Приспособление для экстренного охлаждения перегретой охлаждающей жидкости двс

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для ускорения процесса охлаждения перегретой жидкости в системе охлаждения ДВС, а также ускорения предпускового подогрева данной жидкости. Предлагаемое приспособление содержит: термоэлектрические преобразователи 1, установленные на боковых поверхностях радиатора системы охлаждение двигателя 2, тумблер для изменения направления электрического тока в термоэлектрических преобразователях 3, источники тока 4 (аккумуляторная батарея и генератор). По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении: 1. Изменена область применения. Регуляция температурного режима двигателя, а не салона. 2. Использована система термоэлектрических преобразователей. 3. Имеется тумблер для изменения направления электрического тока, что позволяет применять данное приспособление как для охлаждения, так и для нагревания охлаждающей жидкости. 4. Предлагаемое приспособление позволяет резко уменьшить время охлаждения перегретого двигателя и сократить время его предпускового подогрева. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для ускорения процесса охлаждения перегретой жидкости в системе охлаждения ДВС, а также ускорения предпускового подогрева данной жидкости. Термоэлектрические преобразователи, работающие на эффекте Пельтье, используются для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля (Изобретения стран мира «Транспортные средства», М: 1998 г., №19, с.3.)

Устройство предназначено для обогрева помещений, в частности салонов транспортных средств. Оно содержит минимум один электрический нагревательный или охлаждающий элемент, источник тока для него и термостат. В качестве нагревательного или охлаждающего элемента служит элемент Пельтье, для которого предусмотрен тепловой резервуар.

Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является не создание комфортных условий в салонах транспортных средств, а ускорение процесса охлаждения перегретой жидкости в системе охлаждения ДВС, что важно в жаркую погоду и в условиях разряженного воздуха горной местности, а особенно важно для двигателей военной автомобильной техники в боевых условиях.

Решение поставленной задачи достигается за счет использования полупроводниковых термоэлектрических преобразователей.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальная схема приспособления для экстренного охлаждения перегретой охлаждающей жидкости ДВС.

Предлагаемое приспособление содержит: термоэлектрические преобразователи 1, установленные на боковых поверхностях радиатора системы охлаждение двигателя 2, тумблер для изменения направления электрического тока в термоэлектрических преобразователях 3, источники тока 4 (аккумуляторная батарея и генератор).

Приспособление работает следующим образом. В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше предельно допустимой водитель переводит ручку тумблера из нейтрального положения в правое. Термоэлектрические преобразователи соединяются с генератором. При этом в спаях термопар термоэлектрических преобразователей появляется электрический ток, что вызывает охлаждение пластины преобразователя, прилегающей к радиатору, и нагревание второй пластины. В данном случае термоэлектрические преобразователи работают как тепловые насосы, откачивающие теплоту от радиатора.

Данное приспособление может быть также использовано для ускорения предпускового подогрева данной жидкости. В этом случае водитель переводит ручку тумблера из нейтрального положения в левое. Термоэлектрические преобразователи соединяются с аккумуляторной батареей. При этом в спаях термопар термоэлектрических преобразователей появляется электрический ток другого направления, что вызывает нагревание пластины преобразователя, прилегающей к радиатору, и охлаждение второй пластины. В данном случае термоэлектрические преобразователи работают как тепловые насосы, подводящие теплоту к радиатору.

По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении:

1. Изменена область применения. Регулирование температурного режима двигателя, а не салона.

2. Использована система термоэлектрических преобразователей.

3. Изменено место расположения термоэлектрических преобразователей. Они установлены на боковых поверхностях радиатора системы охлаждения двигателя.

4. Применен тумблер для изменения направления электрического тока, что позволяет применять данное приспособление как для охлаждения, так и для нагревания охлаждающей жидкости.

Предлагаемое приспособление позволяет резко уменьшить время охлаждения перегретого двигателя и сократить время его предпускового подогрева.

Приспособление как для охлаждения, так и для нагревания охлаждающей жидкости ДВС, содержащее термоэлектрические преобразователи, отличающееся тем, что оно содержит систему термоэлектрических преобразователей, установленных на боковых поверхностях радиатора системы охлаждения двигателя и работающих в качестве тепловых насосов, а также тумблер для изменения направления электрического тока в термоэлектрических преобразователях и источники тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Лучший паровой электронный (электрический) ингалятор от кашля для детей и взрослых (вэйпор) направлен на достижение технического результата, который заключается в расширении функциональных возможностей электронного ингалятора, обеспечивающих управление устройствами с сенсорными, поверхностно-емкостными и/или проекционно-емкостными экранами.
Наверх