Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными оборотными рабочими органами, например, к дисковым боронам. Подшипниковый узел содержит размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники, уплотняющий сальник, а также заднюю крышку и установленный на оси фланец крепления ножа. Особенность полезной модели состоит в том, что регулировочная гайка имеет направление резьбы противоположное направлению вращения оси, а фланец крепления ножа выполнен с наружным углом наклона плоскости крепления. Предлагаемая конструкция подшипникового узла дисковой бороны обладает высокой надежностью при простоте и низкой себестоимости устройства. 3 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными оборотными рабочими органами, например, к дисковым боронам.

Известна борона дисковая мульчирующая БДМ-4×4П «М», изготовитель ОАО «Белагромаш - сервис».

Недостатком известного устройства является низкая надежность подшипниковых узлов режущего механизма, несущего рабочие органы, например, дисковые.

Известен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, включающий размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой, передний и задний подшипники, передний уплотняющий сальник и заднюю крышку. Передним подшипником является роликовый радиальный подшипник, установленный в корпусе с возможностью осевого смещения его внутреннего кольца, а задний подшипник установлен с упором в тарельчатую пружину, поджатую регулировочной гайкой, при этом задним подшипником является радиально-упорный двухрядный или два радиально- упорных однорядных (см. RU 66142 U1, 2007.09.10).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести низкую надежность подшипникового узла, обусловленную тем, что внутренний угол наклона ножа создает такое направление осевой нагрузки, при котором вал вырывает из корпуса и подшипниковый узел разрушается.

Кроме того, установка в подшипниковом узле двух различных типоразмеров подшипников увеличивает номенклатуру используемых в узле деталей, что повышает стоимость изготовления и ухудшает условия обслуживания данного механизма.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание надежного и малозатратного рабочего органа дисковой бороны.

Поставленная задача решается тем, что в подшипниковом узле режущего механизма дисковой бороны, содержащем размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники, уплотняющий сальник, заднюю крышку и установленный на оси фланец крепления ножа, особенность состоит в том, что регулировочная гайка имеет направление резьбы противоположное направлению вращения оси, а фланец крепления ножа выполнен с наружным углом наклона плоскости крепления.

Кроме того, передний и задний упорно-радиальный подшипники установлены одного типоразмера.

Кроме того, уплотняющий элемент выполнен унифицированным.

Кроме того, стопорящий элемент выполнен в виде стопорного болта.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение направления резьбы регулировочной гайки противоположным направлению вращения оси не только исключает самопроизвольное отвинчивание гайки при вращении оси, но и обеспечивает самозатягивание гайки, что увеличивает надежность работы механизма в целом.

Выполнение фланца крепления ножа с наружным углом наклона плоскости крепления создает такое направление осевой нагрузки, при котором исключается возможность разрушения подшипникового узла.

Установка переднего и заднего упорно-радиальных подшипников одного типоразмера, а также выполнение уплотняющего элемента унифицированным снижает затраты на изготовление механизма в целом.

Выполнение стопорящего элемента в виде стопорного болта облегчает обслуживание узла, т.к. позволяет производить вращение гайки при подтягивании подшипника.

На фигуре изображен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны.

Подшипниковый узел состоит из корпуса 1 с кронштейнами 2 для сопряжения со стойкой рамой дисковой бороны (не показана) и оси 3, на которой установлен фланец 4, несущий нож 5. Ось 3 вращается в паре упорно-радиальных подшипников 6, воспринимающих в процессе работы радиальные и осевые нагрузки.

Осевой зазор в подшипниках 6 регулируется посредством гайки 7, которую от самопроизвольного отвинчивания удерживает стопорный болт 8. Гайка 7 имеет направление резьбы противоположное направлению вращения оси 3, т.е. может быть выполнена с правой или левой резьбой в зависимости от направления вращения оси 3, что обеспечивает постоянное самозатягивание гайки при вращении оси 3. Для правильной установки гайки 7 и удобства сборки узла на корпусе 1 нанесена стрелка, указывающая направление вращения оси 3.

Фланец 4 имеет внешний угол наклона плоскости крепления ножа 5, при котором осевая нагрузка прижимает ось 3 к корпусу 1.

От загрязнения подшипниковый узел защищен унифицированным манжетным уплотнением 9. Полость подшипникового узла замкнута задней крышкой 10.

Предлагаемая конструкция подшипникового узла дисковой бороны обладает высокой надежностью при простоте и низкой себестоимости устройства.

1. Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, содержащий размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники, уплотняющий сальник, заднюю крышку и установленный на оси фланец крепления ножа, отличающийся тем, что регулировочная гайка имеет направление резьбы противоположное направлению вращения оси, а фланец крепления ножа выполнен с наружным углом наклона плоскости крепления.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что передний и задний упорно-радиальный подшипники установлены одного типоразмера.

3. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий элемент выполнен унифицированным.

4. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что стопорящий элемент выполнен в виде стопорного болта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Мотоблок // 129333
Наверх