Движитель

 

Полезная модель может использоваться для перемещения транспортных средств воздушной среде, по воде, земле, как дополнение к основному движителю, например использование в автомобилях с целью выравнивания заноса, а также в игрушках.

Основная техническая задача - создание экологически чистого движителя, позволяющего повысить управляемость транспортного средства за счет противодействия силы инерции.

Устройство состоит из кольцеобразного элемента, в центре которого расположен вал, снабженный двигателем, который соединен с контактной площадкой. Направляющие расположены в одной плоскости с кольцеобразным элементом. и соединены с ним и валом. На каждой направляющей установлен свободно перемещающийся металлический груз, обмотка электромагнита, которая соединена с кольцеобразным элементом и вторая обмотка электромагнита, которая соединена с валом. С внутренней стороны кольцеобразного элемента на направляющей расположена пружина. Устройство снабжено блоком управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель может использоваться для перемещения транспортных средств в воздушной среде, по воде, земле, как дополнение к основному движителю, например использование в автомобилях с целью выравнивания заноса, а также в игрушках.

Известно устройство, выбранное нами за прототип (заявка РФ 94039953, опубл. 10.09.1996), которое содержит отбалансированные и расположенные соосно два кольцеобразных элемента разных диаметров, жестко соединенные между собой, по меньшей мере, одной системой связей, а также одинаковые грузики, расположенные равномерно, по одному на связях одной системы с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль этих связей.

Недостатком указанного устройства является сложность реализации и управления направлением движения транспортного средства.

Основная техническая задача предложенной полезной модели состоит в создании экологически чистого движителя, который позволяет повысить управляемость транспортного средства за счет противодействия силы инерции.

Основная техническая задача достигается тем, что в движителе, содержащем кольцеобразный элемент, направляющие и одинаковые грузы, согласно предложенному решению, направляющие расположены в одной плоскости с кольцеобразным элементом и соединены с ним и валом, снабженным двигателем, который соединен с контактной площадкой, на каждой направляющей расположен металлический груз, две обмотки электромагнитов, одна из которых соединена с кольцеобразным элементом, а вторая с основанием вала, а с внутренней стороны кольцеобразного элемента на каждой направляющей установлена вспомогательная жесткая. пружина.

В движителе могут быть дополнительно установлены два идентичных кольцеобразных элемента, первый кольцеобразный элемент расположен соосно кольцеобразному элементу, а ось второго кольцеобразного элемента перпендикулярна оси двух идентичных кольцеобразных элементов.

Полезная модель поясняется рисунками. На фиг.1 изображен общий вид. движителя, на фиг.2 - траектория движения грузов, на фиг.3 - движитель с тремя кольцеобразными элементами.

Устройство состоит из кольцеобразного элемента 1, в центре которого расположен вал 2, снабженный двигателем, который соединен с контактной площадкой. Направляющие 3 расположены в одной плоскости с кольцеобразным элементом 1 и соединены с ним и валом 2. На каждой направляющей 3 установлен свободно перемещающийся металлический груз 4, обмотка электромагнита 5, которая соединена с кольцеобразным элементом 1 и вторая обмотка электромагнита 6, которая соединена с валом 2. С внутренней стороны кольцеобразного элемента 1 на направляющей 3 расположена пружина 7. Устройство снабжено блоком управления.

Движитель работает следующим образом.

При включении двигателя начинает вращаться кольцеобразный элемент 1, металлический груз 4 раскручивается и по инерции начинает двигаться по направляющей 3 от центра, проходит через обмотку электромагнита 5 и начинает возвращаться обратно к центру. За счет импульса силы электромагнита 5 металлический груз 4 приобретает скорость, которая теряется при приближении к центру, где он захватывается электромагнитной силой, возникающей в обмотке электромагнита 6. Импульс, регулируется по мощности и продолжительности с помощью блока управления, что позволяет создать движение груза без удара о центр вращения. Возвращение металлического груза 4 к внешнему краю происходит за счет центробежной силы. Обмотки электромагнитов 5 включаются последовательно при вращении кольцеобразного элемента 1, и каждый металлический груз 4 приходит в движение и перемещается возвратно-поступально по направляющей и движитель начинается перемещаться в заданном направлении. Обмотки электромагнита 6, управляемые блоком управления удерживают металлический груз 4 около центра, что позволяет направлять грузы по заданной постоянной траектории или ее корректировать, что позволяет также при необходимости изменять направление движения всего устройства. Весь цикл происходит за один или более оборотов. Движитель с одним кольцеобразным элементом 1 устанавливается на опору, т.е. связан с внешней средой.

Для направленного движения в пространстве используются система, включающая три идентичных кольцеобразных элемента. Два кольцеобразных элемента 1 расположены соосно и вращаются в разные стороны, для баланса установлен третий кольцеобразный элемент 1, ось которого расположена перпендикулярно относительно оси, соединяющей два других.

Заявляемая полезная модель промышленно применима, экологически чиста.

1. Движитель, содержащий кольцеобразный элемент, направляющие и одинаковые грузы, отличающийся тем, что направляющие расположены в одной плоскости с кольцеобразным элементом и соединены с ним и валом, снабженным двигателем, который соединен с контактной площадкой, на каждой направляющей расположен металлический груз, две обмотки электромагнитов, одна из которых соединена с кольцеобразным элементом, а вторая - с основанием вала, с внутренней стороны кольцеобразного элемента на каждой направляющей установлена пружина.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что дополнительно установлены два идентичных кольцеобразных элемента, первый кольцеобразный элемент расположен соосно кольцеобразному элементу, а ось второго кольцеобразного элемента перпендикулярна оси двух идентичных кольцеобразных элементов.



 

Наверх