Контейнерная электростанция

 

Заявляемая полезная модель относится к малой энергетике и может быть использована при создании контейнерных энергоустановок. Предложена электростанция, содержащая генераторную установку с системой воздушного охлаждения, помещенную в контейнер, оснащенный впускным и выпускным клапанами и вентилятором, причем выход системы охлаждения генераторной установки соединен с выпускным клапаном при помощи диффузора. Отличительной особенностью электростанции является то, что вентилятор установлен на диффузоре. 1 илл.

Заявляемая полезная модель относится к малой энергетике и может быть использована при создании контейнерных энергоустановок.

Известна контейнерная дизель-электростанция, содержащая силовое оборудование, размещенное в контейнере совместно с вентилятором и установленном в торцевой стенке контейнера водо-воздушным радиатором. Контейнер оснащен боковыми воздушными впускными окнами и выпускным управляемым клапаном. К наружной стороне радиаторной стенки контейнера прикреплен воздушно-перепускной колпак с выпускным управляемым клапаном при наличии на радиаторной стенке впускного в контейнер управляемого клапана /RU 44751, F02B 9/02, 2005/.

Недостатком известной контейнерной электростанции является ее конструктивная сложность, обусловленная наличием радиаторной стенки и воздушно-перепускного колпака.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является конструктивное исполнение контейнерной электростанции «КВАНТ» (Россия) с генераторной установкой фирмы FG Wilson (Великобритания). Указанная электростанция содержит контейнер, генераторную установку, впускной клапан для подачи воздуха в контейнер и выпускной клапан для выпуска воздуха из контейнера, вспомогательный вентилятор для выпуска воздуха из контейнера. Впускной и выпускной клапаны установлены в проемах, выполненных в стеновых панелях контейнера. Вспомогательный вентилятор установлен в отдельном проеме, выполненном в стеновой панели контейнера и закрываемом отдельным выпускным клапаном. Генераторная установка влючает водо-воздушный радиатор и вентилятор, проталкивающий воздух через радиатор. Радиатор соединен с выпускным клапаном диффузором, на одной из сторон которого размещен перепускной клапан. /Дизельные и газовые электростанции, проспект фирмы Хайтед,

2007, с.21/. Данное техническое решение принято за прототип. Алгоритм работы системы вентиляции контейнерной электростанции следующий.

При запуске генераторной установки открывается впускной клапан для впуска в контейнер воздуха, потребного на процессы горения в двигателе. Выпускной клапан остается закрытым. При этом воздух из диффузора, соединяющего радиатор и выпускной клапан, выходит через перепускной клапан, который, как и впускной клапан, открывается при запуске генераторной установки. При повышении температуры воздуха в контейнере до определенного значения, открывается выпускной клапан. Рециркуляция воздуха в контейнере уменьшается, охлаждение энергоустановки улучшается. В случае дальнейшего повышения температуры воздуха в контейнере, перепускной клапан диффузора закрывается, открывается клапан вспомогательного вентилятора, включается вспомогательный вентилятор и начинает выбрасывать воздух из контейнера, помогая основному вентилятору.

Указанная конструкция имеет существенные недостатки, связанные с ее сложностью и с необходимостью снижения внешнего шума станции, выходящего через проем вспомогательного вентилятора.

Авторы решали задачу по созданию контейнерной электростанции, лишенной указанных недостатков.

Техническим результатом полезной модели является, с одной стороны, упрощение конструкции и технологии изготовления электростанции и снижение ее стоимости, а, с другой стороны, повышение прочности конструкции, повышение степени тепло- и шумоизоляции внутреннего пространства контейнера, увеличение внутреннего пространства контейнера.

Для достижения указанного технического результата предлагается электростанция, содержащая генераторную установку с системой воздушного охлаждения, помещенную в контейнер, оснащенный впускным и выпускным клапанами и вентилятором, причем выход системы охлаждения генераторной установки соединен с выпускным клапаном при помощи

диффузора. Отличительной особенностью заявляемой электростанции является то, что вентилятор установлен на диффузоре.

Размещение вспомогательного вентилятора на диффузоре радиатора сохраняет алгоритм работы системы вентиляции электростанции. При этом отпадает необходимость в перепускном клапане диффузора радиатора, в проеме для установки вспомогательного вентилятора в стеновой панели контейнера, в клапане вспомогательного вентилятора.

На прилагаемом чертеже схематично представлено заявленное устройство, где 1 - контейнер, 2 - генераторная установка, 3 - радиатор системы охлаждения, 4 - выпускной клапан, 5 - диффузор, 6 - вентилятор, 7 - впускной клапан.

Устройство работает следующим образом. При запуске генераторной установки 2 открывают впускной клапан 7 для впуска воздуха в контейнер 1. Выпускной клапан 4 остается закрытым, вентилятор 6 не работает. Воздух из диффузора 5 выходит через отверстие вентилятора 6. При повышении температуры воздуха в контейнере 1 до определенного значения выпускной клапан 4 открывается. Рециркуляция воздуха в контейнере 1 уменьшается, охлаждение генераторной установки 2 улучшается. В случае дальнейшего повышения температуры воздуха в контейнере включают вентилятор 6, создаваемым напором перекрывают выход воздуха из диффузора 5 через отверстие вентилятора, что аналогично закрытию перепускного клапана, и начинают выбрасывать воздух из контейнера 1 через выпускной клапан 4, помогая основному вентилятору генераторной установки (на схеме не показан). Рециркуляция воздуха в контейнере 1 прекращается. Таким образом, вентилятор 6, размещенный на диффузоре 5, выполняет все функции перепускного клапана и свою собственную.

Электростанция, содержащая генераторную установку с системой воздушного охлаждения, помещенную в контейнер, оснащенный впускным и выпускным клапанами и вентилятором, причем выход системы охлаждения генераторной установки соединен с выпускным клапаном при помощи диффузора, отличающаяся тем, что вентилятор установлен на диффузоре.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх