Многоярусная автомобильная стоянка

 

Многоярусная автомобильная стоянка предназначена для хранения и выдачи транспортных средств в городских условиях. Стоянка содержит ячейки (1) с направляющими (2), расположенные в двух шахтах (3) и (4), подъемник (5) с платформой (6), на которой устанавливается поддон (7) для автомобиля (8). Стоянка снабжена тележкой (14) для установки платформы (6) в ее нижнем положении, а подъемник (5) и тележка (14) установлены с возможностью перемещения между шахтами (3) и (4). В зоне въезда автостоянки расположена кабина (15) оператора с пультом управления и электронно-вычислительными машинами (ЭВМ), управляющими процессом и противопожарным оборудованием (на чертеже не показаны). Для установки или выдачи автомобиля, подъемник (5) и тележка (14) перемещаются в нужную шахту (3) или (4), выполняя все операции по загрузке и выгрузке автомобиля в шахтах (3) и (4) одним тем же подъемником 5, что необходимо для обслуживания автостоянки с несколькими шахтами одним подъемником. 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения и выдачи транспортных средств в городских условиях.

Известна автостоянка (патент RU 2003600, МПК B65G 1/02, 1993), содержащая каркас с боковыми несущими рамами, с двумя стеллажами ячеек хранения с поддонами для автомобилей, и шахту подъемника, размещенную в проходе между стеллажами, с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку хранения и обратно. Ячейки хранения образованы двумя параллельными грузонесущими консолями, опирающимися своей средней частью на кронштейны, закрепленные на боковых несущих рамах каркаса. Грузовая платформа снабжена горизонтальными балками, охватывающими с боковых сторон грузонесущие консоли, и катками, опирающимися на вертикальные направляющие каркаса. Горизонтальные балки размещены между опорными кронштейнами и имеют направляющие, по которым перемещаются грузонесущие каретки механизма перемещения поддона. При перемещении поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно каретки выходят за концы балок и перемещаются над верхними поверхностями опорных кронштейнов. При постановке автомобиля в заданную ячейку хранения платформа посредством привода вертикального перемещения поднимается до нужного яруса в проходе между грузонесущими консолями и останавливается после размещения опорной поверхности поддона выше опорных поверхностей грузонесущих консолей. Включается привод горизонтального перемещения кареток, на которых размещен поддон, и каретки перемещаются в соответствующую сторону до размещения поддона над грузонесущими консолями. Затем грузовая платформа опускается, и поддон остается на грузонесущих консолях, а каретки возвращаются в исходное положение на горизонтальных балках в проходе между грузонесущими консолями.

Удаление автомобиля из ячейки хранения происходит в обратной последовательности.

Недостатком данной автостоянки являются сложность конструкции, что объясняется необходимостью установки в каждой шахте подъемника и оборудование каждой шахты зоной для въезда и выезда автомобиля, что повышает стоимость автостоянки. Кроме того низка надежность работы такой автостоянки из-за больших нагрузок на подъемник, так как при отсутствии фиксации грузовой платформы относительно ячейки хранения все усилия при перемещении поддона с автомобилем передаются непосредственно на грузовую платформу. Наибольшие усилия возникают от изгибающих моментов, вызванных консольным расположением кареток при загрузке автомобиля в ячейку хранения и выгрузке его из ячейки, когда после снятия поддона с грузонесущих консолей весь вес автомобиля воспринимается каретками при их максимально выдвинутом положении.

Известна автостоянка (заявка DE 4032529, МПК Е04Н 6/22, В66F 7/00, 1992), содержащая каркас с двумя стеллажами ячеек хранения с поддонами для автомобилей, шахту подъемника, размещенную в проходе между стеллажами, с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку хранения и обратно, и систему блокировки смещения грузовой платформы относительно ячеек хранения, что повышает надежность работы автостоянки. Однако такая автостоянка также имеет сложную конструкцию и большую стоимость по описанным выше причинам.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является многоярусная автомобильная стоянка (патент RU 2120528, МПК Е04Н 6/18, 1998 г.), содержащая ячейки с направляющими, расположенные оппозитно как минимум в двух шахтах, подъемник с платформой для автомобиля, узлы фиксации платформы относительно ячеек.

Такая автостоянка более надежна в работе, так как позволяет снизить усилия, действующие на подъемник и уменьшить время блокировки грузовой

платформы относительно ячеек хранения. Однако в такой конструкции также подъемник установлен в каждой шахте и каждая шахта оборудована местом для въезда и выезда автомобиля, что усложняет конструкцию автостоянки и повышает ее стоимость.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции автостоянки и снижение ее стоимости.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования многоярусной автомобильной стоянки, содержащей ячейки с направляющими, расположенные как минимум в двух шахтах, подъемник с платформой для автомобиля, узлы фиксации платформы относительно ячеек.

Это усовершенствование заключается в том, что многоярусная автостоянка снабжена тележкой для установки платформы в ее нижнем положении, а подъемник и тележка установлены с возможностью перемещения между шахтами.

Снабжение автостоянки тележкой для установки платформы в ее нижнем положении позволяет точно фиксировать платформу на тележке при ее перемещении между шахтами и обеспечивать точную ориентацию платформы в шахте и в зоне въезда и выезда автомобиля.

Установка подъемника и тележки с возможностью перемещения между шахтами позволяет с помощью одного подъемника выполнять операции по загрузке и выгрузке автомобилей в/из ячеек разных шахт, что необходимо для обслуживания автостоянки с несколькими шахтами одним подъемником. А также обеспечивает возможность транспортирования платформы с автомобилем и без него к/от зоны для въезда и выезда автомобилей, что позволяет в такой автостоянке оборудовать одну сквозную зону для въезда и выезда автомобилей. При этом упрощается конструкция автостоянки, повышаются ее эксплуатационные характеристики за счет удобства обслуживания и снижения стоимости.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен общий вид автостоянки с двумя шахтами, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - ячейка.

Многоярусная автомобильная стоянка содержит ячейки 1 с направляющими 2, расположенные оппозитно в двух шахтах 3 и 4 (шахт может быть больше двух), подъемник 5 с платформой 6, на которой устанавливается поддон 7 для автомобиля 8, Для фиксации платформы 6 относительно ячеек 1 служат стопоры 9, перемещаемые механизмом 10. Позицией 11 обозначены гнезда на поперечных балках 12, образующих ячейку, позицией 13 - механизм перемещения поддона 7 относительно платформы 6 для установки его в ячейку 1 или из ячейки 1 на платформу 6. Стоянка снабжена тележкой 14 для установки платформы 6 в ее нижнем положении, а подъемник 5 и тележка 14 установлены с возможностью перемещения между шахтами 3 и 4.

В зоне въезда автостоянки расположена кабина 15 оператора, в которой установлены пульт управления и электронно-вычислительные машины (ЭВМ), управляющие процессом и противопожарным оборудованием (на чертеже не показаны).

Многоярусная автомобильная стоянка работает следующим образом.

Для установки автомобиля на стоянку ключом или набирая номер ячейки, или с помощью магнитной карты, или другого средства открывается автостоянка, и с помощью ЭВМ сигнал преобразуется и передается на подъемник 5 и тележку 14 для обслуживания заданной ячейки 1. Подъемник 5 и тележка 14 перемещаются в нужную шахту, например 4. Тележка 14, останавливаясь в шахте 4, обеспечивает точную ориентацию в ней платформы 6. Подъемником 5 платформа 6 поднимается к заданной ячейке 1 на 150-200 мм выше уровня направляющих 2 ячейки 1. Выдвигаются стопоры 9, и платформа 6 опускается подъемником 5 до совмещения направляющих платформы 6 с направляющими 2 ячейки 1. При

этом стопоры 9, попадают в гнезда 11 на поперечных балках 12, жестко фиксируя относительно ячейки 1 платформу 6 в рабочем положении. Механизмом 13 свободный поддон 7 из ячейки 1 перемещается на платформу 6 и стопорится на ней. Подъемником 5 платформа 6 с поддоном 7 поднимается на 150-200 мм выше уровня направляющих 2 ячейки 1, задвигаются стопоры 9 и платформа 6 подъемником 5 опускается на тележку 14. Подъемник 5 и тележка 14 с установленной на ней платформой 6 с поддоном 7 перемещаются между шахтами к зоне для въезда автомобилей. Автомобиль водителем устанавливается между фиксирующими колодками на поддоне 7. Водитель покидает автомобиль и подает команду ЭВМ на установку поддона 7 с автомобилем в нужную ячейку 1. Подъемник 5 и тележка 14 с установленным на ней поддоном 7 с автомобилем перемещаются между шахтами от зоны для въезда к нужной шахте 4, где находится заданная ячейка 1. Подъемником 5 платформа 6, на которой установлен поддон 7 с автомобилем, поднимается к заданной ячейке 1 и фиксируется относительно нее, как описано выше. Механизмом 13 поддон 7 с автомобилем перемещается в ячейку 1, фиксация поддона 7осуществляется за счет наклона направляющих 2. Пустая платформа 6 опускается на тележку 14 и готова для обслуживания автостоянки (доставки нового свободного поддона 7 на загрузку или доставки поддона 7 с автомобилем на выгрузку). Выгрузка поддона 7 с автомобилем из ячейки 1 производится аналогично перемещению вниз свободного поддона 7 для приема автомобиля. После выдачи автомобиля свободный поддон 7 устанавливается обратно в заданную ячейку 1. При необходимости установки или выдачи автомобиля, находящегося в ячейке 1 другой шахты, например шахты 3, подъемник 5 и тележка 14 перемещаются в шахту 3 и выполняются все вышеописанные операции в шахте 3 тем же подъемником 5.

Таким образом, предлагаемая многоярусная автомобильная стоянка имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость и более удобна в

эксплуатации за счет того, что позволяет с помощью одного подъемника выполнять операции по загрузке и выгрузке автомобилей в/из ячеек разных шахт, что необходимо для обслуживания автостоянки с несколькими шахтами одним подъемником. А также обеспечивает возможность транспортирования платформы с автомобилем и без него к/от зоны для въезда и выезда автомобилей, что позволяет в такой автостоянке оборудовать одну сквозную зону для въезда и выезда автомобилей.

Многоярусная автомобильная стоянка, содержащая ячейки с направляющими, расположенные как минимум в двух шахтах, подъемник с платформой для автомобиля, узлы фиксации платформы относительно ячеек, отличающаяся тем, что она снабжена тележкой для установки платформы в ее нижнем положении, а подъемник и тележка установлены с возможностью перемещения между шахтами.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх