Платформа для перевозки контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки контейнеров

Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров включающая установленную на ходовых тележках раму 2, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками с установленными центральными 4 и концевыми 5 фитинговыми упорами. На рамах 2 платформы 9 установлены поворотные площадки 7 для перевозки крупнотоннажного контейнера 10 над автосцепным устройством, при этом поворотные площадки 7 снабжены опорными скользунами 12, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам 13, причем ось 14 каждой поворотной площадки 7 расположена на продольной оси платформы. На поворотные площадки 7 могут быть установлены фитинговые упоры 11 или упоры ограничения перемещений 8 крупнотоннажного контейнера 10.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки контейнеров.

Известна железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (Патент RU №2288121 от 27.11.2006 г.), содержащая установленную на ходовые тележки раму с хребтовой балкой, двумя боковыми продольными балками со смонтированными на них упорами, концевыми, шкворневыми и поперечными промежуточными балками, автосцепное устройство и тормозное оборудование.

Известна платформа для перевозки контейнеров (Патент RU №32451 от 20.09.2003), содержащая установленную на ходовых тележках раму, стационарные и опрокидывающиеся фитинговые упоры, при этом по торцам рамы в зоне соединения боковых и концевых балок закреплены пары выносных кронштейнов, на которые опираются стационарные фитинговые упоры.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является платформа для перевозки контейнеров (Патент RU №44611 от 27.03.2007), содержащая установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры. Платформы в железнодорожном составе соединены между собой посредством автосцепного устройства.

Недостаток данного платформы заключается в том, что при перевозке 40 футовых контейнеров на платформе, значительная часть погрузочного пространства не используется.

Задачей полезной модели является создание конструкции платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с наиболее рациональным использованием погрузочной длины платформы.

Технический результат заключается в повышении грузовместимости железнодорожного состава за счет увеличения количества перевозимых крупнотоннажных контейнеров и безопасной перевозки большего числа указанных крупнотоннажных контейнеров за счет установки над автосцепным устройством.

Конструкция платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками с установленными центральными и концевыми фитинговыми упорами.

Дополнительно на рамах платформы установлены поворотные площадки для перевозки крупнотоннажного контейнера над автосцепным устройством.

Поворотные площадки снабжены пятниковыми опорами и опорными скользунами, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам, причем ось каждой пятниковой опоры поворотной площадки расположена на продольной оси платформы.

На поворотные площадки могут быть установлены упоры ограничения перемещений крупнотоннажного контейнера или фитинговые упоры.

На фиг.1 представлены платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров включающие ходовые части 1, рамы 2, автосцепные устройства 3, центральные 4 и концевые 5 фитинговые упоры, тормозное оборудование 6, и поворотные площадки 7 для перевозки крупнотоннажного контейнера над автосцепным устройством.

На фиг.2 представлен общий вид железнодорожных платформ 9 с установленными крупнотоннажными контейнерами 10.

На фиг.3 представлен вид железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров в момент их движения по кривой с установленными контейнерами, где 9 - платформа, 10 - контейнеры.

На фиг.4 представлен вид поворотной площадки 7, обеспечивающей перевозку крупнотоннажного контейнера 10 над автосцепным устройством. Поворотная площадка снабжена фитинговыми упорами 11 и опорными скользунами 12 в районе касания поворотной площадки боковых балок рам 13, причем ось 14 поворотной площадки снабжена пятниковой опорой 15 и расположена на продольной оси вагона платформы.

На фиг.5 представлен вид поворотной площадки 7 обеспечивающей перевозку крупнотоннажного контейнера 10 над автосцепным устройством, снабженной упорами ограничения перемещений 8 крупнотоннажного контейнера и опорными скользунами 12 в районе касания поворотной площадки боковых балок рам 13, причем ось 14 поворотной площадки снабжена пятниковой опорой 15 и расположена на продольной оси вагона платформы.

Установка на платформе поворотных площадок позволило установить дополнительный контейнер над автосцепным устройством сцепленных платформ, за счет чего увеличить грузовместимость железнодорожного состава. Конструкция поворотных площадок обеспечивает безопасную перевозку крупнотоннажных контейнеров над автосцепным устройством.

1. Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками с установленными центральными и концевыми фитинговыми упорами, отличающаяся тем, что на рамах платформы установлены поворотные площадки для перевозки крупнотоннажного контейнера над автосцепным устройством, при этом поворотные площадки снабжены опорными скользунами, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам, причем ось каждой поворотной площадки снабжена пятниковой опорой и расположена на продольной оси платформы.

2. Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что на поворотные площадки могут быть установлены фитинговые упоры или упоры ограничения перемещений крупнотоннажного контейнера.



 

Наверх