Центробежный движитель

 

Предлагаемое техническое решение относится к области инерционных движителей и может найти применение в качестве привода для заводных моделей и детских игрушек. Технический результат предлагаемого решения состоит в упрощении известных конструкций и достигается тем, что в предлагаемом решении приводимая во вращение ось снабжена в верхней части шарнирно закрепленными рычагами в количестве не менее двух, а на противоположных плечах рычагов, соединенных пружиной с основанием оси, установлены балластные грузы. 1 п.ф-лы. 3 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области инерционных движителей и может найти применение в качестве привода для заводных моделей и детских игрушек.

Известен центробежно-силовой движитель по патенту РФ №2095625, F03G 3/00, который содержит коленчатый вал и систему рычагов, связанные между собой с помощью шатунов. Вращательное движение коленчатого вала преобразуется в качательное движение рычагов, несущих балластные грузики. Массы грузиков при криволинейном движении создают центробежные силы, направленные в сторону движения, и в сумме складываются в силу тяги.

Известны вращательные движители, в которых маховики предназначены для создания тяги с использованием механического (вращательного) движение.

Известен центробежный движитель по патенту РФ №2270365, F03G 3/00, который преобразует энергию вращения в тяговое усилие и содержит механизм вращения вокруг оси грузов, установленных с возможностью синхронного возвратно-поступательного движения под углом 45 градусов к оси механизма вращения. Известный движитель можно рассматривать в качестве прототипа предлагаемого решения по конструктивному сходству и достигаемому результату. К недостаткам известного решения можно отнести сложность конструкции вращающейся на оси рамы с грузами.

Технический результат предлагаемого решения состоит в упрощении известных конструкций и достигается тем, что в предлагаемом решении приводимая во вращение ось снабжена в верхней части шарнирно закрепленными рычагами в количестве не менее двух, а на противоположных плечах рычагов, соединенных пружиной с основанием оси, установлены балластные грузы.

Вращение шарнирно закрепленных рычагов приводит к перемещению системы симметрично размещенных на ней сбалансированных по массе грузов, из нижней точки статического равновесия в динамически

равновесную область, формирующуюся нормально (перпендикулярно) по отношению к оси вращения.

Пружины, связывающие ось вращения с грузами, выполняют роль компенсаторов, смягчающих переход системы грузов из одного состояния равновесия в другое.

Ротационная энергия за счет возникающей центробежной силы приводит к поступательному перемещению системы сбалансированных по массе грузов и совершает работу.

На фиг.1 изображен общий вид устройства в состоянии покоя, на фиг.2 - рабочее положение устройства, фиг.3 - вид устройства сверху в рабочем состоянии.

Центробежный движитель содержит приводимую во вращение ось 1, рычаги 2, шарниры 3, грузы 4, пружины 5, упор 6.

Устройство работает следующим образом.

Ось 1 приводится во вращение каким-либо двигателем. Вращающиеся на оси 1 рычаги 2 с грузами 4 под действием центробежной силы поднимаются, натягивая пружины 5.

Центробежный движитель, содержащий механизм вращения вокруг оси системы грузов, отличающийся тем, что приводимая во вращение ось снабжена в верхней части шарнирно закрепленными рычагами в количестве не менее двух, на противоположных плечах рычагов, соединенных пружиной с основанием оси, установлены балластные грузы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам создания движущих импульсов, которые могут быть применены для перемещения транспортного средства или другого объекта с точкой опоры на собственный корпус

Движитель // 105950

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к автомобилям с гибридными установками и накопителями энергии
Наверх