Подъемная установка

 

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, применяющимся, в частности, при сооружении средних и больших автодорожных мостов. Назначение подъемной установки - опускание пролетных строений моста на капитальные опорные части после завершения этапа надвижки пролетного строения. Предлагаемая подъемная установка состоит из составной станины, имеющей три пары вертикальных стоек, в которых, с возможностью телескопирования, перемещаются опорные стойки, закрепляемые верхними концами в траверсах, на которых подвешена с помощью тяг (либо кольцевых текстильных стропов) подхватная балка, подводимая под домкратную балку для подвески пролетного строения. Несущие траверсы закрепляются на концах силовых гидроцилиндров, устанавливаемых вертикально и закрепленных в станине хомутами. С целью поэтапного опускания пролетного строения или для промежуточных остановок, в стойках станины имеются окна, в которые вставляются подкладные брусья для опирания на них верхних опорных стоек при их телескопировании.

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, применяющимся, в частности, при сооружении средних и больших мостов.

Назначение подъемной установки - опускание пролетных строений моста на капитальные опорные части после завершения этапа надвижки пролетного строения.

Известны способы опускания пролетного строения моста на капитальные опорные части, опубликованные в технической и нормативной литературе по строительству мостов (справочное учебное пособие «Строительство мостов» под ред. B.C.Кириллова. Изд. М. «Транспорт» 1966 г., а также ВСН 136-78 Минтрансстрой, М., 1978 г.; СТП 136-99 ОАО «Институт Гипростроймост», М., 1999 г.)

Одним из таких способов опускания пролетного строения на капитальные опорные части является применение гидродомкратов, устанавливаемых под домкратные балки пролетного строения, имеющиеся в конструкции моста, с сооружением специальных разборных клеток на каждой опоре моста.

Ближайшим аналогом опускания пролетного строения является применение специальных песочниц, устанавливаемых на каждой опоре под пролетным строением.

Недостатками указанных способов опускания являются низкая производительность, большие материальные и трудовые затраты.

Целью данного предложения является повышение производительности и безопасности проводимых работ, а также снижение материальных и трудовых затрат.

Для решения поставленной задачи предлагается подъемная установка, содержащая составную станину с вертикальными телескопическими стойками, в станине закреплены силовые элементы - гидроцилиндры, имеющие ход поршней не менее высоты опускания пролетного строения. Домкратная балка пролетного строения опирается на подхватную балку подъемной установки, которая на тягах подвешена к траверсам, закрепляемых на головках штоков силовых гидроцилиндров. Телескопические стойки станины имеют специальные окна для постановки опорных брусьев, служащих для фиксации положения домкратной балки пролетного строения на определенной высоте, обусловленной технологией опускания либо непредвиденными остановками по техническим причинам.

На фиг.1 показан вид подъемной установки сбоку. На фиг.2 и 3 показана установка с видом поперек домкратной балки и вид установки сверху. На фиг.4 и 5 показан вариант установки с текстильными кольцевыми стропами, применяемыми для подвески подхватной балки вместо жестких металлических тяг.

Заявляемая подъемная установка содержит станину 1, состоящую из двух симметричных половин, соединяющихся между собой болтами 9. Каждая половина

станины 1 состоит из опорной платформы на которой установлены три коробчатые стойки, раскрепляемые продольными балками и подкосами. Также на станине имеются места установки силовых гидроцилиндров 8. В коробчатые отверстия стоек станины вставляются опорные стойки 3, скользящие в направляющих стойках станины. Верхние концы опорных стоек 3 соединяются с помощью пальцев 6 с несущей траверсой 2. К траверсе прикреплены головки штоков силовых гидроцилиндров 8 с помощью пальцев 6.

Пролетное строение через домкратную балку опирается на подхватную балку 5, соединенной с несущей траверсой 2 с помощью тяг 4 и пальцев 11, 12.

В стойках станины 1 имеются специальные окна 13 для установки подкладных брусьев 7, служащих для фиксации положения домкратной балки пролетного строения на определенном уровне, обусловленным технологией опускания пролетного строения, либо остановкой по техническим причинам.

Для более мягкой подвески пролетного строения возможен вариант применения в подъемной установке кольцевых текстильных стропов 10 вместо жестких металлических тяг 4. Этим достигается более равномерное распределение нагрузки на нагружаемые элементы установки.

Заявляемая подъемная установка работает следующим образом.

После окончания надвижки пролетного строения приступают к процессу его опускания. Для опускания пролетного строения на капитальные опорные части 14 на каждой опоре должно применяться не менее двух установок, располагаемых под домкратными балками на равных расстояниях от оси моста и ближе к продольным балкам пролетного строения. На горизонтальной площадке верха опоры с обеих сторон домкратной балки устанавливаются обе половины станины 1 и соединяются между собой болтами 9. Станины подаются на монтаж в частично собранном виде: с установленными и закрепленными силовыми гидроцилиндрами 8, на штоках которых закрепляется траверса 2 с подвешенными к ней тягами 4 (либо текстильными стропами 10). Под домкратную балку подводится подхватная балка 5, которая соединяется с траверсой 2 тягами 4 (либо стропами 10) с помощью пальцев 11 и 12.

Прежде чем приступить к процессу опускания пролетного строения, под подхватными балками 5 подъемной установки сооружаются две разборные страховочные клетки из металлических листов и пакетов.

После этого приступают к опусканию пролетного строения. Для этого одновременно подъемными установками пролетное строение приподнимается на небольшую высоту (3-5 см), из-под продольных балок извлекаются накаточные пути (на чертежах не показаны),

на их место устанавливаются капитальные опорные части 14 и производится опускание пролетного строения.

При опускании страховочные клетки постепенно разбираются, сохраняя минимальный зазор между подхватной балкой 5 и страховочными клетками (3-5 см).

Силовые гидроцилиндры 8 обеих установок работают от одной насосной станции, располагаемой на каждой опоре моста (на чертежах не показаны).

Опускание всего пролетного строения моста производится поэтапно в соответствии с разработанной технологической схемой.

После опускания пролетного строения на капитальные опорные части 14 подъемные установки демонтируются и перебазируются для применения на других стройках.

Предлагаемая полезная модель - подъемная установка значительно ускоряет процесс опускания пролетного строения, облегчает труд, увеличивает безопасность ведения работ, позволяет значительно снизить материальные затраты.

1. Подъемная установка, содержащая составную станину, на которой закреплены силовые элементы - гидроцилиндры, отличающаяся тем, что поднимаемый (опускаемый) груз - пролетное строение моста через домкратную балку вывешивается на жестких металлических тягах с помощью траверс, закрепляемых на головках штоков силовых гидроцилиндров и подхватной балки, а телескопические стойки станины имеют окна для постановки опорных брусьев, фиксирующих положение домкратной балки пролетного строения на определенной высоте.

2. Подъемная установка по п.1, отличающаяся тем, что подвеска подхватной балки к траверсам осуществляется с помощью кольцевых текстильных стропов.



 

Наверх