержащего перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками и выполненный за одно целое с перемычкой, достигается тем, что поддон выполнен за одно целое с фартуком, на котором выполнены протяженные линии разреза, предназначенные для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Поддон выполнен с рифленой поверхностью.

Протяженные линии разреза, выполненные на фартуке, являются разнонаправленными поперечными и/или продольными.

Боковые стенки выполнены с примыкающими к ним с внешней стороны буртиками, имеющие разнонаправленные дополнительные линии разреза, которые предназначены для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Буртики выполнены переходящими в фартук.

Один из буртиков выполнен за одно целое с перемычкой.

Перемычка выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Перемычка состоит из центральной и боковых частей.

Разнонаправленные протяженные линии разреза расположены на боковых частях перемычки.

В центральной части перемычка имеет рифленую поверхность.

Данный технический результат в другом варианте напольного коврика транспортного средства, содержащего перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками и выполненный за одно целое с перемычкой, достигается тем, что поддон выполнен за одно целое с фартуком, при этом перемычка выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Перемычка состоит из центральной и боковых частей.

Разнонаправленные протяженные линии разреза расположены на боковых частях перемычки.

В центральной части перемычка имеет рифленую поверхность.

Фартуком выполнен с протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Поддон выполнен с рифленой поверхностью.

Протяженные линии разреза, выполненные на фартуке, являются разнонаправленными поперечными и/или продольными.

Боковые стенки выполнены с примыкающими к ним с внешней стороны буртиками, имеющие разнонаправленные дополнительные линии разреза, которые предназначены для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Буртики выполнены переходящими в фартук.

Один из буртиков выполнен за одно целое с перемычкой.

Сущность полезной модели подтверждается чертежом, на котором изображен общий вид напольного коврика транспортного средства.

Напольного коврика транспортного средства содержит перемычку 1 и поддон, образованный дном 2 и боковыми стенками 3. Поддон выполнен за одно целое с фартуком 4, на поверхности (лицевой или рабочей) которого выполнены протяженные линии разреза 5, предназначенные для придания формы коврику и его подгонки по месту установки. Поддон выполнен с рифленой поверхностью 6.

Перемычка 1 выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза 7, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки, и состоит из центральной 8 и боковых 9 частей. При этом разнонаправленные протяженные линии разреза 7 расположены на боковых частях 9 перемычки 1. В центральной части 8 перемычка 1 имеет рифленую поверхность 10.

Протяженные линии разреза 5, выполненные на поверхности (лицевой или рабочей) фартуке 4, являются разнонаправленными поперечными и/или продольными.

Боковые стенки 3 выполнены с примыкающими к ним с внешней стороны буртиками 11, имеющие разнонаправленные дополнительные линии разреза 12, которые предназначены для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

Буртики 11 выполнены переходящими в фартук 4, при этом один из буртиков 4 выполнен за одно целое с перемычкой 1.

Напольный коврик выполнен из любого эластичного водонепроницаемого материала, например резины, пластика и т.п.

Напольный коврик транспортного средства укладывают в салон транспортного средства, и перемычка напольного коврика покрывает выступ вала в передней и/или задней части салона транспортного средства. В зависимости от модели транспортного средства фартук и/или перемычка напольного коврика могут быть разрезаны по линиям разреза для изменения конфигурации напольного коврика, соответствующей форме донной части и выступа вала транспортного средства (а также вырез под рычаг переключения скоростей транспортного средства/автомобиля), и его подгонки по месту установки. Кроме того, буртики, примыкающие с внешней стороны к боковым стенкам поддона, также могут быть разрезаны по линиям разреза для придания формы коврику и его подгонки по месту установки. Необходимую конфигурацию напольному коврику придают на месте укладки.

Напольный коврик транспортного средства может быть изготовлен из различных видов резины или других эластичных материалов известными доступными способами, например, литьем или прессованием.

Использование данной конструкции напольного коврика транспортного средства обеспечивает оптимальную подгонку коврика к месту установки и приводит к повышению комфортабельности в салонах транспортных средств, эксплутационных и функциональных возможностей.

Напольный коврик транспортного средства (автомобиля) можно использовать для большой номенклатуры транспортных средств, например, легковых автомобилей и т.д.

1. Напольный коврик транспортного средства, содержащий перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками, отличающийся тем, что поддон выполнен за одно целое с фартуком, на котором выполнены протяженные линии разреза, предназначенные для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

2. Коврик по п.1, отличающийся тем, что поддон выполнен с рифленой поверхностью.

3. Коврик по п.2, отличающийся тем, что протяженные линии разреза, выполненные на фартуке, являются разнонаправленными поперечными и/или продольными.

4. Коврик по п.3, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены с примыкающими к ним с внешней стороны буртиками, имеющие разнонаправленные дополнительные линии разреза, которые предназначены для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

5. Коврик по п.4, отличающийся тем, что буртики выполнены переходящими в фартук.

6. Коврик по п.5, отличающийся тем, что один из буртиков выполнен за одно целое с перемычкой.

7. Коврик по п.6, отличающийся тем, что перемычка выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

8. Коврик по п.7, отличающийся тем, что перемычка состоит из центральной и боковых частей.

9. Коврик по п.8, отличающийся тем, что разнонаправленные протяженные линии разреза расположены на боковых частях перемычки.

10. Коврик по п.8, отличающийся тем, что в центральной части перемычка имеет рифленую поверхность.

11. Напольный коврик транспортного средства, содержащий перемычку и поддон, образованный дном и боковыми стенками, отличающийся тем, что поддон выполнен за одно целое с фартуком, при этом перемычка выполнена с разнонаправленными протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

12. Коврик по п.11, отличающийся тем, что перемычка состоит из центральной и боковых частей.

13. Коврик по п.12, отличающийся тем, что разнонаправленные протяженные линии разреза расположены на боковых частях перемычки.

14. Коврик по п.12, отличающийся тем, что в центральной части перемычка имеет рифленую поверхность.

15. Коврик по п.14, отличающийся тем, что фартук выполнен с протяженными линиями разреза, предназначенными для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

16. Коврик по п.15, отличающийся тем, что поддон выполнен с рифленой поверхностью.

17. Коврик по п.16, отличающийся тем, что протяженные линии разреза, выполненные на фартуке, являются разнонаправленными поперечными и/или продольными.

18. Коврик по п.17, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены с примыкающими к ним с внешней стороны буртиками, имеющие разнонаправленные дополнительные линии разреза, которые предназначены для придания формы коврику и его подгонки по месту установки.

19. Коврик по п.18, отличающийся тем, что буртики выполнены переходящими в фартук.

20. Коврик по п.19, отличающийся тем, что один из буртиков выполнен за одно целое с перемычкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксессуарам для автомобиля, а именно напольным коврикам
Наверх