Комплексная автоматизированная система учета поступления, отпуска и расхода дизельного топлива для тепловозов
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для автоматизированного учета поступления дизельного топлива в резервуары, его хранения, отпуска на тепловозы, а также для анализа расхода дизельного топлива на тепловозах.
Технический результат заключается в создании комплексной автоматизированной системы поступления, хранения, отпуска и расхода дизельного топлива на железнодорожном транспорте, которая отслеживает цикл прохождения дизельного топлива по локомотивному хозяйству от поступления его на стационарную базу хранения топлива до конкретного расходования на тепловозе с анализом его расхода.
Система производит автоматизированные измерения уровня, температуры и плотности дизельного топлива в резервуарах. Измеренная информация поступает в стационарную систему обработки, которая сопоставляет эту информацию с передаваемыми по радиоканалу данными от регистратора параметров работы тепловоза. Стационарная система обработки информации обеспечивает отображение процесса движения дизельного топлива в реальном масштабе времени по сигналам с датчиков. Система производит расчет объема и массы нефтепродуктов, его распределение. Возможно обнаружение утечек и несанкционированного слива во всем цикле прохождения дизельного топлива от стационарных объектов до подвижного состава.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для автоматизированного учета поступления дизельного топлива в резервуары, его хранения, отпуска на тепловозы, а также для анализа расхода дизельного топлива на тепловозах.
Известна система учета поступления, хранения, отпуска и расхода дизельного топлива на железнодорожном транспорте, содержащая установленные на тепловозах регистратор параметров движения, подключенный к регистратору параметров работы тепловоза, включающему топливно-измерительную систему и связанному по радиоканалу со стационарной системой обработки информации, включающей средства отображения и регистрации расхода топлива на тепловозах (А.Л.Донской и др., статья «Регистратор параметров работы тепловоза» в журнале «Железнодорожный транспорт» №9 2005 г. Недостаток данной известной системы заключается в том, что в ней не предусмотрено отслеживание полного цикла использования дизельного топлива, начиная от поступления топлива на стационарную базу хранения.
Технический результат заключается в создании комплексной автоматизированной системы, которая отслеживает полный цикл прохождения дизельного топлива по локомотивному хозяйству от поступления его на стационарную базу хранения топлива до конкретного расходования на каждом тепловозе с анализом расхода.
Технический результат достигается тем, что комплексная автоматизированная система учета поступления, хранения, отпуска и расхода дизельного топлива на железнодорожном транспорте, содержащая установленные на, по меньшей мере, одном тепловозе регистратор параметров
движения параметров движения и автоведения, подключенный к регистратору параметров работы тепловоза, включающему топливно-измерительную систему и связанному по радиоканалу со стационарной системой обработки информации, включающей средства отображения и регистрации расхода топлива на тепловозах, снабжена установленными в резервуарах стационарной базы хранения топлива датчиками уровня, температуры и плотности дизельного топлива, через передающие устройства связанными с указанной стационарной системой обработки информации.
В комплексной автоматизированной системе учета поступления, хранения, отпуска и расхода дизельного топлива на железнодорожном транспорте, в качестве регистраторов параметров движения используются установленные на тепловозах автоматизированные регистраторы параметров движения и автоведения «РПДА-Т», подключенные к регистратору параметров работы тепловоза «РПРТ», включающему топливно-измерительную систему и связанному по радиоканалу со стационарной системой обработки информации. В резервуарах стационарной базы хранения топлива установлены датчики уровня, температуры и плотности дизельного топлива, через передающие устройства связанные с указанной стационарной системой обработки информации. Могут быть применены такие аппаратные средства, как система измерения массы светлых нефтепродуктов «ГАММА», а также «Установка топливораздаточная», описанная в патенте РФ на полезную модель №51008.
Комплексная автоматизированная система производит автоматизированные измерения уровня, температуры и плотности дизельного топлива в резервуарах. Измеренная информация поступает в стационарную систему обработки, которая сопоставляет эту информацию с передаваемыми по радиоканалу данными от регистратора параметров работы тепловоза. Стационарная система обработки информации содержит программно-аппаратные средства, оформленные в виде автоматизированного рабочего места, обеспечивающие отображение процесса движения дизельного топлива в
реальном масштабе времени по сигналам с датчиков уровня, температуры и плотности дизельного топлива. Значения уровня, температуры и плотности дизельного топлива накапливаются и могут сохраняться на различных, в частности, магнитных носителях, могут также распечатываться на бумажных носителях. Система производит расчет объема и массы нефтепродуктов, его распределение, а также обнаруживает утечку и несанкционированный слив во всем цикле прохождения дизельного топлива от стационарных объектов до подвижного состава (тепловозов) путем сравнения с заданными графиками расхода топлива. Возможно составление баланса расхода топлива.
Комплексная автоматизированная система учета поступления, хранения, отпуска и расхода дизельного топлива на железнодорожном транспорте, содержащая установленные на, по меньшей мере, одном тепловозе регистратор параметров движения параметров движения и автоведения, подключенный к регистратору параметров работы тепловоза, включающему топливно-измерительную систему и связанному по радиоканалу со стационарной системой обработки информации, включающей средства отображения и регистрации расхода топлива на тепловозах, отличающаяся тем, что снабжена установленными в резервуарах стационарной базы хранения топлива датчиками уровня, температуры и плотности дизельного топлива, через передающие устройства связанными с указанной стационарной системой обработки информации.