Бордюр дорожный (варианты)

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях. Бордюр дорожный выполнен в виде многогранного камня с контрфорсом в нижней своей части заодно. На торцевых гранях бордюра выполнены полости определенной формы для соединения смежных бордюров между собой. Новая конструкция обеспечивает возможность надежного и простого соединения бордюров, в том числе, на криволинейных участках дороги. 5 н.п. ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса и ненадежность при эксплуатации из-за отсутствия дополнительных элементов скрепляющих смежные бордюры.

Наиболее близким аналогом заявленной группы полезных моделей является Бордюр дорожный, выполненный в виде объемного тела, с торцевых сторон которого выполнены элементы, в виде полостей треугольной формы для соединения смежных бордюров между собой. При современной технологии монтажа бордюрных камней всех видов, для устойчивости от боковых динамических нагрузок со стороны проезжей части, с противоположной стороны предусмотрен контрфорс из бетона, который равен 0,042-0,045 МJ на 1 м.п. дорожного бордюрного камня (см. RU 2233936, опубл. 2004).

Недостатками ближайшего аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса, ненадежность при эксплуатации из-за выполнения дополнительных элементов скрепляющих смежные бордюры формой, не позволяющей обеспечить надежное скрепление смежных бордюров и их надежную стыковку под углом друг к другу.

Технической задачей предлагаемой группы полезных моделей является создание такой конструкции бордюров, которая обеспечивала бы

возможность надежного и простого их соединения, в том числе, на криволинейных участках дороги.

Поставленная задача решается тем, что по первому варианту полезной модели бордюр дорожный, выполнен в виде многогранного камня, с торцевых граней которого выполнены полости для присоединения к смежным бордюрам, при этом каждая упомянутая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

Поставленная задача решается так же тем, что по второму варианту полезной модели бордюр дорожный выполнен в виде многогранного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани - выступ, а на другой - углубление для присоединения к смежным бордюрам, при этом выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в полости торцевой грани, а углубление - также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня.

Согласно первому и второму варианту выполнения полезной модели камень выполнен из бетона и имеет со стороны основания продольный контрфорс.

Угол при вершине конуса выступа может быть выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления. Бордюр может иметь несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня. Лицевая грань с лицевой стороны бордюра может быть выполнена скошенной.

Поставленная задача решается так же тем, что по третьему варианту полезной модели в бордюре дорожном с торцевых граней выполнены полости для присоединения к смежным бордюрам, имеющие форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

Согласно третьему варианту выполнения полезной модели камень выполнен, преимущественно, из гранита.

Сущность группы полезных моделей поясняется с помощью фигур.

На фиг.1 показан профиль бордюра и его продольное сечение по первому варианту полезной модели, на фиг.2 показано поперечное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту полезной модели, на фиг.3 показано продольное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту полезной модели, на фиг.4 показан закладной элемент, на фиг.5 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных под углом друг к другу по второму варианту полезной модели, на фиг.6 показан профиль бордюра по второму варианту полезной модели, на фиг.7 показан вид сбоку на бордюры по второму варианту полезной модели, установленные на растворной подушке, на фиг.8 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных вдоль прямой линии по второму варианту полезной модели, на фиг.9 показан вид с торца на бордюр по второму варианту полезной модели, на фиг.10 показан вид сверху на бордюр по второму варианту полезной модели с основанием конуса выступа и паза выполненными равным ширине бордюра без контрфорса, на фиг.11 показано продольное сечение бордюра по третьему варианту полезной модели, на фиг.12 показан вид с торца на бордюр по третьему варианту полезной модели.

Бордюр 1 по первому варианту полезной модели, выполненный в виде многогранного бетонного камня, с тыльной боковой стороны 2 внизу основания имеет продольный контрфорс 3, в виде выступа с наклонной поверхностью. Таким образом, увеличивается площадь основания бордюра при возможности сохранения всех других размеров согласно ГОСТу. Указанный контрфорс 3 получается благодаря использованию формы 4 с расширенной верхней частью 5.

При такой форме бордюра 1, роль подбетонки будет выполнять раствор М-75 вязкости - жидкой сметаны, который свободно заполнит пустоту под основанием бордюра 1, выполняющим роль контрфорса 3.

На торцевых гранях бордюра 1 в верхней его части выполнены открытые полости 6 в виде отверстий для присоединения к смежным бордюрам 1 в форме усеченных конусов, меньшие основания которых лежат в плоскости торцевой грани бетонного камня, а большие основания являются дном 7 полости 6. Полости 6 получают за счет закрепления закладных элементов 8 в форме усеченного конуса из плотного пенопласта на перегородках 9, расположенных в форме 4 на расстоянии друг от друга L равном длине бордюра 1 таким образом, что меньшие основания закладных элементов 8 примыкают к перегородкам 9. Закладные элементы 8 закрепляют на перегородке 9 с помощью проволоки 10 диаметром 1,5 мм, продетой через просверленные отверстия в перегородке 9, расположенные на расстоянии 80 мм от дна 11 формы при ленточном расположении опалубки, а при рядовом расположении опалубки и открывающимися боковыми сторонами опалубки крепятся на постоянные металлические штыри в виде гвоздя длиной менее длины закладной и толщиной от 3 до 5 мм.

После заливки материала (бетона) в форму и извлечения затвердевшего изделия, извлекают закладные элементы 8. Закладные элементы 8 извлекаются легко с помощью инструмента для расшивки швов при кирпичной кладке, если это изделие набирало прочность за счет времени. А если изделие набирало прочность в пропарочной камере, то от закладного элемента 8 за счет температуры останется около 10% общего объема и этот остаток легко извлекается из полости 6.

Полученные полости 6 в форме усеченного конуса играют роль клина. Перед монтажом полости 6 заполняются раствором, а перед стыковкой в один из них вставляется стержень периодического профиля диаметром от 10 до 16 мм длинною 80-120 мм в зависимости от угла торцевых плоскостей бордюрного камня.

При наборе прочности раствора металлический стержень периодического профиля, работает как арматура в бетоне, а коническая форма полости работает как клин и одновременно позволяет создавать криволинейную линию из бордюров 1 с наружным или внутренним закруглением под углом около 130° между смежными бордюрами 1. Тем самым создается единая монолитная лента из бордюров 1.

Испытания, произведенные практически на монтажной площадке при динамической нагрузке, показали увеличение устойчивости в два раза и технологии монтажа предлагаемого бордюра.

По второму варианту полезной модели бордюр 1 дорожный на торцевых гранях по высоте камня имеет углубление 12 в форме конуса, или выступ 13 также в форме конуса, который размещается в углублении 12 смежного бордюра 1. Такой стык заливается раствором М-75 вязкостью жидкой сметаны при прямой стыковке, образуя прочное соединение бордюров 1 между собой. Если стыковка бордюров 1 осуществляется под углом, то образованный шов предварительно заделывается густым раствором.

Для образования зазора, заполняемого раствором угол при вершине конуса выступа 13 выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления 12, при этом высота конуса углубления 12 больше высоты конуса выступа 13. Основания конусов выступа 13 и углубления 12 могут быть выполнены равными (фиг.10) или меньшими (фиг.8) ширины бордюра без контрфорса 3. Торцевые грани 14 с лицевой стороны бордюра 1 выполнены скошенными под углом. При такой форме торцевых частей бордюров 1 возможно производить стыковку под углом до 150° в любых направлениях. Бордюр 1 устанавливается на выравнивающие деревянные подкладки 15 с образованием зазора между землей и бордюром 1, который заливается раствором с образованием подушки 16.

С тыльной боковой стороны 2 внизу основания бордюр 1 аналогично первому варианту полезной модели имеет продольный контрфорс 3, выполненный в виде выступа с наклонной поверхностью.

По третьему варианту полезной модели бордюр 1 выполнен из гранита в виде многогранного камня. На его торцевых гранях выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам 1, каждые из которых имеют форму двух усеченных конусов 17, 18, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра 1, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

После очистки полости от пылевидной массы, она заполняется раствором М-75 и перед стыковкой, вставляется стержень периодического профиля диаметром 10-16 мм и длиной от 150 до 200 мм в зависимости от угла расположения торцевых граней. Монтаж аналогичен в выше изложенных вариантах.

1. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного камня, с торцевых граней которого выполнены полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что каждая упомянутая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

2. Бордюр по п.1, отличающийся тем, что со стороны основания камень имеет продольный контрфорс.

3. Бордюр по п.1, отличающийся тем, что камень выполнен из бетона.

4. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани выступ, а на другой углубление для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в плоскости торцевой грани, а углубление также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня.

5. Бордюр по п.4, отличающийся тем, что со стороны основания камень имеет продольный контрфорс.

6. Бордюр по п.4, отличающийся тем, что камень выполнен из бетона.

7. Бордюр по п.4, отличающийся тем, что угол при вершине конуса выступа выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления.

8. Бордюр по п.4, отличающийся тем, что он имеет несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня.

9. Бордюр по п.3, отличающийся тем, что лицевая грань с лицевой стороны бордюра выполнена скошенной.

10. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного камня, с торцевых граней которого выполнены полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что каждая упомянутая полость имеет форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

11. Бордюр по п.10, отличающийся тем, что камень выполнен из гранита.



 

Наверх