Переносное устройство для аварийной связи

 

Переносное устройство для аварийной связи относится к области электрорадиотехники и может быть использовано для аварийной связи на надводных кораблях и подводных лодках.

Достигаемым техническим результатом полезной модели является обеспечение аварийной связи через металлические переборки или корпус корабля, за счет установки на переборки электромеханических преобразователей. Которые преобразовывают звуковые колебания в электрический сигнал и обратно. Ил.2.

Полезная модель относиться к области электрорадиотехники, в частности, к средствам используемым для аварийной связи.

Известно, что в аварийной обстановке на корабле, когда один или несколько отсеков загерметизированы, личный состав, находящийся в этих отсеках, лишается связи, так как проводные кабели и электропитание аппаратуры внутрикорабельной связи, как правило, выходят из строя. Для передачи сообщений через металлическую переборку или корпус корабля в аварийных условиях может быть применено устройство переносной аварийной связи.

Известно устройство под названием «Аппаратура связи, устанавливаемая с двух сторон преграды» Патент Японии, 8203, заявка 18.06.82 г. Эта аппаратура обеспечивает связь через непроводящие (неметаллические) преграды, при этом предусматривается постоянная установка по обе стороны преграды двух электромагнитных катушек. Катушки при этом должны устанавливаться по обе стороны преграды строго друг против друга.

Основным недостатком прототипа является то, что устройство может работать только через непроводящие (неметаллические) преграды.

Целью полезной модели является улучшения работоспособности разборчивости речи и обеспечения приема речевых сигналов через металлическую переборку.

Указанная цель достигается тем, что переносное устройство для аварийной связи содержащее корпус в котором размещен электромеханический преобразователь представляет собой кольцевой постоянный магнит, внутри которого расположен контейнер для приборов, в котором находятся промежуточный элемент выполненный в виде жестко соединенных один с другим первого и второго поворотных рычагов, укрепленных на первой части корпуса и сопряженных соответственно с мембраной и с электромеханическим преобразователем, выполненным из дополнительной мембраны, соединенной с ней обмотки и постоянного магнита с кольцевым зазором, укрепленного во второй части корпуса, причем длина первого поворотного рычага больше длины второго поворотного рычага.

На Фиг.1 представлено предлагаемое устройство, на Фиг.2 - его мостовой элемент.

Устройство содержит мембрану 1, укрепленную на первой части корпуса 2, сопряженной с его второй частью через резиновое кольцо 3 и укрепленной на нем

посредством винтов 4. Мембрана 1 соединена через промежуточный элемент с электромеханическим преобразователем, включенным в мостовой элемент, подсоединенный к выходу генератора сигналов ультразвуковой частоты и ко входу амплитудного детектора. Электромеханический преобразователь выполнен из дополнительной мембраны 5, жестко соединенной с ней обмотки 6 и постоянного магнита 7 с кольцевым зазором 8. При этом обмотка 6 размещена с возможностью осевого перемещения в кольцевом зазоре 8 постоянного магнита 7, укрепленного во второй части корпуса 2. Промежуточный элемент выполнен в виде жестко соединенных один с другим первого и второго поворотных рычагов 9 и 10, укрепленных на первой части корпуса 2. Первый поворотный рычаг 9 сопряжен с мембраной 1, а второй поворотный рычаг 10 - с дополнительной мембраной 5 электромеханического преобразователя. Мостовой элемент содержит катушку 11 индуктивности, переменный резистор 12, постоянные резисторы 13 и 14, выходные шины 15 и 16, подсоединенные ко входу амплитудного детектора, и входные шины 17 и 18, подсоединенные к выходу генератора сигналов ультразвуковой частоты. Входная шина 17 соединена через оболочку 6 электромеханического преобразователя с выходной шиной 15, а через катушку индуктивности 11 - с переменным резистором 12, скользящий контакт которого подключен к выходной шине 16. Входная шина 18 соединена через постоянный резистор 13 с входной шиной 18, а через постоянный резистор 14 - с переменным резистором 12.

Работает устройство следующим образом. Звуковые колебания речи из аварийного отсека передаются на окружающие переборки, преобразуясь в механические колебания переборки. Под воздействием этих колебаний переборка корабля колеблется, а так как к ней плотно прижата кольцевым магнитом мембрана 1. Последняя также колеблется и после усиления промежуточным элементом передаются дополнительной мембране 5 электромеханического преобразователя. Колебания обмотки 6 приводит к тому, что с выходных шин 15 и 16 мостового элемента поступает результат модуляции ультразвуковой несущей сигналом, пропорциональным звуковым колебаниям.

Использование полезной модели обеспечивает высокую чувствительность и равномерность частотной характеристики устройства для преобразования звуковых колебаний в электрический сигнал. А также позволяет в значительной степени уменьшить погрешность результата преобразования звуковых колебаний в электрический сигнал.

Переносное устройство для аварийной связи, содержащее корпус, в котором размещен электромеханический преобразователь, отличающееся тем, что корпус представляет собой кольцевой постоянный магнит, внутри которого расположен контейнер для приборов, в котором находятся промежуточный элемент, выполненный в виде жестко соединенных один с другим первого и второго поворотных рычагов, укрепленных на первой части корпуса и сопряженных соответственно с мембраной и с электромеханическим преобразователем, выполненным из дополнительной мембраны, соединенной с ней обмотки и постоянного магнита с кольцевым зазором, укрепленного во второй части корпуса, причем длина первого поворотного рычага больше длины второго поворотного рычага.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх