Автоматизированная система передачи радиолокационной информации

 

Автоматизированная система передачи радиолокационной информации (АСП РЛИ) относится к радиолокаций и может быть использована при построении единой автоматизированной системы радиолокационной разведки и контроля воздушного пространства. Основным достигаемым техническим результатом полезной модели является резкое сокращение времени доставки РЛИ от источников потребителям. Дополнительным, технико-экономическим, результатом является сокращение обслуживающего персонала и стоимости обслуживания АСП РЛИ. Указанные результаты достигаются введением в известную АСП РЛИ, содержащую источники и потребителей РЛИ, а также командный пункт (КП), сетевой информационной структуры с возможностью перераспределения РЛИ от источников и выдачи ее по заявкам потребителей, соединенной по входам с источниками РЛИ, по первому входу-выходу - с КП и по второму входу-выходу - с потребителями РЛИ.

Автоматизированная система передачи радиолокационной информации (АСП РЛИ) относится к радиолокации, предназначена для обеспечения РЛИ всех потребителей в зоне ответственности в условиях отражения средств воздушного нападения и обнаружения нарушителей границ воздушного пространства и режимов полета самолетами при боевом дежурстве и может быть использована при построении единой автоматизированной системы радиолокационной разведки и контроля воздушного пространства.

В настоящее время АСП РЛИ состоят из источников РЛИ, рассредоточенных на местности, в состав которых входят радиолокационные станции и комплексы (РЛС и РЛК), замкнутые на комплексы средств автоматизации (КСА) различного уровня (рота, батальон, бригада). Информация с выхода КСА высокого уровня поступает на вышестоящий командный пункт (КП), где она обобщается с информацией от других источников РЛИ и выдается потребителям [1, 2]. Потребителями РЛИ являются зенитно-ракетные комплексы и системы, истребительная авиация и другое.

Недостатком существующих АСП РЛИ является значительное запаздывание (до нескольких минут) доставки РЛИ потребителям, что при современных скоростях летающих объектов недопустимо, т.к. за время запаздывания существенно изменяется картина воздушной обстановки.

Время запаздывания - это время, необходимое КСА различного уровня и КП для обработки РЛИ, идущей от источников информации.

Основным достигаемым техническим результатом предлагаемой полезной модели является резкое сокращение (до десятков миллисекунд) времени доставки РЛИ от источников потребителям.

Дополнительным, технико-экономическим, результатом предлагаемой полезной модели является сокращение обслуживающего персонала и стоимости обслуживания АСП РЛИ.

Указанные технико-экономические результаты (основной и дополнительный) достигаются тем, что в известную АСП РЛИ, принятую за прототип и описанную в [1, стр.3], включающую источники и потребителей РЛИ, а также КП, введена сетевая информационная структура (СИС), соединенная как с источниками, так и с потребителями РЛИ.

СИС может быть выполнена в виде сервера, расположенного на цифровом узле связи объединенной автоматизированной цифровой системы связи (ОАЦСС) ВС РФ [3].

На Фиг.1 и Фиг.2 представлены, соответственно, структурные схемы прототипа и предлагаемой полезной модели, где обозначено:

1 - источники радиолокационной информации (РЛИ);

2 - комплексы средств автоматизации (КСА) различного уровня;

3 - командный пункт (КП);

4 - потребители РЛИ;

5 - сетевая информационная структура (СИС).

Предлагаемая автоматизированная система передачи РЛИ (АСП РЛИ) состоит из ряда источников РЛИ 1 (РЛС и РЛК), потребителей РЛИ 4 (истребительная авиация, зенитно-ракетные системы и комплексы), командного пункта (КП) 3 и сетевой информационной структуры (СИС) 5, соединенной по входам с источниками РЛИ 1, по входу-выходу 1 - c КП 3 и по входу-выходу 2 - c потребителями РЛИ 4.

АСП РЛИ работает следующим образом.

Источники РЛИ 1 выдают на СИС 5 всю РЛИ по мере ее поступления, а потребители 4 получают РЛИ по заявкам, сообщая на СИС 5, какую информацию они хотели бы получить - по области пространства, по типу целей и др.

СИС 5 производит перераспределение радиолокационной информации от источников РЛИ 1 и выдает ее потребителям 4 в соответствии с их заявками, используя матричное построение координат воздушных объектов и принципы, изложенные, например в [4]. При этом значительно сокращаются сроки доставки РЛИ потребителям 4.

Роль КП 3 сводится к осуществлению контроля за работой СИС 5.

Таким образом, введение в АСП РЛИ, содержащую источники и потребителей РЛИ, а также КП, сетевой информационной структуры, получающей РЛИ от источников по мере ее поступления и выдающей РЛИ потребителям по их заявкам, значительно сокращает сроки доставки РЛИ от источников потребителям.

При этом исключается потребность в КСА различного уровня, в связи с чем сокращается количество обслуживающего персонала и стоимость обслуживания АСП РЛИ.

Литература

1 Вопросы проектирования и создания единой автоматизированной системы радиолокационной разведки и контроля воздушного пространства, Я.В.Безель, И.Т.Шаповалов, Радиопромышленность, вып.4, 2002.

2 Средство автоматизации дежурного режима, Г.Бендерский, В.Кореньков, ВКО 2 (45), 2009.

3 Объединенная автоматизированная цифровая система связи (ОАЦСС) ВС РФ. ГОСТ РВ 5819-101-2007.

4 Теория матриц, П.Ланкастер, М., издательство Наука, 1982 г., гл.1.8, с.24.

1. Автоматизированная система передачи радиолокационной информации (АСП РЛИ), включающая ряд источников и потребителей РЛИ, а также командный пункт (КП), отличающаяся тем, что в нее введена сетевая информационная структура, выполненная с возможностью перераспределения РЛИ от источников и выдачи ее по заявкам потребителям, а также с использованием матричного построения координат воздушных объектов, соединенная по входам с источниками РЛИ, по первому входу-выходу - с КП, предназначенным для осуществления контроля за работой сетевой информационной структуры, и по второму входу-выходу - с потребителями РЛИ.

2. АСП РЛИ по п.1, отличающаяся тем, что сетевая информационная структура выполнена в виде сервера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам диспетчерского контроля и управления воздушным движением в ближней зоне аэропорта

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе сервисного обслуживания функционального контура «Повседневная деятельность» государственной автоматизированной системы «Выборы
Наверх